обобщающий урок по теме Классификация веществ...
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
– сформировать понятие о генетической связи между классами веществ; обобщить и систематизировать знания учащихся об оксидах, кислотах, основаниях и солях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_klassifikatsiya_veshchestv.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Цели: 1. Обучающая – сформировать понятие о генетической связи между классами веществ; обобщить и систематизировать знания учащихся об оксидах, кислотах, основаниях и солях.
2. Развивающая – развивать: умения логически мыслить, анализировать, выделять главное; познавательную активность и навыки проведения экспериментальной работы.
3. Воспитательная – воспитывать чувство взаимовыручки и коллективизма; формировать навыки коллективной деятельности.
Оборудование: три пронумерованные пробирки с растворами хлорида натрия, соляной кислоты, гидроксида натрия; универсальный индикатор, фенолфталеин, метилоранж, растворы сульфата меди (II), гидроксида натрия, соляной кислоты, спиртовка, пробиркодержатель, спички.
Использование ИКТ: презентация.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Сообщение темы ми цели урока. (Слайд 1, 2).
II. Фронтальный опрос (7минут). (Слайд 3, 4)
- Дайте определения оксидов, кислот, оснований, солей, реакции нейтрализации.
- Что общего у всех кислот; оснований?
- Классификация оксидов, оснований, кислот и солей.
- Приведите примеры щелочей; двухосновных кислот.
- Что такое индикаторы?
- В какой цвет окрашивается фенолфталеин в кислотах?
- В какой цвет окрашивается лакмус в щелочах; кислотах; солях?
- Как получают нерастворимые основания?
III. Работа в парах (6 минут). (Слайд 5)
Из приведенных формул веществ: Al(OH)3, CO2, Mn2O7, HNO3, H2SiO3, NaH2PO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr. FeO, CuOHCl, H2SO3, K2NaPO4, Al(OH)2NO3, NaHCO3, SO2, V2O5, H2B4O7, KClO3, H2Se – выпишите:
1 вариант – формулы оксидов и подчеркните кислотные оксиды;
2 вариант – формулы кислот и подчеркните двухосновные кислоты;
3 вариант – формулы оснований и подчеркните щелочи;
4 вариант – формулы солей и подчеркните основные соли.
После выполнения осуществляется взаимопроверка: 1 ↔ 2; 3 ↔ 4.
IV. Взаимосвязь между классами неорганических веществ (10 минут). (Слайд 6)
1. Что такое генетические ряды? Сколько групп генетических рядов существует в неорганической химии?
2. Покажите линиями взаимодействия между членами разных генетических рядов, стрелками – превращения одних веществ в другие внутри одного ряда.
Металл Неметалл
Основный оксид Кислотный оксид
Основание Кислота
Соль Соль
3. Из приведенного перечня веществ: K, H2SO3, P2O5, AlCl3, S, Ba, H3PO4, N2, BaO, Na3PO4, Ba(OH)2, MgO, SO2, P, KOH, BaCl2, K2SO3, K2O – выпишите формулы веществ, составляющих генетический ряд: 1 вариант – Ва, 2 вариант – S, 3 вариант – K, 4 вариант – P.
После выполнения осуществляется взаимопроверка.
V. Экспериментальная работа (15 минут).
1. Распознайте кислоту и щелочь среди растворов: хлорид натрия, гидроксид натрия, соляная кислота.
Составляется план распознавания, проговариваются правила ТБ при работе с веществами, а затем 1 ученик работает возле доски. Остальные учащиеся следят за правильностью выполнения опыта и оформляют запись в тетрадях.
2. Осуществите превращения на опыте:
CuO
CuSO4 → Cu(OH)2
CuCl2
Cоставьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
VI. Подведение итогов урока, выставление оценок (2 минуты).
Домашнее задание. (Слайд 7)
На оценку «3» - §42, № 3
На оценку «4» - §42, № 3, 4
На оценку «5» - §42, № 3, 4, составить уравнения реакций для составленного на уроке генетического ряда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме Классы веществ.
Форма проведения: Игра в 4 командах: «Атом», «Молекула», «Оксид», «Кислота»Цели урока: 1) Обобщить и систематизиро...
Конспект повторительно обобщающего урока по теме "Строение вещества" в 7 классе.
Повторительно обобщающий урок в 7 классе по теме "Строение вещества" с использованием карточек "домино". Форма работы индивидуально-групповая. Прилагаются карточки-домино с подробным описанием с...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...
Обобщающий урок по теме "Простые вещества"
8 класс в занимательной форме путешествие повторяем основной материал...
Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение вещества»
Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение вещества»Цель: обобщить знания по теме, повторить основные понятия, совершенствовать практические навыки, формировать умение коллективно работат...
Обобщающие урок по теме "Количество вещества" . 8 класс
Технологическая карта урока в 8 классе по теме "Количество вещества"....
Презентация урока по теме "Классификация неорганических веществ" 11 класс
Интерактивная игра задания ЕГЭ №5 . Подготовка к ЕГЭ....