Открытый урок в 8 классе по теме "Класс основания"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Конспект открытого урока по теме "Основания" в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_8_klasse_po_teme.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 8 классе по теме «Класс основания»
Учитель: Сыщикова Анастасия Александровна
Цель: познакомить учащихся с составом, названием, классификацией и представителями класса оснований; продолжить формировать знания об ионах , показать различия между зарядом иона и степенью окисления.
- Проверка знаний по теме «Оксиды»:
К доске выходят два ученика
- Выберите из списка формулы оксидов: H2O, Na3N, CuS, Al2O3, CaCO3, MgCl2, H2O2, CO2. Как называются остальные соединения.
- Разделите оксиды на два класса (оксиды металлов и неметаллов):
SO2, Na2O, N2O3, BaO, CO, CuO, P2O5, CaO.
Назовите соответствующие оксиды.
Дайте определения оксидов.
- Новый материал:
Как вы думаете, существуют ли вещества, состоящие более чем из двух элементов?
Вы правы, кроме бинарных соединений существуют вещества более сложного состава. Сегодня мы познакомимся с классом оснований. Это соединения, состоящие из катионов металлов и гидроксид-анионов. (Что такое катионы и анионы?)
О-2Н+1=ОН-
Na+OH- -гидроксид натрия, Ca2+(OH)-2 - гидроксид кальция, Al3+(OH)3- - гидроксид алюминия.
Na+, Ca2+- простые ионы, а OH- - сложный.
Как вы помните, для металлов главных подгрупп степень окисления равна номеру группы, элементы побочных подгрупп (Cr, Mn, Fe, Cu) могут иметь разные степени окисления, которые указывают римскими цифрами.
Fe 2+(OH)-2- гидроксид железа (II),
Fe 3+(OH)-3- гидроксид железа (III),
Назовите самостоятельно: Cu 2+(OH)-2 и Cu +OH-
Как мы можем выделить основания среди других веществ?
Классификация оснований (что такое классификация?)
Основания
Щелочи Нерастворимые
растворимые малорастворимые
Щелочи – растворимые гидроксиды металлов I группы главной подгруппы и II-й группы главной подгруппы, начиная с Са.
Демонстрация NaOH и свежеприготовленного Cu(OH)2
Растворимость гидроксидов или оснований мы с вами можем посмотреть в таблице растворимости на форзаце любого учебника химии. (Работа с таблицей растворимости. Назовите 3 растворимых и 3 нерастворимых основания).
Задание 1. Выберите оксиды и основания из списка, дайте им названия:
NaCl, CuO, Al(OH)3, MgS, MnO2, Cr(OH)3, KOH
Укажите растворимость оснований.
Как мы с вами можем отличить один предмет от другого? (по определенным признакам)
В химии чтобы отличить одни вещества от других используют качественные реакции. Для щелочей это реакции с индикаторами (от лат. указатели) – они изменяют цвет в зависимости от среды.
- Демонстрация изменения цвета лакмуса, метилового оранжевого и фенолфталеина в растворе NaOH. Какой индикатор более четко показывает изменение цвета в растворе щелочи?
- Демонстрация помутнения известковой воды при пропускании через нее углекислого газа.
Составление формул оксидов оксидов, соответствующих гидроксидам.
К+ОН – К2+О-2 Са2+(ОН)2 – Са+2О-2
Задание 2. Самостоятельно напишите формулы гидроксидов и соответствующих им оксидов:
Гидроксид натрия, гидроксид железа (III), гидроксид меди (II), гидроксид магния.
Проверяем у доски.
Основные представители:
NaOH – едкий натр (водный раствор мылкий на ощупь), разъедает кожу, бумагу и ткани. Используют в мыловарении, фармацевтике, кожевенной промышленности.
КОН – едкое кали (раствор мылок и очень едок). Используют в мыловарении (жидкое мыло), при изготовлении тугоплавкого стекла.
Са(ОН)2 – гашеная известь (известковая вода). Используют при кладке стен, штукатурке, как дезинфицирующее средство ( побелка деревьев).
Домашнее задание: параграф 19, №3,4 стр 101, табл №4 стр 101 выполнить в виде закладки на картоне, раскрасить цветными карандашами.
Итог урока:
- С каким классом соединений мы сегодня познакомились?
- Как составлять формулу гидроксида?
- Как опытным путем можно проверить, что в пробирке щелочь?
- Что такое индикаторы, для чего они используются?
- Как изменяет цвет в щелочах лакмус, метиловый оранжевый и фенолфталеин?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....