Основные классы неорганических соединений.Кислоты.
методическая разработка по химии (9, 10, 11 класс)
Пояснительная записка
Автор:
Смирнова Татьяна Львовна, учитель химии гимназия 116 Приморского района Санкт-Петербурга.
Дидактическая направленность работы:
Одной из форм визуализации учебного материала является презентация, которая может включать в себя, наряду с новым материалом, вопросы повторения и обобщения. В курсе химии очень важен показ химических экспериментов, особенно тех, которые не могут быть продемонстрированы из-за опасных веществ в школьной лаборатории. Используя видеоматериалы учитель повышает интерес к своему предмету, показывает актуальность изучаемого материала, расширяет кругозор учащихся.
Адресат:
Представленные материалы предназначены для учителей химии и учащихся 8-11 классов, могут быть использованы, как на уроке изучения нового материала, так и на уроках повторения, на элективах для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
Объем работ:
Работа представляет собой презентацию, выполненную в MS Power Point, в которой рассмотрен один из фрагментов темы «Основные классы неорганических соединений. Кислоты.», Данная тема является ключевой в курсе химии современной школы, изучается и систематизируется в 8,9 и 11 классах. создание презентации со сложным форматированием, включая вставку графических изображений, гиперссылок и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kisloty._prezentatsiya.pptm | 483.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Электролитическая диссоциация кислот Химические свойства Упражнения
ЭД кислот HNO 3 = H + + NO 3 - HCl = H + + Cl - H 2 SO 4 = 2 H + + SO 4 2- H + + H 2 O = H 3 O + Кислоты – электролиты, при диссоциации которых в водном растворе образуются катионы H + и анионы кислотного остатка.
Химические свойства кислот
1. Реакции с металлами Li Ca Na Mg Al Mn Zn Fe H 2 Cu Ag Au Li + Ca 2+ Na + Mg 2+ Al 3+ Mn 2+ Zn 2+ Fe 2+ H + Cu 2+ Ag + Au 3+ -3 ,04 -2,87 -2,71 -2,37 -1,66 -1,18 -0,76 -0,44 0,0 +0,34 +0,8 +1,5 E º , В Реагируют с кислотами с образованием водорода Не реагируют с кислотами с образованием водорода Электрохимический ряд напряжений металлов Zn + 2 HCl = ZnCl 2 + H 2 ↑ Mg + H 2 SO 4 = MgSO 4 + H 2 ↑
Запишите полную и сокращенную ионную формы для данных уравнений реакций Zn + 2 HCl → ZnCl 2 + H 2 ↑ Zn 0 +2H + +2Cl - →Zn 2+ +2Cl - +H 2 ↑ Zn 0 +2H + → Zn 2+ +H 2 ↑ Mg + H 2 SO 4 → MgSO 4 + H 2 ↑ Mg 0 +2H + +SO 4 2- →Mg 2+ +SO 4 2- +H 2 ↑ 0 Mg 0 + 2H + → Mg 2+ + H 2 ↑
Исключение – HNO 3 Cu + 4 HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + 2 NO 2 + 2 H 2 O +5 +5 +4 0 3 Cu + 8 HNO 3 = 3 Cu(NO 3 ) 2 + 2 NO + 4 H 2 O разб. +5 +2 +2 0 +2 -3 0 +1 +2 +3 +4 +5 HNO 3 NO 2 NO конц. Опыт: получение NO Опыт: взаимодействие HNO 3 и меди
2. Кислоты взаимодействуют с основаниями Взаимодействие сильных кислот с сильными основаниями – нейтрализация HCl + NaOH = NaCl + H 2 O Взаимодействие слабых кислот с основаниями CH 3 COOH + KOH = CH 3 COOK + H 2 O Кислоты взаимодействуют с амфотерными гидроксидами 3HNO 3 + Al(OH) 3 = Al(NO 3 ) 3 + 3H 2 O
3 . Взаимодействие с основными и амфотерными оксидами Кислоты взаимодействую с основными оксидами H 2 SO 4 + MgO = MgSO 4 + H 2 O Кислоты взаимодействуют с амфотерными оксидами 6HCl + Al 2 O 3 = 2AlCl 3 + 3H 2 O
4. Взаимодействие с солями Сильные кислоты взаимодействуют с солями слабых кислот 2HCl + CaCO 3 = CaCl 2 + CO 2 ↑ + H 2 O Нелетучие кислоты взаимодействуют с солями летучих кислот H 2 SO 4 + 2NaCl = Na 2 SO 4 + 2HCl ↑ конц. тв. t o
Упражнение С какими из веществ будет реагировать соляная кислота? Составьте уравнения реакций. А люминий, оксид фосфора (V) , гидроксид цинка, сульфид железа (II), серебро, оксид марганца( II), сульфат калия, нитрат магния, сульфид меди (II),
Упражнение Даны вещества: сульфид натрия, соляная кислота, железо, оксид магния, сульфат меди (II) . Составьте уравнения 4 реакций между этими веществами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
"Основные классы неорганических соединений. генетическая связь неорганических соединений"
Заключительный урок обобщения по химии в 8 классе...
разработка урока по химии: "Основные сведения об основных классах неорганических соединений"
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
"Основные классы неорганических веществ, генетическая связь основных классов"
В работе зданы адачи и упражнения по теме "Основные классы неорганических соединений", "Генетическая связь неорганических соединений" по программе основного, среднего образования и требованиям федерал...
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»
Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...
Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно ...