Обобщающий урок по теме "Простые вещества"
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
8 класс в занимательной форме путешествие повторяем основной материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokobobshchenie_prostye_v-va_8kl.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Обобщение знаний по теме «Простые вещества»
Класс- 8
Тип обобщения и систематизации знаний
Форма урок-упражнение
Цели: создать условия для повторения и обобщения материала по теме «Простые вещества»
Задачи: развивать умения производить расчеты с использованием понятий моль, молярный объем, молярная масса;
закрепить умения определять простые и сложные вещества;
воспитывать интерес к предмету, используя игровые задания и повышая уровень знаний в игровой форме;
расширение кругозора учащихся, повышение мотивации к изучению предмета.
Оборудование: интерактивная доска, сигнальные карточки «Светофор», карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
«Мягкая посадка» (2мин) – настрой на урок
1. Назовите металл.
2. Назовите неметалл
3. Атомная масса натрия.
4. Перечислите физические свойства металлов.
5. Примеры неметаллов в разных агрегатных состояниях.
6. Аллотропное видоизменение кислорода.
7. Двухатомные молекулы неметаллов.
8. Сколько электронов отдает литий.
9. Водород, хлор, азот- назовите вид химической связи.
10. Единица измерения количества вещества.
Игровое поле по восхождению к вершине знаний. Предложить учащимся определить цель урока.
2. Обобщение и систематизация.
«Старт» (4-5мин)
игра «Светофор» с сигнальными карточками
На слайде закрыто «занавесом» и открывать по очереди
1. Простое вещество –металл.
2. Вещество с ионной связью
3. Два моль кислорода занимают объем…
4. 18*1023 молекул углекислого газа это количество вещества…
5. Сколько молей составляет 6г H2?
Затем тренировка в парах с карточками знаков химических элементов (друг друга поспрашивать)
«Умейчики» (5-6мин)
Криптограмма (разгадать и объяснить термин)
Ответы: а)аллотропия б)моль в)молярный объем
Чтение записи
Объяснить
NA, No, n, M, Mr, Ar, Vm, V, m
Определите. Карточки с записью распределения электронов по уровням (или другие варианты по строению атома) Определить загаданный элемент. Карточек по количеству учащихся.
2ē 8ē 2ē 2ē 8ē 6ē 2 ē
2ē 5ē 1 ē 2ē 3ē
(или 11p13n 8p8n и т.п.)
Химическая дуэль. (5мин)
По рядам (как 3 команды)
1-й пишет начало формулы 2-й продолжает 3-й объясняет
(Например, 1-й m= 2-й m=n*M 3-й объясняет )
Возможен другой вариант дуэли (в парах)
1-й задает элемент, 2-й записывает строение атома данного элемента
Единица. 5мин
Очень страшная остановка. Ведь единиц быть не должно. А! Единица измерения.
Выполняем в рабочей тетради таблицу по соотношению единиц измерения
В каких единицах измеряется масса, объем, количество вещества, молярный объем, молярная масса. Единицы в 1000раз больше (меньше).
Добегайки. 15-20мин Дифференцированные задания (выбор учащихся)
«3»
- Какое количество вещества фосфора содержится в образце массой 15,5г?
- Вычислите массу хлорида кальция СаСl 2 количеством вещества 1,25моль.
- Какой объем займет при нормальных условиях 5 моль газа?
- Какой объем (н.у.) займет 32 г метана СН4?
- Сколько молекул воды содержится в 2 моль воды Н2О?
- Вычислите массу 5 моль аммиака NH3 .
«4» и «5».
- Сколько молекул содержится в 180мг воды?
- Сколько молекул содержится в 704г С12Н22О11?
- Найдите массу 24*1023 молекул хлора Сl2.
- Какой объем (н.у.) занимают 14 г азота N2.
- Какова масса 33,6 м3NH3 аммиака при н.у.?
- Рассчитайте массу и объем сернистого газа SO2 количеством вещества 0,28моль.
- Рассчитайте массу, объем и количество вещества хлора Сl2, содержащего 12*1023 молекул.
Итоги. Обсудим, как решали задачи (план), какими формулами пользовались. Какая величина встречается при решении задач на объем, массу, число частиц.
Рефлексия.
В чем испытывали затруднения?
Домашнее задание. 2 задачи в рабочей тетради на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....
Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...
Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...
Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...
Обобщающий урок по теме "Пищеварение. Обмен веществ" 8 класс
Комбинированный урок с систематизацией знаний и контролем уровня усвоения материала по теме "Пищеварение. Обмен веществ"....
Контрольно-обобщающий урок "Вещества"
Урок повторения, обобщения и подготовки к контрольной работе в 8 классе. Урок проходит с использованием КТ....