Технологическая карта урока по химии "Сера"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Тема |
Сера, её физические и химические свойства |
Цели
| Образовательные:
Развивающая:
Воспитательная:
Формировать УУД: - ЛичностныеУУД:
- Регулятивные УУД:
- Коммуникативные УУД:
- Познавательные УУД:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Ганеева Ирина Борисовна
Предмет: химия
Класс: 9
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний, умений.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Сера, её физические и химические свойства |
Цели | Образовательные:
Развивающая:
Воспитательная:
Формировать УУД: - ЛичностныеУУД:
- Регулятивные УУД:
- Коммуникативные УУД:
- Познавательные УУД:
|
Планируемый результат | Предметные: Знать физические и химические свойства сера, способы ее получения, применение Уметь характеризовать серу по ее положению в ПСХЭ, объяснять причину аллотропии серы, составлять электронную формулу серы, определять ее возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства серы, определять коэффициенты методом электронного баланса, составлять реакции ионного обмена. Личностные: Умение работать в группе, отстаивать и аргументировать свою точку зрения Метапредметные: - использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; - умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; - умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; - использование различных источников для получения химической информации. |
Основные понятия | Флотация, демеркуризация. аллотропия. |
Межпредметные связи | Физика, математика |
Ресурсы: - основные - дополнительные | компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме "Сера, ее физические свойства», учебник О.С. Габриелян "Химия. 9 класс", ЭОР ЗОО «Новый диск». |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Подготовить обучающихся к работе, ввести в деловой ритм. | Настраиваются на урок. Готовятся к уроку. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, проводит параллель с ранее изученной темой, создает эмоциональный настрой | Отвечают на вопросы по ранне изученной теме «Кислород, его строение и свойства» | давать определения изученных понятий | Регулятивные: волевая саморегуляция |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества | Высказывают свои предположения о теме урока (загадка), аргументируют свои ответы | Предлагает определить тему урока по предложенным загадкам, озвучивает тему. формулирует цель вместе с обучющимися | Отгадывают загадки | делать выводы и умозаключения | Познавательные УУД: логические: анализ, синтез Коммуникативные УУД: определение цели Регулятивные УУД: прогнозирование |
III. Изучение нового (10 мин) Цели: развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества по его строению | Характеризуют серу по ее положению в ПСХЭ, составляют электронную формулу, определяют возможные степени окисления | Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о физических и химических свойствах серы, используя презентацию «Сера, ее физические и химические свойства», формулирует задание, организует работу обучающихся. организует обсуждение способов решения поставленной задачи |
|
| Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: осознание и осмысление учебного материала. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в тетрадях (составляют уравнения химических реакций, используют метод электронного баланса, составляют уравнения ионного обмена) | Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний |
| На практике применять полученные знания | Познавательные УУД: общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: умение работать индивидуально |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: проверить умение на практике использовать полученные знания . | Работают с ЭОР ЗОО «Новый диск», выполняют итоговый тест | Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний | Индивидуальная работа с ЭОР ЗОО «Новый диск» |
| Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные УУД: - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: проверить умение обучающихся самостоятельно оценивать свою деятельность | .Оценивают свою деятельность на уроке | Создает условия для оценки деятельности на уроке | Оценивают свою работу на уроке по схеме:
| Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....