Венкова Светлана Ивановна

Сайт учителя химии

Живи секундой

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Информационные технологии,Исследовательские технологии

Увлечения: Туризм

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: МАОУ Лицей № 38

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana2015

О себе

Я, Венкова Светлана Ивановна, 1963 года рождения, имею высшее образование, в 1985 году окончила Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького по специальности биология с дополнительной специальностью химия. Работаю в лицее с 1992 года.

С 1996 года я возглавляю методическое объединение учителей химии школ Советского района г. Нижнего Новгорода. За это время в районе неоднократно организовывались творческие мастерские, проблемные семинары с привлечением преподавателей вузов - Сибиркиным А.А., к.х.н., доцентом кафедры неорганической химии,  Кулешовой Н.В., к.х.н., доцентом кафедры аналитической химии,  Гуленовой М.В., к.х.н., доцентом кафедры органической химии ННГУ им. Н И. Лобачевского, Чернышевой Л.С., к.х.н. НГПУ им. К.Минина (подготовка к олимпиадам по химии, правила поступления в вуз, проблемные вопросы по химии при сдаче ЕГЭ и др.).

С 2009 года началось сотрудничество учителей химии лицея и кафедры теории и методики преподавания естественных предметов ГОУ ДПО НИРО: на базе лицея под руководством Л.И.Асановой, к.п.н., преподавателя кафедры теории и методики преподавания естественных дисциплин ГОУ ДПО НИРО проводятся открытые уроки, семинары и мастер – классы для учителей химии Советского района, Нижегородской области, для учителей, проходящих курсовую подготовку в НИРО - (семинары по темам: «Проблемы в подготовке к ЕГЭ по химии», «Рабочие программы по химии», «Технологическая карта по химии», «Виды деятельности учителя и учащихся на уроке химии», «Федеральные государственные  образовательные стандарты: проблема готовности педагогов и пути их решения», «Подготовка к Г (И) А по химии в 9 классе», «Современные информационные технологии на уроках химии: реализация деятельностного подхода», «Формирование исследовательских умений и навыков в курсе химии в основной и старшей школе (9-11 классы лицея № 38), в 2011 году – семинар и открытый урок для учителей Нижегородской области «Гидролиз», в 2012 году – открытый урок для учителей Нижегородской области «Скорость химических реакций. Химическое равновесие». В 2012 году я принимала участие в семинарах: «Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях с УМК по биологии и химии», «Реализация требований ФГОС в линии УМК «Химия авторов В.В. Еремина, А.А. Дроздова» для учителей Нижегородской области, в 2013 году – в семинаре для учителей химии  Советского района г. Нижнего Новгорода «Решение задач повышенной сложности – ЕГЭ, часть-С4». В 2012 году я приняла участие в работе Всероссийской конференции учителей «Кадровый резерв российской химии. Школьный этап» и в VI Международной Педагогической ассамблее, в 2013 году выступила на педагогическом форуме «Развитие научного творчества молодежи как фактор инновационных преобразований» с докладом на тему «Исследовательская работа на уроках химии» в г. Москва.

С 2009 по 2013  для методического объединения учителей химии проводила семинары на базе НГПУ им. К.Минина «Химический эксперимент на уроках химии». Студенты НГПУ им. К. Минина проходили на базе лицея № 38 в 9-11 классах практику по химии в октябре – декабре и марте – апреле месяцах.

В течение последних 13 лет я активно сотрудничаю с кафедрой органической химии ННГУ им. Н.И. Лобачевского, ГОУ ДПО НИРО и организовала факультативный курс по химии для учащихся лицея, который вели доктор  химических наук, профессор А.Н. Гущин, декан химического факультета, кандидат химических наук А.А. Сибиркин, кандидат химических наук Р.В. Абражеев.

В помощь учителям химии я подготовила разработки уроков с использованием ИКТ, уроков – деловых игр по курсам органической и неорганической химии. Большое внимание уделяю  внеклассной работе по предмету. Ежегодно провожу тематические недели, разрабатываю занимательный материал по химии для химических игр, КВН. Конкурсов. (

Провожу большую работу по созданию единого научно – методического комплекса лицея: программа подкреплена разработками уроков (например, деловые игры по темам «Волокна», «В мире ароматических веществ», «Жиры», «электролиз», «Изучаем металлы», теория электролитической диссоциации», «Окислительно – восстановительные реакции», «Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений», «Готовимся к ЕГЭ по химии», «Генетическая связь углеводородов», «Кристаллические решетки и виды химической связи» и  др.), тематическим раздаточным материалом, схемами, таблицами; систематизированы опорные конспекты по всему курсу химии; подготовлены алгоритмы задач. Разнообразны формы контроля знаний учащихся: тесты, контрольные и зачетные работы (индивидуальные и групповые). Учащиеся используют информационно – компьютерные технологии для подготовки презентаций к уроку, в научно – исследовательских работах. С 2006 году в лицее создана локальная сеть с доступом в Интернет, что позволило разместить медиатеку по химии в общем доступе. Провожу виртуальные лабораторные и практические работы, активно использую возможности электронной почты на сайте лицея.. В 2007 году по моей инициативе в лицее создана учебно- лабораторная база по химии: лекционный кабинет, химическая лаборатория и лаборантская учителей химии. Данный проект получил высокую оценку органов управления образования районного и городского уровней, родительской общественности.

Ежегодно мои ученики являются участниками и победителями олимпиад по химии, дипломантами городской конференции научного общества учащихся «Эврика»., всероссийской конференции научно – исследовательских работ «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА», «Потенциал».

С обобщением своей работы я выступаю не только перед учителями района, региона, но и публикую статьи в муниципальных, региональных и международных сборниках.

С 2003 года являюсь членом Некомерческого партнерства «Содействие химическому и экологическому образованию» (президент – член – корреспондент РАН О.И. Койфман).

С 2009 года по 2014 год участвую в реализации проекта «Экологическая культура лицеиста», направленного на создание условий для формирования здорового поколения. В рамках проекта ежегодно проводятся антинаркотическая акция «Красная ленточка», подготовка

Серьезно и целенаправленно занимаюсь повышением своего педагогического мастерства.

За многолетний творческий труд, высокое качество подготовки учащихся лицея я неоднократно награждалась на различных уровнях: почетное звание «Заслуженный учитель Российский Федерации», почетными грамотами и благодарственными письмами органов управления образованием районного, городского и областного уровней, благодарственным письмом главы администрации Советского района, города Нижнего Новгорода.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.

У меня много книг, которые я люблю и которые оказали  мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира:

1. Романы Льва Николаевича Толстого, которые позволили мне приобрести жизненную мудрость.

2.А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц", сказка  про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.

3.Жюль Верн. Все произведения - жажда поиска и преодоления препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того как стать настоящим человеком.

4. Ирина Семинав "Сказки Эльфики", сказки, которые позволили многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. 

5. Произведения Федора Михайловича Достоевского. В них я смогла почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций.

 

Мой взгляд на мир

Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 

Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы