Открытый урок в 8 классе по теме "Класс основания"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Сыщикова Анастасия Александровна

Конспект открытого урока по теме "Основания" в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_8_klasse_po_teme.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 8 классе по теме «Класс основания»

Учитель: Сыщикова Анастасия Александровна

Цель: познакомить учащихся с составом, названием, классификацией и представителями класса оснований; продолжить формировать знания об ионах , показать различия между зарядом иона и степенью окисления.

  1. Проверка знаний по теме «Оксиды»:

К доске выходят два ученика

  1. Выберите из списка формулы оксидов: H2O, Na3N, CuS, Al2O3, CaCO3, MgCl2, H2O2, CO2. Как называются остальные соединения.
  2. Разделите оксиды на два класса (оксиды металлов и неметаллов):

SO2, Na2O, N2O3, BaO, CO, CuO, P2O5, CaO.

Назовите соответствующие оксиды.

Дайте определения оксидов.

  1. Новый материал:

            Как вы думаете, существуют ли вещества, состоящие более чем из двух элементов?

          Вы правы, кроме бинарных соединений существуют вещества более сложного состава. Сегодня мы познакомимся с классом оснований. Это соединения, состоящие из катионов металлов и гидроксид-анионов. (Что такое катионы и анионы?)

О-2Н+1=ОН-

Na+OH-  -гидроксид натрия,        Ca2+(OH)-2  - гидроксид кальция,                        Al3+(OH)3- - гидроксид алюминия.

Na+,  Ca2+- простые ионы, а OH- - сложный.

          Как вы помните, для металлов главных подгрупп степень окисления равна номеру группы, элементы побочных подгрупп (Cr, Mn, Fe, Cu) могут иметь разные степени окисления, которые указывают римскими цифрами.

Fe 2+(OH)-2- гидроксид железа (II),

Fe 3+(OH)-3- гидроксид железа (III),

Назовите самостоятельно: Cu 2+(OH)-2 и  Cu +OH- 

Как мы можем выделить основания среди других веществ?

Классификация оснований (что такое классификация?)

                                   Основания

Щелочи                                                 Нерастворимые

растворимые     малорастворимые

Щелочи – растворимые гидроксиды металлов I группы главной подгруппы и II-й группы главной  подгруппы, начиная с Са.

 Демонстрация NaOH и свежеприготовленного Cu(OH)2

         Растворимость гидроксидов или оснований мы с вами можем посмотреть в таблице растворимости на форзаце любого учебника химии. (Работа с таблицей растворимости.  Назовите 3 растворимых и 3 нерастворимых основания).

Задание 1. Выберите оксиды и основания из списка, дайте им названия:

NaCl, CuO, Al(OH)3, MgS, MnO2, Cr(OH)3, KOH

Укажите растворимость оснований.

Как мы с вами можем отличить один предмет от другого? (по определенным признакам)

В химии чтобы отличить одни вещества от других используют качественные реакции. Для щелочей это реакции с индикаторами (от лат. указатели) – они изменяют цвет в зависимости от среды.

  1. Демонстрация изменения цвета лакмуса, метилового оранжевого и фенолфталеина в растворе NaOH. Какой индикатор более четко показывает изменение цвета в растворе щелочи?
  2. Демонстрация помутнения известковой воды при пропускании через нее углекислого газа.

Составление формул оксидов оксидов, соответствующих гидроксидам.

К+ОН – К2+О-2            Са2+(ОН)2 – Са+2О-2

Задание 2. Самостоятельно напишите формулы гидроксидов и соответствующих им оксидов:

Гидроксид натрия, гидроксид железа (III), гидроксид меди (II), гидроксид магния.

Проверяем у доски.

Основные представители:

NaOH – едкий натр (водный раствор мылкий на ощупь), разъедает кожу, бумагу и ткани. Используют в мыловарении, фармацевтике, кожевенной промышленности.

КОН – едкое кали (раствор мылок и очень едок). Используют в мыловарении (жидкое мыло), при изготовлении тугоплавкого стекла.

Са(ОН)2 – гашеная известь (известковая вода). Используют при кладке стен, штукатурке, как дезинфицирующее средство ( побелка деревьев).

Домашнее задание: параграф 19, №3,4 стр 101, табл №4 стр 101 выполнить в виде закладки на картоне, раскрасить цветными карандашами.

Итог урока:

  1. С каким классом соединений мы сегодня познакомились?
  2. Как составлять формулу гидроксида?
  3. Как опытным путем можно проверить, что в пробирке щелочь?
  4. Что такое индикаторы, для чего они используются?
  5. Как изменяет цвет в щелочах лакмус, метиловый оранжевый и фенолфталеин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....