Кристаллы. Получение кристаллов в лабораторных условиях;Урок химии в образовательном пространстве.
опыты и эксперименты по химии на тему
1. Результаты лабораторных экспериментов могут быть использованы в школьных спецкурсах по химии, для самостоятельного выращивания кристаллов, а также являться информацией по обнаружению солей различных металлов, в том числе калия и натрия, в растворе путём выделениях их кристаллического осадка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nou_kristally_poluchenie_kristallov_v_laboratornyh_usloviyah.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Страница |
Научное общество учащихся
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Лицей № 38
«Кристаллы. Получение кристаллов в лабораторных условиях»
Выполнила ученица 9 класса
Сайчева Валентина Павловна.
Научный руководитель:
Венкова Светлана Ивановна.
Нижний Новгород 2012 г.
Введение
Кристаллы – одни из самых красивых и загадочных творений природы.
В давние времена считалось, что кристаллы представляют собой редкость. Действительно, нахождение в природе крупных однородных кристаллов - явление нечастое. Однако мелкокристаллические вещества встречаются весьма часто. Так, например, почти все горные породы: гранит, песчаники известняк - кристалличны. По мере совершенствования методов исследования кристалличными оказались вещества, до этого считавшиеся аморфными. Сейчас мы знаем, что даже некоторые части организма кристалличны, например, роговица глаза.
Сейчас изучением кристаллов занимается целая наука: кристаллография.
Цель исследования: получение микрокристаллов и кристаллов в лабораторных условиях.
Проблема исследования: определение способов получения кристаллов, определение основных областей применения кристаллов, получение кристаллов в искусственных условиях.
Объект исследования: кристаллы природного и искусственного происхождения.
Предмет исследования: процесс кристаллизации веществ.
Задачи исследования:
- ознакомиться со становлением и развитием кристаллографии как науки;
- выявить значимость и важность кристаллографии как науки в наши дни;
- рассмотреть современное состояние промышленности выращивания кристаллов в наши дни;
- изучить особенности кристаллической решётки кристалла и различные процессы выращивания кристаллов;
- обнаружить связь изменений структуры кристалла с его физико-химическими свойствами;
- вырастить микрокристаллы и кристаллы в лабораторных условиях с помощью метода качественного обнаружения неорганических и органических веществ – микрокристаллоскопии.
Историография проблемы. В основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981 – 1985 годы и на период до 1990 года поставлена задача создания химико-технологических процессов получения новых веществ и материалов с заданными свойствами. В применении к кристаллам это означает поиск, синтез и выращивание новых кристаллических материалов, всестороннее исследование и научную разработку путей целенаправленного исследования и изменения их свойств и прогнозирование новых веществ.
Вплоть до начала ХХ в. промышленное использование монокристаллов ограничивалось почти исключительно ювелирными самоцветами. Применение кристаллов с богатой гаммой вариаций их физических свойств, обусловленных симметрией и анизотропией, началось в 20-х годах прошлого столетия. Требование к качеству монокристальных материалов и их массовому производству вызвало к жизни появление промышленности выращивания кристаллов, которая в настоящее время становится промышленностью создания материалов с заданными свойствами. В настоящее время развиваются новые области техники, целиком базирующиеся на использовании своеобразных свойств кристаллов. Такие области использования кристаллов, как полупроводники, сверхпроводники, пьезо- и сегнетоэлектрики, квантовая электроника, рубиновый лазер, жидко-кристаллические экраны и многие другие требуют глубокого понимания зависимости физических свойств кристаллов от их химического состава и строения.
Источники исследования представляют собой совокупность следующих компонентов:
- опубликованные материалы, отражающие становление и развитие кристаллографии;
- научная и справочная литература о кристаллах природного происхождения;
- опубликованные материалы о методах выращивания кристаллов;
- научная и справочная литература о методах микрохимического анализа;
- экспериментальные данные.
Методы исследования:
- выявление, анализ, обобщение, изучение опубликованных материалов;
- лабораторный эксперимент.
Значимость исследования определяется тем, что
- представлен обзор становления кристаллографии;
- рассмотрена значимость кристаллов в современной жизни;
- рассмотрено состояние промышленности выращивания кристаллов
- представлен анализ экспериментальных данных по выращиванию кристаллов, приведены технологии получения кристаллов из паров, растворов, расплавов;
- полученные факты, их анализ могут способствовать обогащению представлений школьников о кристаллах, процессах их искусственного получения. Результаты лабораторных экспериментов могут быть использованы в школьных спецкурсах по химии, для самостоятельного выращивания кристаллов, а также являться информацией по обнаружению солей различных металлов, в том числе калия и натрия, в растворе путём выделениях их кристаллического осадка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс
Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...
Интеграция дополнительного образования с дошкольными образовательными учреждениями в образовательном пространстве города Донецка.
Взаимодействие спортивных образовательных учреждений дополнительного образования с дошкольными, это актуальная тема. Есть виды спорта, требующия занятия с детьми с более раннего возраста, да и двигате...
РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ
Работа выполнена в соавторстве с учителем химии МОУ "СОШ № 73" г. Саратова Дувановой Татьяной Викторовной...
«Образовательное пространство как пространство развития»
Выступление на заседании методического объединения туристско-краеведческой направленностиТема: «Образовательное пространство как пространство развития»...
Урок химии в образовательном пространстве.
«Обучать не всех, а каждого» - девиз современной школы, нашего лицея... Творческие работы раскрывают индивидуальность ученика, демонстрируют его склонности. Будущие химики конспектируют ...
Создание эмоционально комфортного образовательного пространства образовательного учреждения как основа успешного развития ребенка с особыми образовательными потребностями.
Статья из опыта работы....
Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)
Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...