Технологическая карта урока
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Предложенна форма технологической карты урока очень проста и понятна. Все формируемые универсальные учебные действия прописаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 3. Соединения химических элементов
Урок № 2 (26) Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | формируемые УУД | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ориентировочно-мотивационный этап | |||||
Организует деятельность учащихся по актуализации познавательного потенциала: -обращает внимание на эпиграф урока; -организует работу в группах. | Анализируют и обсуждают информацию. Выдвигают предположения | Понимать смысл информации. Строить логические рассуждения. | Слушать, обсуждать и выдвигать предположения в соответствии с целевой установкой. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. |
Актуализация знаний и постановка целей урока | |||||
Организует деятельность учащихся по проверке изученного материала: -организует эвристическую беседу; -предлагает выполнить индивидуальные задания; - организует взаимопроверку; - создает проблемную ситуацию; - предлагает сформулировать цель урока. | Отвечают на вопросы учителя. Комментируют ответы одноклассников. Выполняют задание в тетради. Осуществляют взаимопроверку. Выделяют проблему. Формулируют цель урока. | Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы. | Понимать и воспринимать объяснение учителя. | Развивать любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. |
Этап изучения нового материала | |||||
Организует деятельность учащихся по усвоению новых понятий: -организует эвристическую беседу и выдвигает проблему; -организует обсуждение демонстрационного эксперимента; -предлагает записать определения и заполнить таблицу; -предлагает выполнить задания в парах; -организует анализ выполнения задания. | Слушают учителя. Обсуждают результаты эксперимента. Находят в тексте информацию о применении оксидов. Устанавливают причинно-следственные связи между свойствами и применением оксидов. Выполняют задание в тетради. Корректируют ответы одноклассников. | Понимать и использовать знаки, символы, схема для решения учебных и познавательных задач. Умение работать с текстом. | Составлять план и последовательность своих действий, | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. |
Этап закрепления полученных знаний | |||||
Организует выявление качества и уровня усвоения новых знаний у учащихся: -организует проговаривание материала; -предлагает выполнить самостоятельную работу; -осуществляет выборочный контроль при необходимости оказывает помощь. | Озвучивают определения оксидов. Выполняют задание в рабочей тетради. Исправляют выявленные ошибки. Обобщают информацию об оксидах. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
Домашнее задание. Рефлексия | |||||
Комментирует домашнее задание: -обеспечивая понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. -отмечает наиболее активных учащихся; -выставляет отметки по итогам работы на уроке; - создаёт эмоциональный настрой на следующее занятие. | Записывают домашнее задание | Понимать смысл информации. | Оценивать конечный результат. | Принимать и воспринимать объяснения учителя. | Воспитывать ответственное отношение к учёбе, целеустремлённость, трудолюбие. |
Тема 1. Металлы.
Урок № 3 (8) Роль металлов в жизни человека. Коррозия металлов.
Тип урока: урок изучение нового материала с мультимедийным приложением.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | формируемые УУД | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ориентировочно-мотивационный этап | |||||
Организует деятельность учащихся по актуализации познавательного потенциала: -обращает внимание на таблицы; -организует работу в группах. | Анализируют и обсуждают информацию. Выдвигают предположения | Понимать смысл информации. Строить логические рассуждения. | Слушать, обсуждать и выдвигать предположения в соответствии с целевой установкой. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. |
Актуализация знаний и постановка целей урока | |||||
Организует деятельность учащихся по проверке изученного материала: -предлагает посмотреть и обсудить подготовленную учащимся презентацию задания; -организует эвристическую беседу; - создает проблемную ситуацию; - предлагает сформулировать цель урока. | Отвечают на вопросы учителя. Комментируют ответы одноклассников. Выделяют проблему. Формулируют цель урока. | Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы. | Понимать и воспринимать объяснение учителя. | Развивать любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. |
Этап изучения нового материала | |||||
Организует деятельность учащихся по усвоению новых понятий: -организует эвристическую беседу и выдвигает проблему; - организует работу в группах; -организует обсуждение демонстрационного эксперимента; -предлагает записать уравнения происходящих процессов и заполнить схему-таблицу; -предлагает выполнить задания в группах; -организует анализ выполнения задания. | Слушают учителя. Записывают решение на доске. Обсуждают результаты проведенного эксперимента. Выдвигают гипотезы. Находят в тексте информацию о причинах и видах коррозии. Устанавливают причинно-следственные связи между свойствами сплавов и их коррозионной стойкостью. Составляют классификационные схемы. Корректируют ответы одноклассников. | Понимать и использовать знаки, символы, схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение работать с текстом. Правильно обращаться с лабораторным оборудованием. Самостоятельно проводить эксперимент. | Составлять план и последовательность своих действий, | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Грамотно обращаться с веществами в лаборатории и быту. Развивать интерес к исследовательской деятельности. |
Этап закрепления полученных знаний | |||||
Организует выявление качества и уровня усвоения новых знаний у учащихся: -организует проговаривание материала и просмотр видео фрагментов; -предлагает выполнить тестовую работу; -осуществляет выборочный контроль при необходимости оказывает помощь. | Озвучивают понятия коррозии и приводят примеры типов коррозии и способов защиты от коррозии. Выполняют задание в рабочей тетради. Интерпретируют полученную информацию, связав её с заводом ВМЗ. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
Домашнее задание. Рефлексия | |||||
Комментирует домашнее задание: -обеспечивая понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. -отмечает наиболее активных учащихся; -выставляет отметки по итогам работы на уроке; - создаёт эмоциональный настрой на следующее занятие. | Записывают домашнее задание | Понимать смысл информации. | Оценивать конечный результат. | Принимать и воспринимать объяснения учителя. | Воспитывать ответственное отношение к учёбе, целеустремлённость, трудолюбие. |
Тема 2. Неметаллы.
Урок № 17 (30) обобщение и систематизация знаний по теме «Галогены».
Тип урока: урок – игра.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | формируемые УУД | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ориентировочно-мотивационный этап | |||||
Организует деятельность учащихся по актуализации познавательного потенциала: -обращает внимание на таблицы; -организует демонстрационный эксперимент; -организует эвристическую беседу; сформулировать цель урока. | Анализируют и обсуждают информацию. Выдвигают предположения. Формулируют цель урока. | Понимать смысл информации. Строить логические рассуждения. Ориентироваться в своей системе знаний. | Слушать, обсуждать и выдвигать предположения в соответствии с целевой установкой. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. |
Этап повторения и закрепления изученного материала | |||||
Организует деятельность учащихся по закреплению изученной темы понятий: -организует эвристическую беседу; -организует проговаривание материала; - организует работу в группах; -организует выполнение лабораторного эксперимента, вспомнив правила техники безопасности при выполнении эксперимента; -предлагает записать уравнения происходящих процессов; -предлагает выполнить задания в группах; -предлагает выполнить тестовую работу; -осуществляет выборочный контроль при необходимости оказывает помощь. | Слушают учителя. Записывают решение на доске. Озвучивают правила безопасности при работе в кабинете химии. Проводят лабораторный опыт. Обсуждают результаты проведенного эксперимента. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и свойствами галогенов. Обосновывают способ решения. Корректируют ответы одноклассников. | Понимать и использовать знаки, символы, схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение работать с текстом. Правильно обращаться с лабораторным оборудованием. Самостоятельно проводить эксперимент. Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента. | Составлять план и последовательность своих действий, | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. | Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Грамотно обращаться с веществами в лаборатории и быту. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
Рефлексия | |||||
Подводит итог урока: -отмечает наиболее активных учащихся; -выставляет отметки по итогам работы на уроке; - создаёт эмоциональный настрой на следующее занятие. | Понимать смысл информации. | Оценивать конечный результат. | Принимать и воспринимать объяснения учителя. | Воспитывать ответственное отношение к учёбе, целеустремлённость, трудолюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...