Химические свойства средних солей. 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Цели: исследовать химические свойства солей; формировать навыки и умения проведения химического эксперимента и анализа наблюдаемых явлений; совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций, делать выводы и обобщения.
Оборудование: на столах наборы реактивов и химической посуды, необходимые для опытов; таблица растворимости оснований, кислот и солей, фломастеры для каждой группы, инструкции по технике безопасности.
Тип урока: практическое получение знаний.
Форма работы: урок-проект.
Девиз урока: «Услышу – забуду, увижу - запомню, сделаю сам – пойму!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimicheskie_svoystva_srednikh_soley.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Химические свойства средних солей
Цели: исследовать химические свойства солей; формировать навыки и умения проведения химического эксперимента и анализа наблюдаемых явлений; совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций, делать выводы и обобщения.
Оборудование: на столах наборы реактивов и химической посуды, необходимые для опытов; таблица растворимости оснований, кислот и солей, фломастеры для каждой группы, инструкции по технике безопасности.
Тип урока: практическое получение знаний.
Форма работы: урок-проект.
Девиз урока: «Услышу – забуду, увижу - запомню, сделаю сам – пойму!»
Ход урока
- Организация класса
Объединение учащихся класса в четыре группы: «Металлы» , «Щелочи», «Кислоты», «Соли».
Инструктаж по технике безопасности при работе с кислотами и щелочами.
Тема, девиз и план урока записаны на доске.
- Организация класса(3 мин)
- «Мозговой штурм»(5 мин)
- Работа над проектом(20 мин)
- Презентация мини-проектов(12 мин)
- Общие выводы о работе групп. Оценивание работы групп (5 мин)
- Актуализация опорных знаний
«Мозговой штурм»
Составить как можно больше формул солей ( карбонатов, сульфатов, хлоридов, нитратов, сульфидов, сульфитов, фосфатов, силикатов.)
- Формирование проблемы проекта: экспериментальное изучение химических свойств солей
Каждая группа получает задание (на карточках) исследовать, как взаимодействуют соли с другими веществами, и , используя учебник, дополнительную литературу и необходимые таблицы, создать мини-проект в виде плаката.
Правила работы в группе:
ᵡ уважать друг друга;
ᵡ слушать;
ᵡ помогать;
ᵡ быть толерантным;
ᵡ думать;
ᵡ быть активным.
Задание для групп
Группа «Металлы»
Исследовать взаимодействие солей с металлами.
Дано: железный гвоздь, гранулы цинка, толстая медная проволока, растворы сульфата меди (II), сульфата железа (II).
Группа «Щелочи»
Исследовать взаимодействие солей со щелочами.
Дано: растворы сульфата меди(II), сульфата железа (III), хлорида натрия, гидроксида калия.
Группа «Кислоты»
Исследовать взаимодействие солей с кислотами
Дано: растворы карбоната натрия, хлорида бария, хлорида натрия, серной кислоты.
Группа «Соли»
Исследовать взаимодействие солей между собой.
Дано: раствор хлорида натрия, нитрата бария, сульфата натрия, серной кислоты.
- Выполнение проекта
ᵡ выполнение эксперимента;
ᵡ обсуждение эксперимента и запись уравнений реакции;
ᵡ черновое оформление проекта;
ᵡ создание презентации проекта в виде плаката.
- Презентация мини-проектов
- Взаимодействие солей с металлами
Группа исследовала взаимодействие солей с металлами.
Выяснили, что не все металлы реагируют с солями.
- CuSO4 + FeSO4 = FeSO4 + Cu (красный налет на поверхности гвоздя) ;
- CuSO4 + Zn = ZnSO4 + Cu (красный налет на поверхности гранул) ;
- FeSO4 + Cu ≠ (не взаимодействует).
Вывод: соли взаимодействую с металлами при условии, что металл – более активен, чем тот, который входит в состав соли.
- Взаимодействие солей со щелочами
Группа исследовала взаимодействие солей со щелочами
Выяснили, что не все соли реагируют со щелочами.
- CuSO4 + 2KOH = Cu(OH)2↓ + K2SO4 (выпал голубой осадок) ;
- Fe2(SO4)3 + 6KOH = 2Fe(OH)3↓ + 3K2SO4 (выпал бурый осадок) ;
- NaCl + KOH ≠ (не взаимодействует).
Вывод: растворы солей реагируют со щелочами с образованием нового основания и новой соли, одна из которых нерастворима в воде и образует осадок.
- Взаимодействие солей с кислотами
Группа исследовала взаимодействие солей с кислотами.
Выяснили, что не все соли взаимодействуют с кислотами.
- Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2O + CO2↑ (бурное выделение газа) ;
- BaCl2 + H2SO4 = BaSO4↓ + 2HCl (выпадает белый осадок) ;
- NaCl + H2SO4 ≠ (реакция не происходит).
Вывод: соли взаимодействуют с кислотами, если образуется осадок или выделяется газ.
- Взаимодействие солей между собой
Группа исследовала взаимодействие солей между собой.
Выяснили, что соли не всегда взаимодействуют между собой.
- NaCl + AgNO3 = AgCl↓ + NaNO3 (выпадает белый осадок) ;
- Ba(NO3)2 + Na2SO4 = BaSO4↓ + 2NaNO3 (выпадает белый осадок) ;
- NaCl + Ba(NO3)2 ≠ (не взаимодействует).
Вывод: соли взаимодействуют между собой если образуется осадок.
- Общие выводы о химических свойствах солей на основе мини-проектов, созданных учащимися
- Подведение итогов урока. Оценивание работы групп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие химические свойства неметаллов 10 класс
Презентация к уроку "Общие химические свойства неметаллов" 10 класс учебник И.И.Новошинского...
Презентация "Химические свойства алкенов" 10 класс
Презентация по теме: "Химические свойства алкенов" сопровождает урок химии в 10 классе. В презентации используются видео опыты Единой коллекции ЦОР, на которые имеются ссылки....
Конспект урока «Общие химические свойства металлов»- 9 класс
Считаю, что урок с применением ЭОР во многом отличается от стандартного урока. Получение новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении ...
Урок по теме "Химические свойства оксидов" 8 класс
Урок, по теме "Химические свойства оксидов" 8 класс, с использованием технологии деятельностного метода....
Урок по теме "Химические свойства кислот" 8 класс с построением схемы ООД.
Данный материал может использоваться на уроках химии по теме "Химические свойства кислот" для 8 класса. При изучении данной темы ученики с помощью учителя выстраивают схему ООД....
конспект урока по химии "Физические и химические свойства алкенов" (11 класс)
Конспект урока "Физические и химические свойства алкенов" разработан к учебнику Гузея Л.С. для 11 класса. Изучение физических и химических свойств алкенов базируется на современных представлениях о св...
Как выполнить задание вида "С какими из перечисленных веществ реагирует данное вещество" (на примере темы "Химические свойства оснований", 8 класс)
Предлагаемая презентация может помочь школьникам, много пропускающим по болезни, научиться выполнять задания данного вида при изучении темы "Свойства оснований"....