Сценарий практической части к уроку «Химические реакции»
опыты и эксперименты по химии (8 класс) на тему
В результате изучения данной темы учащиеся научатся
· узнавать важнейшие химические понятия, законы, план решения расчетной химической задачи;
· уметь трансформировать знания обращения с лабораторным оборудованием в практические умения, уметь наблюдать за явлениями, описывать их и делать выводы, составлять отчет о проведении практической работы, соблюдать правила техники безопасности при обращении с химическим оборудованием, химическими реактивами;
· проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prakticheskoy_chasti_k_uroku_himicheskie_reaktsii.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения химического эксперимента к уроку «Химические реакции»
Экспериментаторы
1.Химия- наука прежде всего экспериментальная, построенная на опытах и в ней особенно важно проделать своими руками хотя бы некоторые опыты, увидеть их результаты и постараться понять, почему наблюдается именно данное явление.
2.При выполнении любого эксперимента надо помнить:
Чтобы жизнь свою не подвергать опасности,
Соблюдайте дети, правила безопасности.
Предлагаем вашему вниманию простые и интересные опыты. Вам необходимо определить какие признаки химических реакций в этих опытах.
Ведущий корреспондент объявляет программу новостей и поочередно приглашает посетить:
Районную больницу (опыт 1)
Кафе (опыт 2)
Путешествие на машине времени (опыт 3)
Опыт 1 «Режим без крови»
Оборудование и реактивы.
Нож, вата, кристаллизатор с водой, 2 белых халата, роданид калия в прозрачной бутылочке с надписью Спирт, хлорид железа(III) в склянке с этикеткой Йод.
Врач. Вот еще одно развлечение:
Кто руку даст на отсечение?
Жалко руку на отсечение?
Тогда нужен ведущий для лечения. (приглашает ведущего)
-Оперируем без боли,
Правда будет много крови,
При каждой операции нужна стерилизация.
Помогите ассистент, дайте йод.
-Один момент. (Подает Йод (хлорид железа III)
-Йодом смочим мы обильно.
Чтобы было все стерильно.
Не вертитесь, пациент,
Нож подайте, ассистент (смачивает нож спиртом (роданид калия)
(Делает «разрез» ножом (плашмя), «течет кровь»)
Посмотрите, прямо струйкой
Кровь течет, а не вода,
Но сейчас я вытру руку, От пореза – ни следа.
(Рану вытирает мокрой ватой)
Опыт 2 «Волшебный кувшин напитков»
Оборудование и реактивы.
Кувшин, 3 хим. стакана, соляная кислота, гидроксид натрия, фенолфталеин, вода
В кувшине находится вода, в стаканах: соляная кислота, гидроксид натрия, фенолфталеин в небольшом количестве.
Бармен.
Опыта нужны 3 стакана:1-щелочь, 2-фенолфталеин, 3-кислота; в кувшине вода
Я возьму один кувшин и к нему стаканы (выставляет перед зрителями)
Из кувшина я налью воду из-под крана (наливает из кувшина в стаканы).
-Но не хочется воды - хочется сиропа
Вылью все опять в кувшин
-Посмотрите – оппа !(выливает из двух стаканов : гидроксид натрия, фенолфталеин в кувшин)
Вкусный розовый сироп я налью в стаканы (наливает в пустые два стакана «сироп»)
А попробуем опять этот опыт заново.(содержимое всех трех стаканов сливает в кувшин и вновь разливает по стаканам)
-нет сиропа – есть вода.
Что случилось «господа»?
(Розовый цвет приобретает фенолфталеин в щелочи.
Обесцвечивание происходит в результате реакции нейтрализации при добавлении кислоты из третьего стакана)
Опыт 3 «Вулкан»
Оборудование и реактивы.
Основа вулкана (макет из глины), спички, демонстрационный столик, лоток, пипетка, спирт, бихромат аммония
Готовят модель «вулкана»: бихромат аммония насыпают горкой в углубление макета из глины и добавляют 5 капель спирта.
Историк.
А сейчас, друзья, для вас по истории рассказ.
Ночью или утром рано спали горожане.
Вдруг из кратера вулкана показалось пламя.
Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы.
Так под лавой и под пеплом погиб город славный.
Показала как умела гибель города Помпеи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока: "Химические реакции"
Кузьмина Марина Владимировна.Учитель химииГБОУ школа № 212 Фрунзенского районаСанкт - Петербурга Класс: 8 Тема урока: «Химические реакции».Цель урока: установить отличия физических явл...
Методическая разработка урока «Химические реакции». Урок – «открытия» нового знания.
Методическая разработка урока «Химические реакции». Урок – «открытия» нового знания....
Конспект урока "химические реакции"
Конспект урока по химии 8 класс по теме "Химические реакции" с использованием технологии "французкие мастерские"...
Практическая работа №2. Скорость химических реакций
Практическая работа №2 по теме "Скорость химических реакций", 11 класс...
Практическая часть к уроку русского языка в 9 классе по теме "Связи слов в словосочетании"
Практическая работа по русскому языку в 9 классе - подготовка к ОГЭ. Задание 7. Словосочетание....
урок химические реакции
8 класс по теме Химические реакции...