Урок - практическая работа 9 класс (химия)
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Торутева Елена Викторовна

Урок- практика по химии в  9 классе с использованием новых стандартов образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.praktika_9_klass_khimiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - Практическая работа№5(9 класс)

Тип урока: урок-практика  с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Тема: «Подгруппа кислорода» - экспериментальные задачи

Задачи:

1.Личностные УУД – возможность самоопредения «роли» на практической работе по интеллектуальным возможностям.

2.Регулятивные УУД – формирование цели ,планирование и организация деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

3.Познавательные УУД  –  исследовательские действия (применение знаний в  конкретной ситуации, решение экспериментальных   задач , как компонент воспитания логического мышления)

4 Коммуникативные УУД – организация и планирование работы в группе , умение договориться и находить общее решение, построение межличностных отношений.

Ход урока

  1. Оргмомент. Приветствие. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку: наличие учебников, ручек, карандашей, линеек. (5 минут)

Мотивация:: добавьте  слово в словосочетание

ХИМИЧЕСКИЕ

Почему я выделила это словосочетание? Да мы продолжаем практические работы.

Чтобы работа прошла успешно надо?

Чтобы без последствий для здоровья?

  1. Повторяем правила Т.Б. (повторяем по таблице, где оставлены только картинки)

 А что будет, если не соблюдать правила ТБ

Открываем  методички   и смотрим  тему нашей следующей работы

  1. Садимся на свои места, у нас сегодня работают 4 группы, к нам присоединились наши гости.
  2. На столах папка со следующей работой.(20минут)

- записываем тему

-формируем цель работы

-распределяем роли

        а) теоретик (работает с учебником, выясняя ,что делать)

        б) практик ( проводит реакции )

        в) аналитик (анализирует наблюдения и записывает реакции)

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ:

- соблюдение всех правил  ТБ

- соблюдайте тишину, не мешайте другим, они тоже работают

- проговаривайте свои мысли, не критикуйте других

- умейте договариваться, находить общее решение.

Инструкция по технике безопасности  при проведении практической работы

  • Пододвиньте к себе лоток и работайте только над лотком.
  • При работе со стеклом (пробирки, колбы, стаканы, трубки) всегда помните, что стекло - очень хрупкий материал и что его легко разбить. Поэтому избегайте чрезмерных усилий.
  • При работе с растворами кислот и щелочей  проявите осторожность. Если кислота и щелочь  попала на кожу – не паникуйте, а сообщите об этом учителю, и немедленно промойте большим количеством проточной воды.
  • При работе с веществами наливайте небольшие количества. Не забывайте закрывать склянки с веществами.
  • После окончания работы, уберите за собой посуду, вылейте вещества в склянку, уберите рабочее место, сдайте лоток на стол учителю.

-Обучающиеся заканчивают записи в тетрадях (7 минут)

Проверка  1 группа – какие вещества в 1,2,3 пробирках

                   2 группа –записать с какими веществами реагирует кислота

               3 группа – записать формулу проверяемого вещества

Коррекция  - есть ли у кого ошибки? Исправляем их карандашом

Вывод:  какой вывод вы сделали по итогам работы? Корректируем его.

Оценка – пометили график вашего настроения по сегодняшней работе.

Всен относят лотки и тетради на демонстрационный стол учителя, прибирают рабочее место,

- Просмотр   видеофрагмент, применение знаний по химии. (как  ваши знания,

полученные в школе применяются на производстве) .

  1. Заключительная часть.

Учитель подводит итоги урока,Д\З

ДОМАШНИЙ ОПЫТ

 Из предложенных материалов: 50мл.,9% уксусной кислоты,1ст.ложки NaHCO3 (cода), 100мл. Н2О, 1ст. ложка моющего средства, сок свеклы, соленое тесто или пластилин. предложите инструкцию проведения химического опыта , который может служить наглядным пособием  на уроке географии в 6 классе

Приложение 1

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА  №4

РЕШЕНИЕ  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ  ЗАДАЧ  ПО  ТЕМЕ:

 «ПОДГРУППА  КИСЛОРОДА»

Инструкция по технике безопасности при проведении практической работы

  • Пододвиньте к себе лоток и работайте только над лотком.
  • При работе со стеклом (пробирки, колбы, стаканы, трубки) всегда помните, что стекло - очень хрупкий материал и что его легко разбить. Поэтому избегайте чрезмерных усилий.
  • При работе с растворами кислот и щелочей  проявите осторожность. Если кислота и щелочь  попала на кожу – не паникуйте, а сообщите об этом учителю, и немедленно промойте большим количеством проточной воды.
  • При работе с веществами наливайте небольшие количества. Не забывайте закрывать склянки с веществами.
  • После окончания работы, уберите за собой посуду, вылейте вещества в склянку, уберите рабочее место, сдайте лоток на стол учителю.

Цель работы:

  1. применить знания, полученные при изучении темы «Элементы VIА группы и их соединения», в экспериментальном решении задач;
  2. закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички, держатель.

Реактивы: оксид меди, цинк, песок, растворы:  серной кислоты, соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида бария, нитрата натрия, сульфата меди.

Задание 1.

В трех пробирках даны растворы веществ. С помощью качественных реакций определите, что находится в пробирках №№1, 2, 3.

В пробирках №№1, 2, 3 растворы соляная кислота, гидроксид калия, серной кислоты.

Запишите наблюдения и соответствующие уравнения реакций в молекулярном виде.

Задание 2.

С какими из нижеперечисленных веществ взаимодействует разбавленная серная кислота? Подчеркните названия этих веществ.

Оксид кремния (IV)

Гидроксид натрия

Гидроксид железа (III)

Хлорид бария

Нитрат натрия

Магний

Медь

Вода

Проведите два опыта по выбору. Запишите признаки реакций и составьте уравнения в молекулярном  виде.

Задание 3.

С помощью характерных реакций  установите, является выданная вам поваренная соль чистой или с примесью сульфатов?

Запишите уравнения всех проведенных химических реакций в молекулярном виде.

Сделайте вывод

Приведите рабочее место в порядок. Составьте отчет о проделанной работе


Приложение2

ОТЧЕТ:

Оборудование: ___________________________________________________________________

Реактивы: _______________________________________________________________________

Действия (выполняемые операции, рисунки с поясняющими надпи-сями)

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы

Задание 1.

Определить, что в пробирках №№1, 2, 3

В пробирке №1

Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах):  

В пробирке №2:

Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах):  

В пробирке №3:  

Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах):  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Задание 2.

С какими из нижепе-речисленных веществ взаимодействует разбав-ленная серная кислота?

1.

Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах):  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2.

Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах):  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Задание 3.

Определение примеси

Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах):  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по химии для 8 - 11 классов

Предлагаю описание практических работ, которые можно использовать как полностью, так и частично в разных классах....

Презентации к практическим работам по химии. 8 класс

В презентациях указаны цели работы, оборудование; описан ход практической работы; в качестве закрепления даётся небольшой тест...

Практические работы по химии (9 класс)

Практические работы по химии для 9 класса, по учебнику Л. С. Гузей...

Методическая разработка урока - практической работы по химии «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств» для 9 класса

Урок – практическая работа направлен на изучение нового материала  по теме «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств». В ходе урока учитель продолжить развитие и отработку навыков пр...

Практическая работа по химии"эксперементальное решение задач по неорганической химии"

Конспект урока«Экспериментальное решение задач по неорганической химии»  Цели урока:Обучающая: обобщить знания обучающихся о качественных реакциях  на  неорганические веществ...

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...

практическая работа по химии"Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени" 8 класс

Презентация для использования во время практической работы в 8 классе "Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени"....