Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР "Общие свойства металлов"
методическая разработка (химия, 9 класс) на тему
Урок изучения нового материала по теме "Общие свойства металлов" с критериями самооценки выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sverdlova_yrok.zip | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Общая характеристика металлов.
ФИО (полностью) | Свердлова Ольга Анатольевна | |
Место работы | БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №56 с углубленным изучением отдельных предметов» | |
Должность | Учитель химии | |
Предмет | химия | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | «Металлы» , 1 урок | |
Базовый учебник | «Химия», 9 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2010 год. |
- Цель и задачи урока
Цель: сформировать понятие «металлы» на основе знаний о строении атома и физических свойствах простых веществ.
Задачи:
- обучающие:
- продолжить формирование понятий металл – элемент, как определенный вид атомов, способный легко отдавать электроны, входить в состав химических соединений в виде положительно заряженных ионов, а также образовывать простые вещества с характерными для металлов физическими свойствами;
- продолжить знакомство с химической связью; кристаллическим строением металлов;
- рассмотреть физические свойства металлов.
-развивающие :
- развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, находить и объяснять причинно-следственные связи, прогнозировать.
- создать условия для развития самостоятельной работы учащихся при работе с ЭОР.
- воспитывающие:
- формирование ИКТ-компетентности
- здоровьесберегающие:
- соблюдать требования СанПИНа к гигиене учебного помещения, гигиене поведения школьников (осанка, зрение)
- создавать благоприятный психологический климат на уроке.
- Тип урока: изучение нового материал
- Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа
- Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, компьютер, мультимедиа проектор
- Структура и ход урока
Таблица 1
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент (мотивация) | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания. | Настрой на работу | 2 | |
2 | Постановка цели, сообщение темы, определение плана выполнения урока | История открытия и строение атомов металлов Ресурс №1 План работы (Виды деятельности на уроке) размещены на слайде проекционного экрана | Формулирует с учащимися цели и задачи урока. | Записывают тему урока, Определяют его цели, план, фиксации результата: 1.Записали тему урока
3.Записали вывод о причине общих свойств металлов(Ресурс №3) 4. Выполнили тест №2 (Ресурс №4) 5.Записали самый тугоплавкий металл (Ресурс №5) 6.Выполнили тест (Ресурс №6) | 5 |
3 | Актуализация опорных знаний | Положение металлов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева Ресурс №2 | Выполните самостоятельно тест. | Индивидуальная работа с тестом. | 3 |
4 | Решение учебных задач | Металлическая кристаллическая решетка Ресурс №3 Температура плавления некоторых металл Ресурс № 4 | Просмотрите анимацию, запишите в тетради ответ на вопрос: «Почему у металлов подобные физические свойства?» В диаграмме представлены температуры плавления некоторых металлов. Запишите в тетради выводы о «самых, самых» | Знакомятся с анимацией и интерактивной моделью, записывают в тетради вывод о строении простых веществ — металлов Знакомятся с иллюстрацией, записывают в тетради самый тугоплавкий и самый легкоплавкий металл. | 5 |
5 | Обобщение и систематизация знаний, умений | Общая характеристика металлов. Их соединения. Значение металлов в природе и жизни человека Ресурс № 5 | Просмотрите анимацию, запишите в тетради 5 примеров применения металлов человеком | Знакомятся с фрагментом, записывают в тетради примеры | 5 |
6 | Рефлексия деятельности на уроке | Тесты по теме "Строение и физические свойства металлов Ресурс № 6 | Выполните самостоятельно тест Оцените свою деятельность на уроке по активности и правильности выполнения промежуточных работ | Выполняют тест Оценивают свою активность на уроке и уровень усвоения учебного материала по критериям, обозначенным в начале урока. | 15 |
7 | Домашнее задание | Биологическое значение щелочных и щелочноземельных металловРесурс № 7 | Прослушайте и просмотрите данный ЭОР, рассчитайте содержание любых 5 металлов в своем организме | Запись домашнего задания | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Общая характеристика металлов.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Информационный модуль | презентация | ||
2 | Положение металлов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева | Контрольный модуль | Интерактивная модель | Положение металлов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева |
3 | Информационный модуль | Анимация, интерактивная модель | ||
4 | Информационный модуль | иллюстрация | ||
5 | Общая характеристика металлов. Их соединения. Значение металлов в природе и жизни человека | Информационный модуль | анимация | Общая характеристика металлов. Их соединения. Значение металлов в природе и жизни человека |
6 | Тесты по теме "Строение и физические свойства металлов | Контрольный модуль | Интерактивная модель | Тесты по теме "Строение и физические свойства металлов |
7 | Биологическое значение щелочных и щелочноземельных металлов | Информационный модуль | анимация | Биологическое значение щелочных и щелочноземельных металлов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока химии 9 класс по теме "Общие химические свойства металлов"
Разработка урока с применением ЭОР...
Общие свойства металлов(урок-семинар в 9 классе по изучению нового материала)
Данный материал поможет учителю, особенно молодому, провести первый урок по теме "Общие свойства металлов", используя технологию работы в группах, самостоятельной работы учащихся по приоб...
Урок химии 8 класс тема Физические и химические свойства оснований
урок химии 8 класс ТЕМА № 5. «Основные классы неорганических веществ...
Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР "Общие свойства металлов"
урок изучения нового материала с использованием ЭОР с критериями самооценки выполнения работы...
Презентация к уроку химии 9 класс "Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора"
Презентация к уроку химии 9 класс "Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора"...
Урок химии в 9 классе "Обобщение знаний по теме "Общие свойства металлов"
Урок химии в 9 классе посвящён обобщению и систематизации знаний учащихся о физических и химических свойствах металлов с помощью разноплановых заданий (традиционных, игровых, логических), основных спо...
Диплом победителя (2 место) Зверзина Виктория Международная Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по химии для 9 класса «Общие свойства металлов»
Диплом победителя (2 место) Зверзина ВикторияМеждународная Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по химии для 9 класса «Общие свойства металлов»...