Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении вещества и базируется на уже известной учащимся теории химической связи. В ней показано, под влиянием каких причин может произойти разрыв связей и как это происходит, а также какими свойствами обладают водные растворы электролитов и почему. Тема создает более высокую теоретическую базу для изучения всего остального курса химии, служит для переосмысливания уже пройденной части курса, т. е. способствует развитию имеющихся у учащихся понятий. Урок-исследование на тему “Электролитическая диссоциация”(8 кл.) построен на основе технологии критического мышления. Обучения складывается из трех этапов (стадий): вызов, осмысление, рефлексия. Организация учебной деятельности основана в режиме «Обучение сообща». Использованы разнообразные методы обучения такие как, проблемный; частично-поисковый; экспериментальный; работа с таблицей. Содержание урока проиллюстрировано компьютерной презентацией. Применение компьютерных технологий на уроке усиливает восприятие нового материала, облегчает его усвоение и запоминание, воздействует сразу на несколько информационных каналов учащегося, способствует повышению познавательного интереса к химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_khimii_na_temu.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по химии на тему “Электролитическая диссоциация”(ФГОС)
Сегодняшний урок Химия 8 кл в системе уроков по теме “Электролитическая диссоциация” глава 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена.
Его цель – создать условия для формирования представлений об электролитической диссоциации,
к обучающим задачам урока я отнес сформировать основные понятия об электролитах и не электролитах о написании уравнений диссоциации, рассмотреть механизм диссоциации веществ с разной химической связью,
к воспитательным – формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуально, урок был также призван способствовать развитию у учащихся познавательные способности, формирование самостоятельности мышления, умение логически рассуждать, развить умение анализировать химический эксперимент, обобщать и делать выводы из полученных знаний.
Это по типу, урок изучения и первичного закрепления нового материала, он включал в себя - вызов, осмысление, рефлексия .
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: «Обучение сообща»
На каждом этапе урока формулировал следующие УУД(см.план урока):
коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД.
Чтобы решить цель урока, я подобрал примеры, вопросы, задание связанные с жизнью для того чтобы усилить мотивацию познавательной деятельности учащихся к изучению предмета и к теме конкретно. Задания были ориентированы на развитие учащихся работать в коллективе, проводить эксперимент, вести дискуссию и аргументировать свои мысли, применять знания в повседневной жизни.
Я использовал экспериментальный, частично-поисковый, проблемный методы. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся. В процессе урока использовал записи на доске, для наглядности, увеличения интенсивности урока ИКТ (презентацию).
Материал урока оказался сложным, но интересным для учащихся.
Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу.
Цель урока можно считать выполненной, я полагаю, что большинство ребят научились на основании демонстрационного эксперимента, проведенных опытов в группах формулировать понятия -неэлектролиты, электролиты и различать их.
Мне не удалось уложиться по времени. Много времени потратил на демонстрацию экпериментальной части.
Впечатления об уроке и ребятах у меня остались только положительные.
Отвечают на вопросы.
Самоанализ урока составил учитель химии МКОУ "Плотавская СОШ" Абрамов В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс
Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...
разработка обобщающего урока по теме "Электролитическая диссоциация"
урок обобщение по теме "Электролитическая диссоциация"...
Урок по теме "Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей"
Урок для 8 класса по программе О.С. Габриелян....
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...
Методическая разработка урока по теме «Электролитическая диссоциация», 8 класс
Основной замысел методической разработки заключается в представлении возможностей повышения мотивации учащихся при обучении химии через исследовательскую деятельность для анализа объектов и процессов,...