Конспект урока " Общие свойства металлов"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Модульная технология
Урок: «Общие свойства металлов»
(9класс, рассчитан на 2 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no1.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульная технология
В условиях реализации личностно ориентированной концепции обучения возникла необходимость проектирования и внедрения развивающих педагогических технологий. Одна из которых – проблемно- модульное обучение.
Модульное обучение подразумевает самостоятельное достижение учащимися конкретных учебных целей в процессе работы с модулем во время урока, а также во внеурочное время. Учитель при этом выступает как организатор самостоятельной работы школьников, экспериментатор, участник совместной исследовательской деятельности.
Модуль
«Общие свойства металлов»
(9класс, рассчитан на 2 часа)
Цели урока: опираясь на ранее полученные знания учащихся, подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах как химических элементах и металлах как простых веществах;
закрепить знания о физических и химических свойствах металлов, их нахождении в природе, основных областях применения;
акцентировать внимание на возможности интеграции курсов химии, литературы и истории;
развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать;
развивать представления о причинно-следственных связях явлений, познаваемости мира.
Реактивы и оборудование: цинк, магний, медь, железо, вода, соляная кислота, раствор хлорида меди (II), спиртовка, спички, держатель, штатив с пробирками.
В данный модуль входит четыре учебных элемента(УЭ):
УЭ-1. Постановочная часть.
УЭ-2. Металлы - химические элементы.
УЭ-3. Металлы – простые вещества.
УЭ -4 Самостоятельная работа.
УЭ-1
Постановочная часть урока
Цель: познакомить учащихся с содержанием модуля, поставить учебные цели и определить пути их достижения.
На доске написано: « Общие свойства металлов».
Актуализация знаний. Знакомство с содержанием модуля по карте ( табл. 1)
После этого предлагаю вспомнить, что учащиеся уже знают о металлах. Заполняем на доске таблицу №2 и ставим учебные цели.
На каждой парте лежит незаполненная схема-кластер « Общие свойства металлов» (рис.1) Совместно с учащимися заполняем её на основании таблицы № 2
Содержание | Что нужно знать | Что нужно уметь | Контрольные вопросы и задания | Источники информации (№№ параграфов и страницы учебников |
Положение хими-ческих элементов металлов в пери-одической систе-ме. Нахождение металлов в природе. | Положение хими-ческих элементов металлов в пери-одической систе-ме и особенности строения их атомов. | Давать сравни-тельную характе-ристику металлов по положению в периодической системе | 1.Какова распространённость металлов в природе? 2. В чём различие в строении атомов металлов? Привидите пример. 3. Как изменяется восстановительная способность метал-лов в периодах, в главных подгруппах? Почему? 4. Чем отличаются металличкские кри-сталлические решет-ки от: а) от ионных; б) атомных? | |
Металлы –простые вещества. Получение металлов в промышшленности, физические свойства металлов. | Основные физи-ческие свойства простых веществ – металлов. Спо-собы получения, важнейшие восстановители металлов. | Описывать физи-ческие свойства металлов и объ-яснять их. Назы-вать способы получения металлов в промышленности. | 1. В виде каких соединений встречаются в приро-де хром, свинец? Привидите уравне-ния реакций получе-ния этих металлов. Чем объясняется сходство физических свойств металлов? | |
Металлы –простые вещества. Химичес-кие свойства метал-лов: взаимодей-ствие с неметалла-ми, солями, водой, кислотами. | Важнейшие хи-мические свой-ства металлов. | Составлять урав-нения химических реакций метал-лов с неметалла-ми, водой, кисло-тами, солями. Составлять электронный ба-ланс для окисли-тельно-восстано-вительных реакций. | 1.Допишите уравнения реакций: Mg+N2→ ? K + H2O→?+H2 Mg + HNO3разб→N2+?+? Объясните окислительно-восстановительные процессы
| |
Металлы –простые вещества. Применение металлов и их сплавов. | Области применения металлов и их сплавов. | Доказать преимущества применения ме-таллов и их спла-вов в различных областях |
Таблица 1
Рис.1. Кластер по теме «Общие свойства металлов»
ЗНАЕМ | ХОТИМ УЗНАТЬ |
Таблица 2.
Уэ-2
« Металлы - химические элементы»
Цель: сформировать понятие о металлах как о химических элементах.
Учащиеся в течение 10 мин работают с частью 1 опорного конспекта « Химия металлов» и делают краткие записи в тетрадях по плану:
1.Положение химических элементов - металлов в псхэ.
2. Строение атомов металлов.
3. Нахождение металлов в природе ( использовать рис 2 « Распространённость металлов в земной коре»)
После этого организуем обсуждение данных вопросов и сообщаем интересную информацию.
Опорный конспект «Химия металлов»
Уф-3
Металлы – простые вещества
Цель: сформировать понятие о металлах как простых веществах, повторить и закрепить знания о физических и химических свойствах металлов, их нахождения в природе, применения в основных областях.
Заранее подготовленные учащиеся делают краткие сообщения (по 3 мин) по темам:
- Историческая справка о металлах.
- Области использования и применения.
В течение 7 мин учащиеся изучают самостоятельно физические свойства металлов по учебнику и опорному конспекту « Химия металлов». В процессе работы они составляют схему по теме
« Физические свойства металлов ». Зарисовывают схему металлической кристаллической решётки и отвечают на вопросы: вид химической связи в металлах? Чем обусловлены общие физические свойства металлов?
На изучение химических свойств металлов отводим 15 мин. Учащиеся работают с учебником и опорным конспектом « Химия металлов». Зарисовывают в тетради схему « Химические свойства простых веществ – металлов» из этого конспекта. Обращаем их внимание на то, что металлы проявляют восстановительные свойства. Учащиеся сравнивают восстановительные свойства металлов, используя электрохимический ряд напряжений.
После этого проводим лабораторные опыты « Химические свойства металлов» по плану:
- Окисление меди кислородом воздуха.
- Взаимодействие магния с водой.
- Взаимодействие цинка с соляной кислотой.
- Взаимодействие железа с хлоридом меди(II).
Учащиеся фиксируют наблюдения и делают выводы о химических свойствах металлов.
Следующий этап – изучение способов получения металлов (7мин). Учащиеся самостоятельно работают с табл.3 « Общие способы получения металлов», а также используют материал учебника. Записывают в тетрадь общие свойства получения металлов и перечисляют основные восстановительные свойства металлов.
Изучая применение металлов (7 мин) учащиеся работают с дополнительной литературой и составляют рассказ о применении металлов, заслушиваем и оцениваем два лучших.
УФ-4
Самостоятельная работа
Цель: повторить и обобщить знания о металлах, выявить степень усвоения учащимися материала модуля « Общие свойства металлов».
Самостоятельная работа по четырём вариантам. Время работы 10 мин.
Задания для самостоятельной работы.
Закончите уравнения реакций, объясните один из окислительно-восстановителььных процессов
( подчёркнут).
1 ВАРИАНТ :
- Cu2O + C →;
- Cu2O + CO →
- TiCl4 +Mg →
- CuSO4 + Fe→
2 ВАРИАНТ:
- ZnO + C →
- TiO + Al →
- MoO3 + Al →
- Cu + Hg(NO3)2 →
3 ВАРИАНТ:
- CdO + CO →
- MoO3 + H2 →
- WO3 +H2 →
- Zn + CuCl2 →
4 ВАРИАНТ:
- V2O5 + Si →
- MnO2 + Al →
- CoO + CO →
- Fe + CuCl2 →
В конце урока учащиеся высказывают свое мнение об уроке.
БЕЛОВА А.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие свойства металлов(урок-семинар в 9 классе по изучению нового материала)
Данный материал поможет учителю, особенно молодому, провести первый урок по теме "Общие свойства металлов", используя технологию работы в группах, самостоятельной работы учащихся по приоб...
Конспект урока «Общие химические свойства металлов»- 9 класс
Считаю, что урок с применением ЭОР во многом отличается от стандартного урока. Получение новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении ...
Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР "Общие свойства металлов"
Урок изучения нового материала по теме "Общие свойства металлов" с критериями самооценки выполненной работы....
Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР "Общие свойства металлов"
урок изучения нового материала с использованием ЭОР с критериями самооценки выполнения работы...
Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."
План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...
Общие свойства металлов. Урок изучения нового материала. 9 класс.
Реализация целей в ходе урока осуществляется через систему таких методов и приемов, как совместное планирование будущей деятельности, работа с дополнительными источниками информации, анализ предложенн...
Урок химии в 9 классе "Обобщение знаний по теме "Общие свойства металлов"
Урок химии в 9 классе посвящён обобщению и систематизации знаний учащихся о физических и химических свойствах металлов с помощью разноплановых заданий (традиционных, игровых, логических), основных спо...