Практическая часть к уроку русского языка в 9 классе по теме "Связи слов в словосочетании"
тест по русскому языку (9 класс)
Практическая работа по русскому языку в 9 классе - подготовка к ОГЭ. Задание 7. Словосочетание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyazi_slov_v_slovosoch._-_9kl.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ к уроку русского языка по теме
«СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ» (задание 7 ОГЭ)
Упражнение 1.
Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.
1) Горная тропинка…
ветряная; будний; дружный; генеральный, генеральская; гуманный; дипломатический; конструктивный, конструкторское; почтенный.
2) Обсуждать мероприятие…
осуждать; оплатить, заплатить; одеть, надеть; предоставить; развиваться, обосновать, основать.
Упражнение 2. Замените словосочетание «книжный магазин», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Управление — вид связи в словосочетании, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определенном падеже.
Словосочетание «книжный магазин», построенное на основе согласования, можно заменить синонимичным словосочетанием МАГАЗИН КНИГ со связью управление.
Ответ: магазин книг.
СОГЛАСОВАНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ | ПРИМЫКАНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ |
«в хрустальной вазе» | «отнестись юмористически» | ||
«культурные ценности» | «радостно сообщил» | ||
«собачьего языка» | «увлечённо читал» | ||
«человеческая жизнь» | «говорит радостно» | ||
«человеческая вера» | «нежно гладит» | ||
«вечерней прохладой» | «насмешливо сказала» | ||
«школьные будни» | Смело спрыгнул | ||
«боксёрскую грушу» | |||
«парижских сражений» | |||
СОГЛАСОВАНИЕ | ПРИМЫКАНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ | СОГЛАСОВАНИЕ |
«утренняя пробежка» | «стая гусей» | ||
«палуба корабля» | |||
«берег моря» | |||
«дно колодца» | |||
«деревянные сиденья» | «пасть собаки» | ||
«в детском лагере» | «гудок парохода» | ||
«бумажных голубей» | «колосьев ржи» | ||
«фарфоровые собаки» | «известия с фронта» | ||
«кружевной шарф» | слёз матери» | ||
«диванная подушка» | |||
«студенческого хора» | УПРАВЛЕНИЕ | ПРИМЫКАНИЕ | |
«в водяных дорожках» | Глядел со смущением | ||
«Лялиной красотой» | Плакал без звука | ||
«железный рычаг» | Отзывался с гордостью |
ОГЭ-7 (ключ)
Упражнение 2. Замените словосочетание «книжный магазин», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Управление — вид связи в словосочетании, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определенном падеже.
Словосочетание «книжный магазин», построенное на основе согласования, можно заменить синонимичным словосочетанием МАГАЗИН КНИГ со связью управление.
Ответ: магазин книг.
СОГЛАСОВАНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ | ПРИМЫКАНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ |
«в хрустальной вазе» | В вазе из хрусталя. | «отнестись юмористически» | Отнестись с юмором. |
«культурные ценности» | Ценности культуры. | «радостно сообщил» | сообщил с радостью. |
«голубкинская совесть» | Совесть голубкина. | «увлечённо читал» | читал с увлечением |
«человеческая жизнь» | Жизнь человека. | «говорит радостно» | говорит с радостью. |
«человеческая вера» | Вера человека. | «нежно гладит» | Гладит с нежностью |
«вечерней прохладой» | Прохладой вечера. | «насмешливо сказала» | Сказала с насмешкой. |
«школьные будни» | Будни школы | Смело спрыгнул | Прыгнул со смелостью |
«собачьего языка» | языка собаки. | УПРАВЛЕНИЕ | СОГЛАСОВАНИЕ |
«бревенчатый домик» | домик из бревен. | «стая гусей» | Гусиная стая. |
«к железным воротам» | К воротам из железа. | «палуба корабля» | Корабельная палуба. |
«немецкие танки» | Танки немцев. | «берег моря» | морской берег. |
«театральный двор» | Двор театра. | «дно колодца» | колодезное дно. |
«деревянные сиденья» | сиденья из дерева. | «пасть собаки» | Собачья пасть. |
«в детском лагере» | в лагере для детей. | «гудок парохода» | пароходный гудок. |
«бумажных голубей» | голубей из бумаги. | «колосьев ржи» | ржаных колосьев. |
«фарфоровые собаки» | собаки из фарфора. | «известия с фронта» | Фронтовые известия |
«кружевной шарф» | шарф с кружевами или шарф из кружев или шарф из кружева | слёз матери» | материнских слёз. |
«диванная подушка» | подушка дивана или подушка для дивана | «глядел с уважением» | Глядел уважительно. |
«глебовская власть | власть глебова. | СОГЛАСОВАНИЕ | ПРИМЫКАНИЕ |
«школьный зал» | зал школы. | «утренняя пробежка» | пробежка утром |
«бессонных ночей» | ночей без сна. | ||
«студенческого хора» | Хора студентов | УПРАВЛЕНИЕ | ПРИМЫКАНИЕ |
«в водяных дорожках» | в дорожках из воды. | Глядел со смущением | Глядел смущенно |
«Лялиной красотой» | красотой Ляли | Плакал без звука | Беззвучно плакал |
«железный рычаг» | рычаг из железа. | Отзывался с гордостью | Гордо отзывался |
«парижских сражений» | сражений в Париже или сражений Парижа | ||
«боксёрскую грушу» | грушу для бокса | ||
«детские игрушки» | игрушки детей| игрушки для детей. |
Проверочная работа по теме «Связи слов в словосочетании»
Ф.И._______________
Задание 1. Заменить словосочетания У С
1. каша из гречки –
2. тропинка в гору -
3. человек без совести -
4. вопрос по литературе -
5. гостиница при вокзале -
Задание 2. Заменить словосочетания П У
1. жалостно посмотрел –
2. осторожно слез –
3. беззаботно жил -
4. бесшумно едет -
5. бездушно пел –
Задание 3. Заменить словосочетания У П
1. говорил с тревогой –
2. ждал с напряжением –
3. охранял с заботой –
4. глядел со смущением –
5. сделал с аккуратностью –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова"
Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова" по ФГОС...
Дидактический материал для практической работы на уроках русского языка в классах с полиэтническим составом
В помощь учителям русского языка...
Урок русского языка. 5 класс. Тема: Многозначные слова и омонимы (с презентацией)
Урок открытия новых знаний. 5 класс. Тема: Многозначные слова и омонимы (с презентацией)...
Внеурочная деятельность учащихся на уроках русского языка. 5 класс, Программа"Тайны слова".
Программа внеурочной деятельности учащихся по русскому языку"Тайны слова"....
Конспект урока русского языка 8 класс " Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание"
Конспект урока " Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание".Урок изучения нового материала. Используется технология критического мышления через чтение и письмо...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Синтаксические связи слов в словосочетании» (8 класс).
Этот урок открытие новых знаний. Задача учителя - расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает новые термины: согласование, управление...
Подготовка к ОГЭ по русскому языку, 9 класс. Способы связи слов в словосочетании
Презентация по теме "Способы связи слов в словосрчетании"...