Урок – практикум «Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии» 11 класс ,профильный уровень, УМК "Химия" О.С.Габриелян
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений. При наполнении раздела химического практикума рабочей программы по химии мы учитывали ,что подготовка к ЕГЭ по химии предусматривает повторение качественных реакций на неорганические вещества и ионы, идентификацию органических соединений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №103
Советского района г. Волгограда
Всероссийский педагогический конкурс
«Сценарий проблемно-эвристического урока»
Урок – практикум «Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии»
11 класс ,профильный уровень, УМК "Химия" О.С.Габриелян
Выполнила:
Макурина Нина Викторовна
учитель химии
МОУ СОШ №103
г. Волгограда
г. Волгоград 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение химии в 11 классе ( профильный уровень) представляет собой заключительную часть авторского курса О.С.Габриеляна. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений. При наполнении раздела химического практикума рабочей программы по химии мы учитывали ,что подготовка к ЕГЭ по химии предусматривает повторение качественных реакций на неорганические вещества и ионы, идентификацию органических соединений.
На урок-практикум отводится 1 час ( при 3ч.в неделю).
Урок, построенный на основе самостоятельной исследовательской деятельности, стимулирует стремление учащихся самостоятельно мыслить, развивает их умения ориентироваться в новой ситуации, находить свои пути решения задач, осваивать различные способы добывания знаний, поощряет независимость суждений, обеспечивает высокое качество знаний на профильном уровне обучения химии.
Реализация индивидуального подхода в процессе изучения модуля осуществляется в нескольких направлениях:
- дифференциация содержания по уровню сложности в качественных задачах;
- индивидуальный темп работы над содержанием задач;
- индивидуализация помощи и взаимопомощи;
Основными средствами для реализации данного урока являются: учебник Химия.11 класс. Профильный уровень под редакцией О.С.Габриеляна, Ф.М.Маскаева, С.Ю.Пономарева, В.И. Теренина – М.:Дрофа,2013; рабочая тетрадь Химия 11 класс В 2 ч. – Саратов: Лицей,2007;мультимедийная презентация к уроку, учебное электронное издание Химия (8-11класс) Виртуальная лаборатория 2004. Органическая химия. 10 кл. Автор-составитель В.Г.Денисова Интерактивные дидактические материалы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. – М.: Планета,2012. -256с.
Тип урока: урок обобщающего повторения .
Вид урока: семинар – практикум.
Методы обучения: проблемно-поисковый и исследовательский .
Вид деятельности учащихся: исследовательская работа.
Цели урок:
Обучающая: обобщить знания обучающихся о качественных реакциях на органические и неорганические вещества, через организацию исследовательской деятельности на уроке, выработать умения записывать химические реакции, подтверждающие индивидуальные свойства веществ.
Развивающая: развивать у школьников умение выделять главное, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли при выполнении заданий различного уровня сложности; развивать у школьников самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении; развивать положительное отношение к предмету, создавая условия для успешности в обучении.
Воспитывающая: создание педагогических ситуаций успешности для повышения собственной самооценки и статуса учащихся в глазах сверстников, педагогов и родителей; формирование познавательных способностей в соответствии с логикой химической науки.
Формы и приемы работы:
Индивидуальная работа со справочными материалами, выполнение тестовых заданий различного уровня, парная и групповая работа исследовательского характера
Основные средства: Учебник Химия. 11класс.Профильный уровень, автор Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И., презентация, электронные образовательные ресурсы, представленные на СD – диске.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, спиртовка, пробирки, пипетки, спички, химические реактивы: хлорид железа(II), хлорид железа(III), сульфат меди, иодид калия, фосфат калия, нитрат серебра, карбонат калия, хлорид алюминия,глицерин, крахмал, формальдегид, фенол.
Формируемые результаты обучения:
Предметные умения:
Учащиеся должны знать: качественные реакции органических соединений; качественные реакции на катионы и анионы неорганических соединений.
Учащиеся должны уметь: обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; распознавать некоторые катионы и анионы; наблюдать свойства неорганических и органических веществ и происходящие с ними явления; описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии; формулировать выводы по результатам проведенного эксперимента.
Метапредметные универсальные учебные действия:
познавательные: общеучебные – организовать свою учебную деятельность ; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе (работав паре); использовать приемы работы с информацией; осваивать приемы исследовательской деятельности; соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; создавать алгоритм деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера; логические - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; строить логическую цепочку рассуждений.
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; участвовать в дискуссии; взаимодействие – строить сообщения в соответствии с учебной задачей ; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; планировать свою деятельность под руководством учителя; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи; осуществление учебных действий – выполнять практическую работу.
Личностные умения: самоопределение – проявляют интеллектуальные и творческие способности, демонстрируют познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа « Решение геометрических задач» элективный курс для 10-11 классов базовый уровень, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Рабочая программа « Решение геометрических задач» элективный курс для 10-11 классов базовый уровень, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории...
Урок практикум "Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии"
Урок-практикум для 11 класса (профильный уровень обучения)...
Урок практикум "Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии"
Урок-практикум для 11 класса (профильный уровень обучения)...
урок экономики "Расчет издержек и эффективности деятельности фирмы" в 11 классе (профильный уровень)
Интегрированный урок экономики и информатики "Расчет издержек и эффективности деятельности фирмы" в 11 классе (профильный уровень) направлен изучение способов расчета издержек и анализа эффективн...
Конспект урока - практикума "Решение текстовых задач экономического содержания" 5 класс
Разработка открытого урока по математике....
8 класс, химия, урок №40 :Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Практическая работа по химии...
Открытый урок-практикум Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Открытый урок-практикумРешение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»...