Кристаллы. Получение кристаллов в лабораторных условиях;Урок химии в образовательном пространстве.
опыты и эксперименты по химии на тему

1. Результаты лабораторных экспериментов могут быть использованы в школьных спецкурсах по химии, для самостоятельного выращивания кристаллов, а также являться информацией по обнаружению солей различных металлов, в том числе калия и натрия, в растворе путём выделениях их кристаллического осадка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Страница |

Научное общество учащихся

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лицей № 38

 «Кристаллы. Получение кристаллов в лабораторных условиях»

Выполнила ученица 9 класса

Сайчева Валентина Павловна.

Научный руководитель:

Венкова Светлана Ивановна.

Нижний Новгород 2012 г.

Введение

Кристаллы – одни из самых красивых и загадочных творений природы.

В давние времена считалось, что кристаллы представляют собой редкость. Действительно, нахождение в природе крупных однородных кристаллов - явление нечастое. Однако мелкокристаллические вещества встречаются весьма часто. Так, например, почти все горные породы: гранит, песчаники известняк - кристалличны. По мере совершенствования методов исследования кристалличными оказались вещества, до этого считавшиеся аморфными. Сейчас мы знаем, что даже некоторые части организма кристалличны, например, роговица глаза.

Сейчас изучением кристаллов занимается целая наука: кристаллография.

Цель исследования: получение микрокристаллов и кристаллов в лабораторных условиях.

Проблема исследования: определение способов получения кристаллов, определение основных областей применения кристаллов, получение кристаллов в искусственных условиях.

Объект исследования: кристаллы природного и искусственного происхождения.

Предмет исследования: процесс кристаллизации веществ.

Задачи исследования:

- ознакомиться со становлением и развитием кристаллографии как науки;

- выявить значимость и важность кристаллографии как науки в наши дни;

- рассмотреть современное состояние промышленности выращивания кристаллов в наши дни;

- изучить особенности кристаллической решётки кристалла и различные процессы выращивания кристаллов;

- обнаружить связь изменений структуры кристалла с его физико-химическими свойствами;

- вырастить микрокристаллы и кристаллы в лабораторных условиях с помощью метода качественного обнаружения неорганических и органических веществ – микрокристаллоскопии.

Историография проблемы. В основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981 – 1985 годы и на период до 1990 года поставлена задача создания химико-технологических процессов получения новых веществ и материалов с заданными свойствами. В применении к кристаллам это означает поиск, синтез и выращивание новых кристаллических материалов, всестороннее исследование и научную разработку путей целенаправленного исследования и изменения их свойств и прогнозирование новых веществ.

Вплоть до начала ХХ в. промышленное использование монокристаллов ограничивалось почти исключительно ювелирными самоцветами. Применение кристаллов с богатой гаммой вариаций их физических свойств, обусловленных симметрией и анизотропией, началось в 20-х годах прошлого столетия. Требование к качеству монокристальных материалов и их массовому производству вызвало к жизни появление промышленности выращивания кристаллов, которая в настоящее время становится промышленностью создания материалов с заданными свойствами. В настоящее время развиваются новые области техники, целиком базирующиеся на использовании своеобразных свойств кристаллов. Такие области использования кристаллов, как полупроводники, сверхпроводники, пьезо- и сегнетоэлектрики, квантовая электроника, рубиновый лазер, жидко-кристаллические экраны и многие другие требуют глубокого понимания зависимости физических свойств кристаллов от их химического состава и строения.

Источники исследования представляют собой совокупность следующих компонентов:

  • опубликованные материалы, отражающие становление и развитие кристаллографии;
  • научная и справочная литература о кристаллах природного происхождения;
  • опубликованные материалы о методах выращивания кристаллов;
  • научная и справочная литература о методах микрохимического анализа;
  • экспериментальные данные.

Методы исследования:

  • выявление, анализ, обобщение, изучение опубликованных материалов;
  • лабораторный эксперимент.

Значимость исследования определяется тем, что

  • представлен обзор становления кристаллографии;
  • рассмотрена значимость кристаллов в современной жизни;
  • рассмотрено состояние промышленности выращивания кристаллов
  • представлен анализ экспериментальных данных по выращиванию кристаллов, приведены технологии получения кристаллов из паров, растворов, расплавов;
  • полученные факты, их анализ могут способствовать обогащению представлений школьников о кристаллах, процессах их искусственного получения. Результаты лабораторных экспериментов могут быть использованы в школьных спецкурсах по химии, для самостоятельного выращивания кристаллов, а также являться информацией по обнаружению солей различных металлов, в том числе калия и натрия, в растворе путём выделениях их кристаллического осадка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс

Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

Интеграция дополнительного образования с дошкольными образовательными учреждениями в образовательном пространстве города Донецка.

Взаимодействие спортивных образовательных учреждений дополнительного образования с дошкольными, это актуальная тема. Есть виды спорта, требующия занятия с детьми с более раннего возраста, да и двигате...

РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ

Работа выполнена в соавторстве с учителем химии МОУ "СОШ № 73" г. Саратова Дувановой Татьяной Викторовной...

«Образовательное пространство как пространство развития»

Выступление на заседании методического объединения туристско-краеведческой направленностиТема: «Образовательное пространство как пространство развития»...

Урок химии в образовательном пространстве.

  «Обучать не всех, а каждого» - девиз современной школы, нашего лицея... Творческие работы раскрывают индивидуальность ученика, демонстрируют его склонности. Будущие химики конспектируют ...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...