Зачет по теме: "Спирты и фенолы", 10 класс
учебно-методический материал по химии (10 класс) на тему
Зачет по теме: "Спирты и фенолы" предназначен для проверки уровня усвоения материала обучающихся 10 класса после изучения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_teme_spirty_i_fenoly_10_klass_5_variantov.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет по теме: «Спирты и фенолы»
- Какие вещества называются спиртами? По каким признакам классифицируют спирты? Приведите примеры. К каким спиртам следует отнести: А) бутанол-2; б) бутен-3-ол-1; в) пентен-4-диол-1,2
Составьте их структурные формулы.
2.Каково влияние бензольного кольца на гидроксильную группу в молекуле фенола? Дайте обоснованный ответ и напишите уравнения соответствующих реакций. Сравните свойства фенола со свойствами предельных одноатомных спиртов.
3. Изомерные фенолы состава С7Н7ОН применяют в медицинской практике как антисептик под названием «лизол». Изобразите формулы этих фенолов и дайте им названия по международной номенклатуре.
4. В четырех пронумерованных пробирках без этикеток находятся следующие вещества: фенол, этанол, этиленгликоль и водный раствор этилена. Запишите уравнения всех качественных химических реакций, при помощи которых можно идентифицировать эти вещества.
5. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:
метан→ацетилен→бензол→хлорбензол→фенол→фенолят калия
Укажите условия их протекания.
6. Рассчитайте массу глицерата калия, который образуется при
взаимодействии калия массой 19,5 г с глицерином массой
92г.
Зачет по теме: «Спирты и фенолы»
- Напишите общую формулу гомологического ряда предельных одноатомных спиртов. С какого представителя ряда алканолов начинается явление изомерии? Какие типы изомерии характерны для алканолов? Напишите формулы всех изомерных спиртов состава С5Н11ОН и назовите их по международной номенклатуре.
- Охарактеризуйте физические свойства фенола. Расскажите о мерах предосторожности при работе с этим веществом. Укажите области применения.
- Напишите структурные формулы следующих соединений:
З-метилпентанол-3; бутанол-2; пропандиол-1.Охарактеризуйте их по всем признакам классификации спиртов.
- С какими их перечисленных веществ: НNO3, Na, бромная вода (Br2), O2 , Cu(OH)2 – будет реагировать глицерин? Составьте уравнения возможных реакций и назовите органические веществаю Есть ли среди этих реактивов качественный на многоатомность? (если есть, укажите его и признак соответствующей реакции).
5. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:
СаС2 → С2Н2 → С2Н4 → С2Н5ОН → С2Н5ОК
↓
диэтиловый эфир
Укажите условия их протекания.
6. При взаимодействии раствора фенола массой 400 г с избытком бромной воды получили бромпроизводное массой 132,4г. Рассчитайте массовую долю фенола в растворе.
Зачет по теме: «Спирты и фенолы»
1. Какие вещества называют фенолами? Выведите общую формулу гомологического ряда одноатомных фенолов. Сколько изомеров имеет ближайший гомолог фенола? Напишите их структурные формулы, назовите по международной номенклатуре.
2. Напишите структурные формулы этанола, этиленгликоля и
фенола. Как изменяется кислотность (подвижность гидроксильных атомов водорода) этих соединений? Дайте обоснованный ответ. Напишите уравнения реакций, подтверждающих это.
3. Напишите структурные формулы следующих соединений:
2-метилбутанол-2; 2, 3, 4-триметилпентанол-2; пентандиол-2,4. Охарактеризуйте их по всем признакам классификации спиртов.
4. С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать
этиловый спирт: бромоводород, водород; натрий, медь, оксид меди
(II), конц. серная кислота при разной температуре, муравьиная кислота НСООН? Напишите уравнения соответствующих реакции и укажите условия их протекания. Какие еще химические свойства характерны для предельных одноатомных спиртов, рассмотрите их на примере этанола.
5. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:
бензол→ хлорбензол → фенол → 2,4,6-тринитрофенол
↓
2,4,6-трибромфенол
Укажите условия их протекания.
6. Фенолят калия получен взаимодействием 4,7 г фенола и
120 г 14%-ного раствора КОН. Какова масса фенолята?
Зачет по теме: «Спирты и фенолы»
- Особенности физических свойств спиртов. Чем они обусловлены?
почему спирты, в отличие от углеводородов, хорошо растворимы в воде? Почему среди спиртов нет газообразных веществ? Дайте характеристику физических свойств: а)этанола; Б) метанола. Укажите их действие на организм человека.
- Сравните кислотные свойства фенола, воды, спиртов и неорганических кислот. Дайте обоснованный ответ, рассмотрев электронное влияние атомов в молекулах, подтвердите его уравнениями химических реакций.
- Напишите структурные формулы следующих соединений:
2-метилпропанол-2; 2,2-диметилбутанол-1; 3-метилфенол. Охарактеризуйте их по всем признакам классификации
- С какими их перечисленных веществ: НNO3, Na, бромная вода (Br2), O2, НСОН(формальдегид), СuO, FeCl3 – будет реагировать фенол? Составьте уравнения возможных реакций и назовите органические вещества. Какие из этих реакций являются качественными?
- Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:
+Сl2, 500C
Пропанол-2→пропен →3-хлорпропен→ СН2-СН- СН2 → СН2- СН-СН2 →
│ │ │ │ │ │
Сl Cl Сl OH OH OH
→нитроглицерин
Укажите условия их протекания.
- При взаимодействии этанола массой 13,8 г с оксидом меди (II)
массой 34 г получили альдегид, масса которого составила 9,24 г. Рассчитайте массовую долю (в %) выхода альдегида.
Зачет по теме: «Спирты и фенолы»
- Перечислите физические свойства многоатомных спиртов. Чем они обусловлены? Приведите не менее з-х примеров представителей класса многоатомные спирты, укажите их структурные формулы и названия (тривиальные и по международной номенклатуре). Где находят применение эти спирты и их производные.
- Напишите структурные формулы следующих соединений:
3-метилбутандиол-1,2; 2-метилпентанол-2;
2, 2-диметилпропанол-1. Охарактеризуйте их по всем признакам классификации
- Почему бромирование и нитрование фенола происходит значительно легче, чем бромирование и нитрование бензола? Дайте обоснованный ответ, рассмотрев влияние гидроксильной группы на бензольное кольцо. Напишите уравнения соответствующих реакций.
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать пропанол-1 : Br2, HCl, H2, NaOH, O2, Na, конц. Н2SO4 при t<1400C; конц. Н2SO4 при t>1400C; CH3COOH. Напишите уравнения возможных реакций. Укажите условия
их протекания.
- Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:
Укажите условия их протекания.
глюкоза→этанол→C2H4 → СН2-СН2 → СН2-СН2 → ацетилен
│ │ │ │
ОН ОН Сl Cl
- Какая масса азотной кислоты с массовой долей НNO3, 80% потребуется для получения тринитроглицерина массой 22,7 г?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение Тема: «Спирты и фенолы»
Урок-обобщение "Спирты и фенолы"...
Таблица – пособие по теме: «Спирты, фенол».
Таблица – пособие, содержит основной обобщающий материал базового уровня по теме: «Спирты, фенол». Может быть предложена учащимся для самостоятельной подготовки к обобщению и систематизации знаний по ...
контрольная работа по теме "Спирты.Фенолы". 10класс
Контрольная работа может быть использована для контроля знаний учащихся по теме предельные одноатомные спирты, фенолы....
Обобщение и систематизация знаний по теме «Спирты и фенолы»
Методическая разработка урока химии в 10 классе Автор учитель химии ГОУ СОШ № 466 Овчарова Ольга Эдуардовна ...
10 класс. Подготовка к контрольной работе по темам: "Спирты. Фенолы. Альдегиды. Карбоновые кислоты"
Материал может быть использован для подготовки и проведения контрольной работы в 10 классе по указанным темам....
Технологическая карта урока химии в 10 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов." ФГОС , профильный уровень
Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» Урок- практикум. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требов...
Презентация к уроку по теме: "Спирты". Углубленный уровень. 10 класс.
В презентации приводится материал для усвоения в 10 классе химико-биологического профиля....