Решение экспериментальных задач по неорганической химии
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Rasskazova

Разработка занятия по решению экспериментальных задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Решение экспериментальных задач по неорганической химии» 07.11 13г.

Элементы содержания: качественные реакции на растворы хлорида бария, карбоната натрия, сульфата калия, соляной кислоты в пробирках под номерами 1,2,3,4 проведение химических реакций в растворах, реакции ионного обмена.

Требования: уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Оборудование: растворы хлорида бария, карбоната натрия, сульфата калия, соляной кислоты в пробирках под номерами 1,2,3,4, пробирки для анализа, таблица «Определение ионов»(учебник О.С.Габриеляна, 8 класс, с.181-182).

Уметь: обращаться с химической посудой, использовать приобретённые знания и умения для безопасного обращения с веществами, составлять уравнения реакций с используемыми в практической работе веществами.

Цель: в процессе проверки усвоения качественных реакций на хлорид-ион, карбонат-ион, сульфат-ион и  проведения химических реакций в растворах развивать у обучающихся навыки работы с химическими веществами и оборудованием.

Оборудование: наборы для практического занятия на каждом ученическом столе (растворы хлорида бария, карбоната натрия, сульфата калия, соляной кислоты в пробирках под номерами 1,2,3,4, пробирки для анализа).

Ход урока

Даю краткую инструкцию к работе, инструкцию по правилам техники безопасности, распределяю варианты (на стадии вызова мотивирую (побуждаю к работе с новой информацией, пробуждаю интерес к ней), вызываю «на поверхность» имеющиеся знания по теме (информационная функция), идёт бесконфликтный обмен мнениями (коммуникационная функция).

Вариант №1: №1 - BaCl2, №2 - Na2CO3, №3 - K2SO4, №4 – HCl;

Вариант №2: №1 - Na2CO3, №2 - K2SO4, №3 - HCl, №4 – BaCl2;

Вариант №3: №1- K2SO4, №2 - HCl , №3 – BaCl2, №4 - Na2CO3;

Вариант №4: №1- HCl , №2 – BaCl2, №3 - Na2CO3; №4 - K2SO4

Задание: распознать растворы хлорида бария, карбоната натрия, сульфата калия, соляной кислоты в пробирках под номерами 1,2,3,4 (последовательность в каждом варианте своя), используя качественные реакции на  хлорид-ион, карбонат-ион, сульфат-ион. Записать уравнения реакций в молекулярном виде (на стадии осмысления содержания реализуется информационная  функция (получена новая информация по теме), систематизационная функция (классификация полученной информации по категориям знания), мотивационная функция (сохранение интереса к изучаемой теме).

 BaCl2 + Na2CO3 = BaCO3↓ + 2NaCl;

BaCl2 + K2SO4 = BaSO4↓ + 2KCl;

Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2↑ + H2O.

Подведение итогов эксперимента (на стадии рефлексии реализую коммуникационную функцию (обмен мнениями о полученных результатах), информационную функция (приобретение нового знания), мотивационную (побуждаю к дальнейшему расширению информационного поля), оценочную (соотносят  новую информацию и имеющиеся знания, вырабатывают собственную позицию, оценивают процесс).

Пробирка №1

Пробирка №2

Пробирка №3

Пробирка №4

Вариант №1

BaCl2

Na2CO3

K2SO4

HCl

Вариант №2

Na2CO3

K2SO4

HCl

BaCl2

Вариант №3

BaCl2

HCl

BaCl2

Na2CO3

Вариант №4

HCl

BaCl2

Na2CO3

K2SO4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока " Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории в 11 классе" (из опыта работы)

Урок-исследование.Преимущества решения практических задач по химии с использованием виртуальной лаборатории  перед традиционным лабораторным методом состоит в том,что данный способ позволяет учащ...

Программа элективного курса для учащихся 10-х классов "Решение расчетных задач по неорганической химии"

Данный элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов. Чтобы научиться химии, изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач, что ...

Урок – практикум «Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии» 11 класс ,профильный уровень, УМК "Химия" О.С.Габриелян

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящи...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5-9 классах "Решение расчетных задач по неорганической химии" для 8а класса

Рабочая программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.Содержание курса включает в себя практические ...