Урок химии в 8 классе "Соли"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Ильина Людмила Ивановна

ТЕЗИСЫ

Химическое образование, как и образование в целом характеризуется усилением внимания к ученику, к его саморазвитию и самопознанию, вниманием ученика к окружающему миру и к себе, к воспитанию умения искать и находить свое место в жизни. Изучение химии вносит определяющий вклад в умственное развитие человека. В ходе ее изучения систематично и последовательно формируются навыки умственного труда. В ходе решения задач, основной учебной деятельности на уроках химии, развиваются творческая и прикладная стороны химического мышления.

            Для развития познавательной активности я выделила для себя несколько направлений использования различных методов на уроках и внеклассных мероприятиях. При этом учитывала, что эффективность восприятия хим. знаний зависит от того, насколько я сумею заинтересовать уч-ся. В процессе преподавания химии часто возникает необходимость наглядной демонстрации изучаемых явлений, законов, экспериментов. Чтобы сформировать полноценные химические знания, необходимо сочетать теоретические знания и химический эксперимент.

Я предлагаю разработку  урока в 8 классе  по теме «Соли». На уроке используются в основном такие формы работы как фронтальный опрос, химический эксперимент. На уроке использую компьютерные технологии. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Такие уроки осуществляют связь предметов, учат применять полученные теоретические знания на практике, отрабатывают навыки работы с хим. реактивами, активизируют умственную и познавательную деятельность учеников, мотивируют их на стремление самостоятельно приобретать  знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soli.rar326 КБ

Предварительный просмотр:

Урок химии в 8 классе

Тема: Соли

Урок сопровождается презентацией   Приложение 1

Тип урока: урок изучения нового материала, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Цель: 

  • Образовательные:
  • Формирование у учащихся представления о солях как производных кислот и оснований;
  • Познакомить учащихся с составом и номенклатурой солей, характеристикой отдельных представителей;
  • Формирование навыков работы с химическим оборудованием
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес учащихся на уроках химии;
  • Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся;
  • Воспитывающие:
  • Воспитывать умение работать самостоятельно;
  • Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи;
  • Воспитывать активную жизненную позицию у учащихся, умение самостоятельно принимать те или иные решения;
  • Способствовать формированию художественного вкуса у учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,

HCl, мел, пробирка, штатив - на каждую парту,  NaCl, CaCO3 мел, мрамор, раковины моллюсков, фосфориты, апатиты, образцы промышленных упаковок различных видов поваренной соли, солонка, каравай( «хлеб-соль»)

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь. Прежде, чем начать урок мне хотелось бы прочитать такие слова: «Нам друг для друга нужно так немного:
щепотку нежности да горсточку тепла»
(слайд 3). Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

  1. Повторение.

Сегодня на уроке мы повторим основные классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания. Изучим еще один класс неорганических соединений- соли, научимся составлять формулы и давать им название. Проведем химический опыт. » (слайд 4).

Итак,

  1. Дать определение: » (слайд 5).
  1. что называют оксидами?
  2. Какие вещества называются кислотами?
  3. Что такое основания?
  1. Назовите вещества: » (слайд 6).
  1. Na2O  CaO  Al2О3  P2O5
  2. NaOH  Ca(OH)2  Al(OH)3
  3. HCl  HNO3  H2S  H2SO4  H3PO4

  1. Из перечня выписать: » Оксиды; Основания; Кислоты (слайд 7).

CaO   Ca(OH)2  HNO3   Al2(SO4)3 H3PO4   CO2    H2S NaCl   Mg(OH)2  CaCO3

-Ребята, а вот те формулы, которые остались - это соли

  1. Новая тема
  1. На доске таблица:

Na

Ca

Al

HCl  

HNO3

H2SO4

H3PO4

  1. (Учитель объясняет правило составления и название солей)
  2. Ребята, посмотрите и скажите: из чего состоят формулы кислот?

- из металла и кислотного остатка.

Попытайтесь дать определение: что такое соль

- Соль - сложное вещество, состоящее из иона металла и кислотного остатка» (слайд 9).

  1. Дать название: » (слайд 10).

MgSO4   Al2(SO4)3   Fe(NO3)3  CaCO3   NaCl

  1. Составьте формулы следующих солей: » (слайд 11).

Хлорид магния  Сульфат калия  Нитрат алюминия Фосфат цинка

  1. NaCl-поваренная соль. » (слайд 12).  Учитель: хлорид натрия- это единственное минеральное сырье, которое человек употребляет в пищу в чистом виде. (Демонстрация образцов промышленных упаковок различных видов поваренной соли).  Прочитайте о значении соли на стр. 110 в учебнике. Далее учитель рассказывает о русском гостеприимном обычае «хлеб-соль». ( На красивое вышитое полотенце положить хлеб и солонку из Хохломы или Гжели, который можно съесть на перемене. Рассчитывается, за какое время можно съесть пуд соли: в год каждый человек съедает 3-5 кг соли, а 16 кг – пуд, за 2 года.

  1. CaCO3» (слайд 13). – нерастворимая в воде соль, из которой состоят покровы тела морских животных (демонстрация раздаточного материала-  известняк, мел, мрамор, раковины моллюсков ).

  1. Химический опыт» (слайд 14).

Учащимся предлагается проделать химический опыт: взаимодействие мела с соляной кислотой. (Проведение правил по ТБ)

  1. Домашнее задание» (слайд 15).

§ 21стр.109-113,  упр.2,3

  1. Подведение урока

Учащиеся достают из конверта «оценки» за урок:

  • Та так же активно принимаешь новые знания, как атомы неметаллов принимают электроны
  • Ты был(а) также активен(а), как натрий в воде
  • Ты активно делился полученными знаниями, как атомы металлов -электронами
  • Твои ответы были так же нужны, как кислород в процессе горения
  • Твои ответы были разными, как сложные вещества, и разноцветными, как неметаллы
  • Ты был(а) похож(а) на яркую химическую реакцию

Учитель: «Вы все похожи на изотопы- с разным массовым числом знаний, но одинаково большим и положительным зарядом возможностей. Спасибо за урок!» (слайд 17).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....

Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"

Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...

Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.

В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...

Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...