План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.
Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология Живой организм. 6 класс Издательство «Просвещение» 2010г
Методическая разработка содержит подробный план-конспект и презентацию к уроку.
Кроме того, на данном уроке мной используются ЭОР "Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов". ЭОР представлены в виде слайдшоу и интерактивного задания. На ЭОР имеются ссылки, по которым можно пройти и посмотреть ресурс. Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt.rar | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)
Автор – Михайленко Ольга Викторовна
Образовательное учреждение – Хабаровский край, г. Комсомольск- на- Амуре, муниципальное общеобразовательное учреждение, гимназия №9.
Предмет – Биология
Класс – шестой
Тема: «Вегетативное размножение растений»
Задачи занятия (планируемые результаты):
Ученик узнает:
1. способы вегетативного размножения растений
Ученик научиться :
2.Умению работать с различными источниками знаний (текстом и рисунками учебника, ЭОРами);
3.Умению самостоятельно определять цели обучения;
4.Умению делать выводы, о значении вегетативного размножения в природе и жизни человека;
5.Умению применять знания в практических ситуациях, размножать растения черенками, луковицами ,почками, усами;
6.Умению фиксировать результаты практической работы;
7.Умению соблюдать правила поведения в теплице, кабинете биологии.
Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология Живой организм. 6 класс Издательство «Просвещение» 2010г
Время реализации занятия– 45 минут
Тип урока: изучение нового материала.
Метод обучения: работа с интерактивными тренажерами, словесный, практический,
Электронные образовательные ресурсы – Образовательные сайты:
1.Министерство образования и науки Российской федерации Федеральный центр информационных ресурсов
( http://www.fcior.edu.ru/card/5012/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html)
2.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/)
Таблица №1
Цель | 1. Учащиеся научаться ставить цели обучения и самостоятельно организовывать свою деятельность на основе умения работать с различными источниками знаний по изучению способов вегетативного размножения растений. 2. Продолжат формирование коммуникативных способностей, информационной компетентности с помощью ЭОР. | ||
Планируемые результаты | Предметные Ученик научиться; 1)владению научной терминологией, ключевыми понятиями по теме «Вегетативное размножение растений» 2) умению работать с различными источниками знаний (текстом и рисунками учебника, ЭОРами); 3) умению делать выводы, о значении вегетативного размножения в природе и жизни человека; Ученик получит возможность научиться 1.называть, описывать и сравнивать разные способы вегетативного размножения растений | Личностные самостоятельно определять цели обучения; доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы | Метапредметные 1) применять знания в практических ситуациях, размножать растения черенками, луковицами, почками, усами; 2) фиксировать результаты практической работы; 3) соблюдать правила поведения в теплице, кабинете биологии |
Тип урока | Изложение нового материала | ||
Формы работы учащихся | Фронтальная, практическая работа. | ||
Необходимое техническое оборудование | 1.Программное обеспечение WizTeach и интерактивных доска PolyVision eno. 2.Образовательные сайты: 1.Министерство образования и науки Российской федерации Федеральный центр информационных ресурсов ( http://www.fcior.edu.ru/card/5012/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html) 2.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/) |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица №2
Приложение к сценарию урока
________________________ Вегетативное размножение растений __________________
(Тема урока)
Таблица 3.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Формы размножения. | Тип Контрольный Вид ОМС Электронный учебный модуль проверки знаний | Интерактивный мультимедиа модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/4694/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html | |
2 | Вегетативное размножение цветковых растений. | Тип Информационный Вид Электронный учебный модуль | Иллюстрированная таблица способов вегетативного размножения растений | Вегетативное размножение цветковых растений | |
3 | Способы бесполого размножения | Тип Информационный Вид Электронный учебный модуль | Интерактивная схема характеристик способов бесполого размножения растений | ||
4 | Земляника. Вегетативное размножение растений | Тип Информационный Вид Электронный учебный модуль | Видеофрагмент вегетативного размножения растений выводковыми почками | ||
5 | Использование вегетативного размножения в сельском хозяйстве и цветоводстве | Тип Информационный Вид Электронный учебный модуль | Видеофрагмент вегетативного размножения растений при помощи усов на примере земляники садовой | Использование вегетативного размножения в сельском хозяйстве и цветоводстве | |
6 | Формы размножения организмов. Бесполое размножение | Тип Контрольный Вид ОМС Электронный учебный модуль проверки знаний | Интерактивный мультимедиа модуль | Формы размножения организмов. Бесполое размножение http://www.fcior.edu.ru/card/4694/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке английского языка.
Аннотация В настоящее время всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании, начинают играть новые информационные...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе с использованием ЕОР
План-конспект урока в 7 классе на тему: "Сила. Измерение силы" с использованием ЕОР...
«Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов»
«Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов». Тема: Типы химической связи....
Ограничение доступа к ресурсам сети интернет в образовательной организации
Работая преподавателем «Информатики и ИКТ» в государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры". С недавни...
Использование электронных образовательных ресурсов сети Интернет при организации дистанционного обучения.
Использование электронных образовательных ресурсов сети Интернет при организации дистанционного обучения. В последние несколько лет в любых дискуссиях на тему образования...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети интернет (Шалова В.В. Иностранные языки в школе.-2014. - № 6) Использование Интернета для формирования и развития языковой составляющей коммуникативной ком
Материал предназначен для учителей английского языка (с указанием ссылок на интернет- ресурсы)...