Обобщающий урок по теме "Простые вещества"
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Крупина Светлана Владимировна

8 класс в занимательной форме путешествие повторяем основной материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urokobobshchenie_prostye_v-va_8kl.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Обобщение знаний по теме «Простые вещества»

Класс- 8

Тип обобщения и систематизации знаний

Форма урок-упражнение

Цели: создать условия для повторения и обобщения материала по теме «Простые вещества»

Задачи: развивать умения производить расчеты с использованием понятий моль, молярный объем, молярная масса;

закрепить умения определять простые и сложные вещества;

воспитывать интерес к предмету, используя игровые задания и повышая уровень знаний в игровой форме;

расширение кругозора учащихся, повышение мотивации к изучению предмета.

Оборудование: интерактивная доска, сигнальные карточки «Светофор», карточки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

«Мягкая посадка»       (2мин) – настрой на урок

1. Назовите металл.

2. Назовите неметалл

3. Атомная масса натрия.

4. Перечислите физические свойства металлов.

5. Примеры неметаллов в разных агрегатных состояниях.

6. Аллотропное видоизменение кислорода.

7. Двухатомные молекулы неметаллов.

8. Сколько электронов отдает литий.

9. Водород, хлор, азот- назовите вид химической связи.

10. Единица измерения количества вещества.

Игровое поле по восхождению к вершине знаний. Предложить учащимся определить цель урока.

2. Обобщение и систематизация.

                        «Старт»         (4-5мин)

 игра «Светофор» с сигнальными карточками

На слайде закрыто «занавесом» и открывать по очереди

1. Простое вещество –металл.

2. Вещество с ионной связью

3. Два моль кислорода занимают объем…

4. 18*1023 молекул углекислого газа это количество вещества…

5. Сколько молей составляет 6г H2?

Затем тренировка в парах с карточками знаков химических элементов (друг друга поспрашивать)

                       «Умейчики»   (5-6мин)

Криптограмма (разгадать и объяснить термин)

Ответы: а)аллотропия        б)моль        в)молярный объем

Чтение записи

Объяснить

NA, No, n, M, Mr, Ar, Vm, V, m

Определите. Карточки с записью распределения электронов по уровням (или другие варианты по строению атома) Определить загаданный элемент.  Карточек по количеству учащихся.

2ē 8ē 2ē                2ē 8ē 6ē                        2 ē

2ē 5ē            1 ē        2ē 3ē  

(или 11p13n               8p8n    и т.п.)

Химическая дуэль.   (5мин)

По рядам (как 3 команды)

1-й пишет начало формулы      2-й продолжает           3-й объясняет

(Например, 1-й  m=               2-й       m=n*M              3-й объясняет )

Возможен другой вариант дуэли (в парах)

1-й задает элемент,         2-й записывает строение атома данного элемента

Единица.    5мин

Очень страшная остановка. Ведь единиц быть не должно. А! Единица измерения.

Выполняем в рабочей тетради таблицу по соотношению единиц измерения

В каких единицах измеряется масса, объем, количество вещества, молярный объем, молярная масса. Единицы в 1000раз больше (меньше).

Добегайки. 15-20мин   Дифференцированные задания (выбор учащихся)

«3»

  1. Какое количество вещества фосфора содержится в образце массой 15,5г?
  2. Вычислите массу хлорида кальция СаСl 2 количеством вещества 1,25моль.
  3. Какой объем займет при нормальных условиях 5 моль газа?
  4. Какой объем (н.у.) займет 32 г метана СН4?
  5. Сколько молекул воды содержится в 2 моль воды Н2О?
  6. Вычислите массу 5 моль аммиака NH3 .

«4» и «5».

  1. Сколько молекул содержится в 180мг воды?
  2. Сколько молекул содержится в 704г С12Н22О11?
  3. Найдите массу 24*1023 молекул хлора Сl2.
  4. Какой объем (н.у.) занимают 14 г азота N2.
  5. Какова масса 33,6 м3NH3 аммиака при н.у.?
  6. Рассчитайте массу и объем сернистого газа  SO2  количеством вещества 0,28моль.
  7. Рассчитайте массу, объем и количество вещества хлора Сl2, содержащего 12*1023 молекул.

Итоги.  Обсудим, как решали задачи (план), какими формулами пользовались. Какая величина встречается при решении задач на объем, массу, число частиц.

Рефлексия.  

В чем испытывали затруднения?

Домашнее задание. 2 задачи в рабочей тетради на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"

Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"

Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"

Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

Обобщающий урок по теме "Пищеварение. Обмен веществ" 8 класс

Комбинированный урок с систематизацией знаний и контролем уровня усвоения материала по теме "Пищеварение. Обмен веществ"....

Контрольно-обобщающий урок "Вещества"

Урок повторения, обобщения и подготовки к контрольной работе в 8 классе. Урок проходит с использованием КТ....