Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР "Общие свойства металлов"
методическая разработка (химия, 9 класс) на тему

Свердлова Ольга Анатольевна

Урок изучения нового материала по теме "Общие свойства металлов" с критериями самооценки выполненной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sverdlova_yrok.zip23.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Общая характеристика  металлов.

ФИО (полностью)

Свердлова  Ольга  Анатольевна

Место работы

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №56 с углубленным изучением отдельных предметов»

Должность

Учитель химии

Предмет

химия

Класс

9

Тема и номер урока в теме

«Металлы» , 1 урок

Базовый учебник

«Химия», 9 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2010 год.

  1. Цель и задачи урока

Цель: сформировать понятие «металлы» на основе знаний о строении атома и физических свойствах простых веществ.

Задачи:

  1. обучающие:
  1. продолжить формирование понятий металл – элемент, как определенный вид атомов, способный легко отдавать электроны, входить в состав химических соединений в виде положительно заряженных ионов, а также образовывать простые вещества с характерными для металлов физическими свойствами;
  2. продолжить знакомство с химической связью; кристаллическим строением металлов;
  3. рассмотреть физические свойства металлов.

-развивающие :

  1. развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, находить и объяснять причинно-следственные связи, прогнозировать.
  2.    создать условия для развития самостоятельной работы учащихся при работе с ЭОР.

        -  воспитывающие:

  1. формирование ИКТ-компетентности

        - здоровьесберегающие:

  1. соблюдать требования СанПИНа к гигиене учебного помещения, гигиене поведения школьников (осанка, зрение)
  2. создавать благоприятный психологический климат на уроке.
  1. Тип урока:  изучение нового материал
  2. Формы работы учащихся:   фронтальная, самостоятельная работа
  3. Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, компьютер, мультимедиа проектор
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент (мотивация)

Приветствие. Проверка готовности  к уроку. Организация внимания.

Настрой на работу

2

2

Постановка цели, сообщение темы, определение плана  выполнения урока

История открытия и строение атомов металлов

Ресурс №1

План работы (Виды деятельности  на уроке) размещены  на слайде проекционного  экрана

Формулирует с учащимися цели и задачи  урока.

Записывают тему урока,

Определяют его   цели, план, фиксации результата:

1.Записали тему урока

  1. 2.Выполнили тест №1 (Ресурс №2)

3.Записали вывод о причине общих свойств металлов(Ресурс №3)

4. Выполнили тест №2 (Ресурс №4)

5.Записали самый тугоплавкий металл (Ресурс №5)

6.Выполнили  тест  (Ресурс №6)

5

3

Актуализация опорных знаний

Положение металлов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева

Ресурс №2

Выполните самостоятельно тест.

Индивидуальная  работа с тестом.

3

4

Решение учебных  задач

Металлическая кристаллическая решетка               

Ресурс №3

Температура плавления некоторых металл             

 Ресурс № 4

Просмотрите  анимацию, запишите в тетради ответ на вопрос: «Почему у металлов подобные физические свойства?»

В диаграмме представлены температуры плавления некоторых металлов. Запишите в тетради   выводы о  «самых, самых»

Знакомятся с анимацией  и  интерактивной моделью,

записывают           в тетради вывод  о строении простых веществ — металлов

Знакомятся с иллюстрацией, записывают в тетради самый тугоплавкий и самый легкоплавкий металл.

5

5

Обобщение  и систематизация знаний, умений

Общая характеристика металлов. Их соединения. Значение металлов в природе и жизни человека

Ресурс № 5

Просмотрите анимацию,  запишите в тетради 5 примеров применения металлов  человеком

Знакомятся с фрагментом, записывают в тетради примеры

5

6

Рефлексия деятельности на уроке

Тесты по теме "Строение и физические свойства металлов

Ресурс № 6

Выполните самостоятельно  тест

Оцените свою деятельность на  уроке по активности и правильности выполнения промежуточных работ

Выполняют тест

Оценивают свою активность на уроке и уровень усвоения  учебного материала по критериям, обозначенным в начале  урока.

15

7

Домашнее задание

Биологическое значение щелочных и щелочноземельных металлов

Ресурс № 7

Прослушайте и просмотрите данный   ЭОР, рассчитайте содержание   любых 5  металлов в своем организме

Запись домашнего задания

5

Приложение к плану-конспекту урока

Общая характеристика металлов.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

История открытия и строение атомов металлов

Информационный  модуль

презентация

История открытия и строение атомов металлов

2

Положение металлов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева

Контрольный модуль

Интерактивная модель

Положение металлов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева

3

Металлическая кристаллическая решетка

Информационный модуль

Анимация, интерактивная модель

Металлическая кристаллическая решетка

4

Температура плавления некоторых металл

Информационный   модуль

иллюстрация

Температура плавления некоторых металл

5

Общая характеристика металлов. Их соединения. Значение металлов в природе и жизни человека

Информационный  модуль

анимация

Общая характеристика металлов. Их соединения. Значение металлов в природе и жизни человека

6

Тесты по теме "Строение и физические свойства металлов

Контрольный модуль

Интерактивная модель

Тесты по теме "Строение и физические свойства металлов

7

Биологическое значение щелочных и щелочноземельных металлов

Информационный модуль

анимация

Биологическое значение щелочных и щелочноземельных металлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие свойства металлов(урок-семинар в 9 классе по изучению нового материала)

Данный материал поможет учителю, особенно молодому, провести первый урок по теме "Общие свойства металлов", используя технологию работы в группах, самостоятельной работы учащихся по приоб...

Урок химии 8 класс тема Физические и химические свойства оснований

урок химии 8 класс                     ТЕМА № 5.   «Основные классы неорганических веществ...

Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР "Общие свойства металлов"

урок изучения нового материала с использованием ЭОР с критериями самооценки выполнения работы...

Презентация к уроку химии 9 класс "Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора"

Презентация к уроку  химии 9 класс "Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора"...

Урок химии в 9 классе "Обобщение знаний по теме "Общие свойства металлов"

Урок химии в 9 классе посвящён обобщению и систематизации знаний учащихся о физических и химических свойствах металлов с помощью разноплановых заданий (традиционных, игровых, логических), основных спо...

Диплом победителя (2 место) Зверзина Виктория Международная Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по химии для 9 класса «Общие свойства металлов»

Диплом победителя (2 место) Зверзина ВикторияМеждународная Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по химии для 9 класса «Общие свойства металлов»...