Практические работы по химии для 8 - 11 классов
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Предлагаю описание практических работ, которые можно использовать как полностью, так и частично в разных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_8_klass.rar | 36.71 КБ |
praktikum_9_klass.rar | 23.97 КБ |
praktikum_10_kl.rar | 19.08 КБ |
praktikum_11_kl.rar | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
«Приготовление раствора с определенной массовой долей сахара»
Порядок выполнения работы
- Рассчитайте массу сахара и массу воды, необходимые для приготовления необходимого вам раствора используя формул:
m(вещества) = m(раствора) · ω(вещества)
m(H2O) = m(раствора) - m(вещества)
Расчеты приведите в отчете о практической работе.
- Определите объем воды, соответствующий вычисленной массе, используя формулу: V = m · ρ. Помните, что для воды ρ = 1 г/мл.
Расчет приведите в отчете о практической работе. - С помощью мерного цилиндра отмерьте вычисленный объем воды. Перелейте воду в химический стакан.
- На лабораторных весах взвесьте вычисленную массу сахара. Всыпьте сахар стакан с водой.
- Перемешайте содержимое химического стакана до полного растворения сахара.
- Сделайте вывод о том, что необходимо для приготовления раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
Оформление в тетради:
Практическая работа №3
«Приготовление раствора с определенной массовой долей сахара»
Цель: научиться взвешивать на лабораторных весах, определять объем жидкости с помощью мерного цилиндра, приготовлять раствор с определенной массовой долей вещества.
Оборудование и реактивы: химический стакан, палочка для перемешивания, мерный цилиндр, лабораторные весы, разновесы; сахар, вода.
С правилами техники безопасности при выполнении практической работы ознакомлен(а):________
Ход работы
Отчет составляется по пунктам «Порядка выполнения работы».
Вывод формулируется на основании выполненной работы.
200 г 3% раствора сахара | 200 г 3% раствора сахара |
150 г 4% раствора сахара | 150 г 4% раствора сахара |
200 г 2% раствора сахара | 200 г 2% раствора сахара |
240 г 2,4% раствора сахара | 240 г 2,4% раствора сахара |
200 г 2,5% раствора сахара | |
160 г 2,5 % раствора сахара | |
100 г 5% раствора сахара | |
120 г 2,5% раствора сахара |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
«Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств»
Описание работы.
- В пробирку налейте раствор хлорида алюминия (высотой примерно 1 см.) и прилейте насколько капель раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде).
- Полученный в первом опыте осадок гидроксида алюминия разделите на две пробирки. В первую пробирку к осадку прилейте раствор серной кислоты. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде). Сделайте вывод, о наличии каких свойств у гидроксида алюминия свидетельствует данная реакция.
- Во вторую пробирку с осадком прилейте избыток раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде). Сделайте вывод, о наличии каких свойств у гидроксида алюминия свидетельствует данная реакция.
- Оформите работу в тетради для практических работ в виде таблицы. После таблицы сделайте общий вывод о химических свойствах гидроксида алюминия.
Оформление работы
Цель работы: получить реакцией обмена гидроксид алюминия и с помощью соответствующих реакций доказать амфотерность его химических свойств.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками; хлорид алюминия (AlCl3), гидроксид натрия (NaOH), раствор серной кислоты (H2SO4).
С правилами техники безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а) ____________
(подпись)
Отчет о работе.
Что делали | Наблюдения и уравнения реакций | Выводы |
1 | ||
2 | ||
3 |
Вывод:___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Работа с шаростержневыми моделями молекул
органических веществ.
Вариант №1
- Соберите шаростержневую модель молекулы алкана линейного строения, содержащего 5 атомов углерода. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество.
- Составьте модели 2-х изомеров данного вещества. Запишите формулы в тетрадь. Назовите вещества.
- Составьте модели предыдущего и последующего гомологов пентана. Запишите формулы в тетрадь. Назовите вещества.
- Соберите шаростержневую модель молекулы сопряженного алкадиена линейного строения, содержащего 5 атомов углерода. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество
- Составьте модель изомера цепи для данного вещества. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество.
- Составьте модель изомера положения кратных связей. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество.
- Составьте модель межклассового изомера. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество.
Оформление работы.
Цель: научиться составлять формулы углеводородов предельного и непредельного строения, их гомологов и изомеров.
Оборудование: модели атомов углерода и водорода, связи.
Отчет о работе.
№ | Структурная формула вещества | Название вещества |
1 | ||
1.1 | ||
1.2 | ||
2. | ||
2.1 | ||
2.2 | ||
2.3 |
Практическая работа
Работа с шаростержневыми моделями молекул
органических веществ.
Вариант №2
1. Соберите шаростержневую модель молекулы алкана линейного строения, содержащего 5 атомов углерода. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество.
- Составьте модели 2-х изомеров данного вещества. Запишите формулы в тетрадь. Назовите вещества.
- Составьте модели предыдущего и последующего гомологов бутана. Запишите формулы в тетрадь. Назовите вещества.
- Соберите шаростержневую модель молекулы алкина линейного строения, содержащего 5 атомов углерода. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество
- Составьте модель изомера цепи для данного вещества. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество.
- Составьте модель изомера положения кратных связей. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество.
- Составьте модель межклассового изомера. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество.
Оформление работы.
Цель: научиться составлять формулы углеводородов предельного и непредельного строения, их гомологов и изомеров.
Оборудование: модели атомов углерода и водорода, связи.
Отчет о работе.
№ | Структурная формула вещества | Название вещества |
1 | ||
1.1 | ||
1.2 | ||
2. | ||
2.1 | ||
2.2 | ||
2.3 |
Практическая работа
Работа с шаростержневыми моделями молекул
органических веществ.
Вариант №3
1. Соберите шаростержневую модель молекулы алкана линейного строения, содержащего 4 атома углерода. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество.
- Составьте модель изомера данного вещества. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество.
- Составьте модели предыдущего и последующего гомологов пентана. Запишите формулы в тетрадь. Назовите вещества.
- Соберите шаростержневую модель молекулы алкена линейного строения, содержащего 4 атома углерода и кратную связь после 1 углеродного атома. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество
- Составьте модель изомера цепи для данного вещества. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество.
- Составьте модель изомера положения кратной связей. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество.
- Для полученного в п.2.2. вещества составьте формулу пространственного изомера. Запишите формулу в тетрадь назовите вещество.
- Составьте модель межклассового изомера. Запишите формулу в тетрадь. Назовите вещество.
Оформление работы.
Цель: научиться составлять формулы углеводородов предельного и непредельного строения, их гомологов и изомеров.
Оборудование: модели атомов углерода и водорода, связи.
Отчет о работе.
№ | Структурная формула вещества | Название вещества |
1 | ||
1.1 | ||
1.2 | ||
2. | ||
2.1 | ||
2.2 | ||
2.3 | ||
2.4 |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
Скорость химических реакций. Химическое равновесие.
- Скорость химических реакций
Цель: изучить влияние температуры и концентрации реагирующих веществ на скорость взаимодействия иодида калия с пероксидом водорода в кислотной среде.
Оборудование и реактивы: раствор KI, разбавленный раствор H2SO4, пероксид водорода 3%, пипетки, штатив с пробирками, горячая и холодная вода.
Ход работы.
Уравнение реакции по которому происходит взаимодействие иодида калия с пероксидом водорода в кислотной среде выражается схемой:
KI + H2O2 + H2SO4 = I2 + K2SO4 + H2O
О скорости реакции можно судить, сравнивая интенсивность окраски образующегося йода, которая зависит от температуры и от концентрации реагирующих веществ.
Опыт 1. Зависимость скорости реакции от температуры.
В две небольшие пробирки прилейте по 2 капли растворов иодида калия и серной кислоты. К содержимому первой пробирки добавьте 8 капель холодной воды, а второй – 8 капель воды, нагретой до 90 - 100°С. В каждую пробирку прибавьте по одной капле пероксида водорода. Что наблюдаете?
Запишите результаты опытов в таблицу.
№ пробирки | Количество | Количество | Количество Н2О (в каплях) | Количество | Общий объем | Окраска | Вывод |
1 | 2 | 2 | 8 (хол.) | 1 | 13 | ||
2 | 2 | 2 | 8 (гор.) | 1 | 13 |
Сделайте обоснованный вывод о зависимости скорости реакции от температуры.
Опыт 2. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ.
В пробирку №1 прилейте по 2 капли растворов иодида калия и серной кислоты. В пробирку №2 прилейте по 6 капель растворов иодида калия и серной кислоты. К содержимому пробирки №1 добавьте 8 капель воды.
В каждую пробирку прибавьте по одной капле пероксида водорода. Что наблюдаете?
Результаты опытов запишите в таблицу.
№ пробирки | Количество | Количество | Количество Н2О (в каплях) | Количество | Общий объем | Окраска | Вывод |
1 | 2 | 2 | 8 | 1 | 13 | ||
2 | 6 | 6 | - | 1 | 13 |
Сделайте обоснованный вывод о зависимости скорости реакции от концентрации реагирующих веществ.
- Химическое равновесие
Цель: изучить направление смещения химического равновесия обратимой реакции при изменении концентрации веществ.
Оборудование и реактивы: раствор FeCl3, раствор NH4NCS, кристаллические FeCl3, NH4NCS, NH4Cl, 4 пробирки, 2 пипетки.
Ход работы.
Опыт . Смещение химического равновесия при изменении концентрации веществ.
Налейте в пробирку немного раствора хлорида железа (III), добавьте раствор роданида аммония NH4NCS. Полученный раствор, окрашенный роданидом железа (III), имеет интенсивно-красный цвет.
Для проведения дальнейших опытов используйте разбавленный раствор роданида железа (III) Fe(NCS)3 бледно-коричневого цвета, для этого разбавьте полученный раствор водой.
Напишите уравнение проведенной обратимой реакции.
Полученный раствор бледно-коричневого цвета разлейте поровну в четыре пробирки, одну из которых оставьте в качестве контрольной. В первую пробирку добавьте немного кристаллического хлорида железа (III). Во вторую – немного кристаллического роданида калия. В третью – немного кристаллического хлорида калия.
Сравните окраску растворов в трех пробирках с окраской раствора в контрольной пробирке. По интенсивности окраски сделайте вывод об изменении концентрации Fe(NCS)3, т.е. о смещении равновесия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к практическим работам по химии. 8 класс
В презентациях указаны цели работы, оборудование; описан ход практической работы; в качестве закрепления даётся небольшой тест...
Практические работы по химии (9 класс)
Практические работы по химии для 9 класса, по учебнику Л. С. Гузей...
Практическая работа по химии 9 класс "Экспериментальные задачи по теме "Подгруппа кислорода"
Химия...
Практические работы по химии 8 классе
В данной работе представлены практические работы по химии в 8 классе...
Презентация практической работы по химии 8 класс "Очистка поваренной соли"
Практическая работа «Очистка поваренной соли»Цель: познакомится со способами разделения смесей, освоить простейшие способы очистки веществ: фильтрование и выпаривание; продолжить формировать умен...
Практическая работа по химии 8 класс по теме: "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца"
Методические указания для подготовки и выполнения практической работы по химии 8 класс по теме: "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца"( по учебнику О.С. Га...
Практические работы по химии, 8 класс
представлени алгорит выполнения практических работ по химии за курс 8 класса...