Ионная связь. Урок химии в 8 классе. Рудзитис
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Кириллова Елизавета Викторовна

Презентация и материалы  к уроку химии с элементами ФГОС для 8 класса. Раздел: Виды химической связи. Тема урока: Ионная связь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ionnaya_svyaz_otkrytyy_urok.zip536.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по химии для 8 класса  

учителя химии

ГБОУ СОШ №69

Кирилловой Елизаветы Викторовны

Технологическая карта урока

Тема урока

Ионная химическая связь.

Цель урока

  1. Сформировать понятие об ионной связи
  2. Сформировать понятие об ионах как заряженных частицах, между которыми возникает связь.
  3. Формировать химически правильную речь.
  4. Содействовать формированию научного мировоззрения, нравственности

Задачи урока

Обучающая: формирование понятия о химических связях; механизме образования ионных соединений

Развивающая: развитие логического мышления, умения решать познавательные задания и применять полученные знания на практике.

Воспитательная: воспитание личностных качеств обеспечивающих успешное выполнение деятельности

Деятельностная: формирование способа построения схемы ионной химической связи

Содержательная: расширить понятие о строение вещества, об атомах и превращении их в ионы.

Тип урока

Комбинированный, с использованием ИКТ

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Учащиеся должны знать определение понятий: химическая связь, ион, ионная связь

Учащиеся должны уметь определять тип химической связи (ионная) в соединении.

Личностные: 

  1. Принятие социальной роли обучающегося
  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения
  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

 Регулятивные: 

  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели
  3. Владение основами самоконтроля и самооценки

 Познавательные: 

  1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы.
  2. Смысловое чтение

 Коммуникативные: 

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства
  2. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами
  3. Использовать информационные ресурсы для поиска информации по теме

План урока

1.Организационный момент (0.5-1 мин).

2. Целеполагание (2 мин).

3. Проверка знаний, работа в парах, взаимопроверка (5-7 мин)

4. Актуализация знаний.  Формулировка задач урока(2-5 мин)

3.Изучение новых знаний и способов деятельности.(14-16 мин).

1) Понятие об ионах.

2) Физкультминутка (Профилактика нарушений зрения)

3) Схема образования ионной химической связи.

4) Понятие ионная связь

5) Свойства веществ с ионной связью

4.Первичная проверка понимания изученного (3-5 мин).

5. Коррекция и самоконтроль (2-3 мин).

6. Закрепление и применение изученного. (3-4 мин).

7. Домашнее задание (1-2 мин).

8. Рефлексия (1-2 мин).

сегодня мне понравилось …

я выполнял задания ….

было необычным ….

сегодня я узнал …

теперь я могу …

чувствую …

9. Итоги урока (1-2 мин).

Методы обучения

Проблемный: Что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов? Как составлять формульные единицы ионных соединений?

Частично-поисковый; Объяснение с элементами беседы, упражнение, самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка

Формы организации учебной деятельности

Работа в парах, индивидуальная работа.

Приемы деятельности учителя

Постановка пробной ситуации, организация самопроверки и взаимопроверки, организация самостоятельной работы, организация работы в парах, организация учащихся на выполнение тренировочных упражнений,  подведение учащихся к выводам.

Познавательные задания

1.Проверка знаний. Игра «Крестики-нолики»

2.Постановка задач урока

3. Самостоятельная формулировка определений

4. Практическая самостоятельная работа по описанию физических свойств соединения с ионной связью

5. Самостоятельная работа по составлению схем

Организация деятельности обучающихся

Взаимопроверка, выполнение самостоятельной работы, работа в парах, записи в тетради, индивидуальная работа .

Развитие умений обучающихся

Развитие умения определять тип химической связи (ионная) в соединении; составлять схему образования ионной связи. Развитие умения решать проблемные ситуации, самостоятельно строить план

Основные понятия и термины урока

Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь.

Источники информации

Основные: Г.Е.Рудзитис §41 (с.144-145), ПСХЭ Д.И. Менделеева, ряд последовательного заполнения электронами орбиталей,  ПК, проектор, презентация,  

Домашнее задание

§ 41 полностью, определить вид химической связи и составить схемы образования связей для следующих веществ: F2, CH4, AlBr3

Оценки за урок

3-5 отметок за работу на уроке; всем отметка за игру «Крестики-нолики» и самостоятельную работу в конце урока.

Приложение 1.

Фамилия, Имя__________________________________

Вариант ___

Проверка знаний

Игра «Крестики-нолики»

                                  а) КНС

                 

                    б) КПС

Приложение 2.

Лист-подсказка

для выполнения самостоятельной работы

Алгоритм записи схемы образования ионной связи.

1.Составить  схему строения и электронные формулы атомов химических элементов, образующих соединение.

2. Определить принадлежность элементов к металлам и неметаллам.

3.Составить схему перехода электронов и образования ионов.

4.Составить схему образования ионной связи

на примере BaCl2

  1. Электронно-графическая формула элементов

+56Ba ·) ) ) ) ) )  1s22s22p63s23p64s23d104p65s24d105p66s2 

                     2  8  18 18   8   2

   +17Cl ·) ) ) самостоятельно

             ?   ?   ?

 

 2. Ba – металл (почему?), Cl – неметалл (почему?)

(Данный пункт записывать не надо!)

 3. Схемы образования ионов

+56Ba ·) ) ) ) ) )  - ? е → [+56Ba ·) ) ) ) ) ] ?

                    2  8  18 18   8   2                                                      2  8   18  18  8

  +17Cl ·) ) ) + ?e → [+17Cl ·) ) )]?

                      ?   ?   ?                                                     ?  ?   ?        

   

4. Схема образования ионной связи

             Cl                               Cl?

Ba   +                     →       Ba?          или  Ba?Cl?2

             Cl                                Cl?

Не забудьте показать электроны точками, а передачу электронов стрелками

Приложение 3.

Рефлексия.

Ответьте, пожалуйста,  на вопросы:

Сегодня на уроке мне понравилось_________________

______________________________________________

Предложенные задания были_____________________

______________________________________________

На уроке необычным было _______________________

______________________________________________

Сегодня я узнал_________________________________

______________________________________________

Теперь я могу___________________________________

______________________________________________

Мое настроение________________________________

______________________________________________

Приложение 4.

Физкультминутка. Профилактика нарушений зрения

1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2. Горизонтальные вправо-влево;
3. Вращение глазами по часовой стрелке и против;
4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
5. На доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломанную, предлагается глазами " нарисовать" эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении). Можно нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

     Для расслабления глаз очень полезно смотреть на зелёный цвет. Поэтому очень хорошо иметь в классе зелёный круг из картона или пластмассы и выполнять упражнения для глаз с его помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков химии 8 класс. Авторы учебников: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Календарно - тематическое планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных  учреждений (базо...

Урок химии 8 класс Ионные реакции

Разработка урока химии ф рамках вхождения в новые стандарты образования...

Конструкт урока химии 9 класса по теме: "Реакции ионного обмена"

Кострукт содержит цели, задачи урока, планируемые результаты и план урока....

Урок хими 9 класс "Реакции ионного обмена"

Презентация к уроку "Реакции ионного обмена и условия их протекания"...

урок химии 8 класс "Ионные уравнения"

Урок химии 8 класс по теме "Ионные уравнения" УМК Рудзитис. Фельдман...

Открытый урок химии 8 класс на тему: "Ионная связь"

Главной характеристикой атома является заряд его ядра, от которого зависит и радиус атома. Чтобы определить число электронов на внешнем уровне достаточно знать номер группы.Теперь, составим логическую...

конспект урока химии 8 класс на тему"Ионная связь"

Прежде, чем узнать, что такое ионная связь и как она образуется, побываем в одной удивительной стране.Народ этой страны был беден, но беспечен. Хотя в карманах у большинства из них не было ни одн...