Главные вкладки
Громова Ольга Ильинична
Сайт учителя химии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Люблю работать с детьми
Увлечения: Люблю прироу, стихи Омар Хайяма, русские старинные песни и многое другое...
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: С. Лямбирь, Лямбирский район
Место работы: Лямбирская СОШ №1
Звание, ученая степень: Почётный работник РФ, Соросовский учитель, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gromova-olga-ilinichnaТо, что Бог нам однажды отмерил, друзья. Увеличить нельзя и уменьшить нельзя. Постараемся с толком тратить наличность, На чужое не зарясь, в займы не прося.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их много
Мой взгляд на мир
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки
Мои достижения
- Почётная грамота Министерства образования РМ,2001г,
- Почётная грамота за участие в республиканском конкурсе «Новое в образовании»-2006г,
- Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 2003г,
- Соросовский грант,
- Благодарственное письмо от дирекции Института Физики и Химии, 2006г,
- Грант Президента Российской Федерации,
- Почётная грамота министерства образования и науки РФ-2006г.,
- Почётная грамота за участие в республиканском конкурсе «Новое в образовании»-2007г,
- Диплом I степени в районном конкурсе «Новое вобразовании в номинации «Программы»» -2007г.,
- Почётная грамота за III место в районном конкурсе «Новое в образовании»-2007г.,
- Диплом I степени победитель районного фестиваля педагогических идей-2008г.,
- Диплом II степени за участие в районном фестивал «Калейдоскоп методических идей» в номинации «Оригинальные методические приёмы и технологии»-2009г.,
- Почётная грамота призёр районного фестиваля «Калейдоскоп методических идей»-2010г.,
- Грамота за большой вклад в практическую подготовку учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, фестивалям-2010г.,
- Грамота за участие в республиканском конкурсе Новое в образовании»-2010год
- Сертификат за участие в Российском проекте «Источник знаний» -2011
- Диплом первой степенипобедитель районного конкурса «Новое в образовании» 18.01.2011
- Грамота за участие в республиканском конкурсе «Новое в образовании» в 2011,
- Благодарственное письмо от дирекции института физики и химии-03.05.2011,
- Грамота за участие в I районном Мордовском фестивале-конкурсе «Кайгоза, шачем масторозень мороц» В составе творческого коллектива «Чишмяляр»
Моё портфолио
Вокруг тебя творится мир живой, входи в него, вдыхай, руками трогай.
Честь науке –
ей дано умение
выводить нас из недоумения
М. Светлов
Содержание учебных предметов, формы и методы всей учебно-воспитательной работы определяются теми целями, которые ставит общество перед школой. Ведущая цель нашей школы – воспитание подрастающего поколения.
В основе содержания этой цели лежит умственное воспитание учащихся, усвоение основ современных научных знаний.
Научные знания составляют фундамент политехнического обучения, они позволяют ориентироваться в меняющихся условиях производства, творчески, осваивать различные виды труда. Руководствуясь общими усилиями и задачами школы, изучение химии вносит свой вклад в обогащение знаний учащихся, и их умственное развитие.
В настоящее время особую активность приобретает внедрение в практику обучение таких методов, которые способствовали бы духовному и творческому саморазвитию личности школьника.
В этом контексте важна и проблема создания реальных условий для творческого саморазвития, как отдельной личности, так и всего ученического коллектива в целом.
Очевидно, что с учётом этих тенденций преподавание химии должно быть переориентировано с изучения предмета «химия» как самоцели на развитие представлений о мире и месте человека в нём через интеграцию химических знаний и умений со знаниями смежных наук.
Способность учащихся к интеграции, структурированию и систематизации имеющихся знаний и умений для решения реальных жизненных задач считается одним из критериев достижения высокого уровня творческого саморазвития личности.
- Интеграция знаний в рамках одной дисциплины, то есть установления взаимосвязей между темами и разделами курса. Такая форма интеграции лежит в основе, например, решения комбинированных задач, проведения полноценного химического эксперимента.
Можно подготовить дидактический материал для длительного использования. Причём их длительное использование обеспечивается путём интеграции в них существенного содержания многих уроков, учебных тем, разделов, блоков.
Интегративно – модульные карточки дают возможность избежать затрат времени на изготовление дидактического материала.
- Взаимосвязь химических знаний с реальными проблемами окружающего мира. Перед учителем встаёт довольно сложный вопрос выявления «мостиков» между содержанием школьного курса химии и актуальными проблемами из различных областей окружающей действительности. Например, для решения экологических задач учащимся необходимо не только знать несколько тем курса химии, но и уметь применять их в конкретной ситуации. Таким образом, учащиеся осуществляют перенос имеющихся знаний об основных изученных закономерностях, фактах и явлениях в область творческой исследовательской деятельности. Для реализации творческого саморазвития личности в процессе обучения эффективно использовать творческие задания интегративного характера.
- Взаимопроникновения и взаимосвязь знаний из разных школьных дисциплин.В данном случае имеются в виду связи комплекса межпредметных знаний. Такая форма интеграции знаний предполагает изучение одних и тех же вопросов с разной точки зрения.
Развитие знаний вскрыло глубокую внутреннюю связь между химией и физикой. Эти науки изучают одни и те же объекты, но с разных сторон. Так молекула служит предметом изучения не только химии, но и молекулярной физики. Изучая электричество, учащиеся знакомятся со строением атома.
Развитие современной биологии, особенно учения о клетке и механизме наследования, немыслимо без опоры на физику и химию.
При изучении таких тем, как, воздух, вода и металлургия можно формировать географическое мышление.
Основной акцент в требованиях к общеобразовательной школе сделан на усиление практической направленности преподавания. Важный резерв этого процесса при обучении химии – реализация связей между химией и математикой.
Одним из центральных пунктов связи химии и математики является выявление функциональных отношений между величинами. Наиболее часто на занятиях по химии употребляются умения учащихся производить простейшие расчёты с использованием понятий процента, пропорции, уравнений.
Можно провести интегрированные уроки, которые включают материал как естественных (химия, география, биология, физика), так и гуманитарных предметов (история, литература, мировая художественная литература – Айвазовский воспевает воду).
Структурная систематизация интегрированных знаний, то есть мыслительная деятельность школьников по установлению удалённых связей между отдельными понятиями, объектами, их объединению в определённую систему.
Помимо интеграции учебной программы должна быть интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся.
И в целом чтобы ответить на извечный вопрс: «Как сделать так, чтобы всё это реально действовало?». Можно, на мой взгляд, сказать так; «Каждому из нас нужно всю жизнь работать над собой и учить этому своих учеников!»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты