Металлы и их соединения. Кислоты
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
В виде схемы даны свойства металлов и их соединения, а так же свойства кислот и солей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa-metally.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
I. С водой
а) посмотреть в электрохимический ряд напряжения - металл должен быть в электрохимическом ряду до водорода;
б) посмотреть в таблицу растворимости – если гидроксид растворимый, образуется основание. Если гидроксид не растворимый, образуется оксид-при нагревании
2Na+2H2O = 2NaOH+H2↑ получается гидроксид | Zn+ H2O → t ZnO + H2↑ получается оксид | Си+ H2O не реагируют |
II. С кислотой:
а) посмотреть в электрохимический ряд напряжения - металл должен быть до водорода;
б) посмотреть в таблицу растворимости - осадка быть не должно
Активные металлы с кислотой не берут, т.к. они очень активные и будут реагировать с водой | Образуется соль и водород Mg + 2HCl = МgCl + H2↑ Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑ {РЬ}+Н2SО4{РЬSО4↓}+Н2↑ | Не вступают в реакцию Cu+HCl Ag+H2SO4 |
Ш. С солями:
а) посмотреть в электрохимический ряд напряжения - каждый впереди стоящий металл вытесняет последующий;
б) посмотреть в таблицу растворимости - осадка быть не должно
Для реакций замещения в растворах активные металлы не берут, т.к. они очень активные и будут реагировать с водой 2H2O + 2Na=2NaOH +H2 CuSO4+2NaOH=Cu(OH)2↓+Na2SO4 CuSO4+Na ≠ Na2SO4+Cu ↓ | Образуется соль и металл CuSO4+Zn = ZnSO4+Cu ↓ CuSO4+Ag | 2AgNO3+Cu = Cu(NO3)2+2Ag ↓ |
Nа+2O, Ва+2О 1.С кислотами ВаО+2НС1 = ВаС12+Н2О 2.С кислотными оксидами (подбираем соответствующую кислоту) СаО+СО2 = СаСОз [Н2СОз] | Zn+2O, Be+2O, Аl+3Оз, Сr+3 2Оз 1.Как основной оксид а)с кислотой ZnO+H2SO4 = ZnSO4+H2O б) с кислотным оксидом ZnO+SO2 = ZnSO3 б) Как кислотный а)со щелочами ZnO+2NaOH = Na2ZnO2+H2O (H2ZnО2) 2NaOH( р-р.)+ZnO +H2О→Na2[Zn(OH)4] б) с основными оксидами | S+4O2, P+52O5, S+6Оз, Сr+6Оз 1. с основаниями (подбираем соответствующую кислоту) SO2+2NaOH = Na2SO3+H2O (H2SO3) 2. с основными оксидами (подбираем соответствующую кислоту) P2O5 + 3Na2O = 2Na3PO4 (НзРО4) |
IV. с водой образуется соответствующий гидроксид, если основной оксид-основание, если кислотный-кислота(посмотреть в таблицу растворимости - если гидроксид не растворимый реакция не идет)
Na2O+HOH = 2NaOH BaO+2HOH = Ba(OH)2 | ВеО+НОН ZnO+HOH | SO2+ НОН = H2SO3 SiO2 + НОН |
I. Основания
растворимые | амфотерные | нерастворимые |
1. С кислотами 2NaOH+H2SO4—>Na2SO4+2H2O 2.С кислотными оксидами (подбираем соответствующую кислоту) SОз + Ва(ОН)2— >BaSO4↓+H2O [HaSO4] 3.С солями. Условия: а)посмотреть в таблицу растворимости-оба исходных вещества должны быть растворимые б)должен образоваться осадок 2NaOH+CuSO4 =Cu(OH)2↓+Na2SO4 Ba(OH)2+Na2SO4 = BaSO4↓+Na2SO4 | 1. С кислотами (ведут себя как основания) H2SO4+Zn(OH)2↓ = ZnSO4+2H2O 2.Со щелочами (ведут себя как кислоты) а) при нагревании образуются цинкаты 2NaOH+Zn(OH)2↓→ t Na2ZnO2+2H2O [H2ZnO2] б) в растворе образуется комплексное соединение 2NaOH( р-р.)+Zn(OH)2→Na2[Zn(OH)4] 3. Разлагаются 2А1(ОН)з↓ = А12Оз+ЗН2О 4.С солями не реагируют | 1. С кислотами (кроме Н2SiOз) Си(ОН)2↓+2НС1 = СиCl2 +2H2O 2. Разлагаются Cu(OH)2↓ = CuO+H2O Zn(OH)2↓ = ZnO+H2O |
П. Кислоты
растворимые | нерастворимые |
1. С металлами: Условия: а) Посмотреть в электрохимический ряд напряжения металл должен; находиться до водорода б) Посмотреть в таблицу растворимости - осадка быть не должно. Mg+2HCl = MgCl2+H2↑ {РЬ}+Н2SО4{РЬSО4↓}+Н2↑ ( осадок) 2.С основаниями (растворимыми и нерастворимыми) 3.С основанными оксидами H2SO4+BaO = BaSO4↓+H2O 4.С солями (кроме Н2SiOз) Условия: (посмотреть в таблицу растворимости — должен образоваться осадок, газ или малодиссоциирующее вещество) H2SO4+BaCl2 = BaSO4↓+2HCl | 1.Со щелочами, т.е. растворимыми основаниями 2NaOH+. Н2SiOз.→ t Na2SiOз+2H2O Н2SiO+ 2NaOH = Na2SiOз+2H2O 2.Разлагаются |
IП. Соли
Средние Na2SO4 –сульфат натрия, Na3PO4 фосфат натрия | Основные CuOHCl-гидроксихлорид натрия, (CaOH)2SO4 | Кислые NaHSO4-гидросульфат натрия, Na2HPO4- гидрофосфат натрия, NaH2PO4- дигидрофосфат натрия | Комплексные Na[Al(OH)4]-тетрагидроксиалюминат натрия, Na3[Fe(CN)6]-гексацианоферрат натрия |
Соли
растворимые | нерастворимые |
1. С металлами Условия: а) посмотреть в электрохимический ряд напряжения, каждый впереди стоящий металл вытесняет последующий б) посмотреть в таблицу растворимости - исходная соль должна быть растворимой, осадка не должно получиться Mg+ CuCl2 = MgCl2+Cu↓ 2.С щелочами Условия: а) посмотреть в таблицу растворимости – и основание и исходная соль должны быть растворимые б) посмотреть в таблицу растворимости –должен образоваться осадок, газ или малодиссоциирующее вещество) 3.С кислотами Условия: (посмотреть в таблицу растворимости -должен быть осадок, газ или малодиссоциирующее вещество) СаСОз+Н2SО4 = СаSО4+Н2О + CO2↑ 4.С солями Условия: а) посмотреть в таблицу растворимости –обе исходные соли должны быть растворимые б) посмотреть в таблицу растворимости – должен образоваться осадок или малодиссоциирующее вещество) | 1.Разлагаются СаСОз = СаО+СО2↑ 2.С кислотами СаСОз+Н2SО4 = СаSО4+Н2О + CO2↑ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".
Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ ...
Элективный курс по химии для учащихся 11-го класса "Металлы и их соединения" (34ч)
В программу курса заложен большой демонстрационный эксперимент а также самостоятельная исследовательская деятельность учащихся лабораторные опыты и практические работы. Поэтому учащиеся смогут примени...
Свойства металлов и их соединений.
Курс составлен в соответствии с Образовательным стандартом и типовыми программами курса химии. В первую очередь, предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, так же ...
Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.
Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал...
Металлы и их соединения. Кислоты и соли
Химические свойства металлов, их соединений, кислот и солей рассмотрены в виде таблицы...
Основные классы неорганических соединений.Кислоты.
Пояснительная запискаАвтор:Смирнова Татьяна Львовна, учитель химии гимназия 116 Приморского района Санкт-Петербурга.Дидактическая направленность работы: Одной из форм визуализации учебного материала я...