Галяутдинова Динара Адиповна

Сайт учителя химии, зам. директора по УВР

Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат. Л.А. Сенека

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: компьютер, работа с одаренными детьми

Увлечения: комнатные фиалки, книги.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с. Ермекеево

Место работы: МОБУ СОШ с. Ермекеево

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galyautdinova-dinara-adipovna
Падает тот, кто бежит. Тот, кто ползет- не падает!
Плиний

 

Это персональный сайт учителя химии Галяутдиновой Динары Адиповны.

Я рада приветствовать всех посетителей этого сайта!

Мой сайт предназначен для Всех, кто интересуется химией: учителей, учеников, родителей.

Мне не раз приходилось искать нужный материал к урокам или для работы с классом на сайтах других учителей, в Интернете. Поэтому я постараюсь разместить накопленный мною материал, методические и дидактические материалы к урокам, тесты, документацию  и многое другое на этом сайте.

Буду рада, если это поможет вам.

О себе

Родилась в пос. Тан Благоварского района Республики Башкортостан. После окончания средней школы поступила в педагогический институт г. Бирска. Окончила учебное заведение в 1993 году по специальности учитель биологии с дополнительной химией. Работаю в школе, которую сама окончила, учителем химии. С августа 2010 года являюсь заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Как учитель имею высшую квалификационную категорию. С 1994 по 2010 годы являлась классным руководителем. Большое внимание уделяла профориентации, предупреждению правонарушений среди обучающихся, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию. С 2000 по 2011 годы была руководителем РМО учителей химии и биологии района, вела активную работу по повышению педагогического мастерства учителей района. Как председатель профкома школы старалась создать хорошие взаимоотношения между учителями, техперсоналом, и администрацией школы, отстаивала интересы работников школы перед вышестоящими органами. На административной работе с 2010 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Особо значимая для меня книга,- это повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие". Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл "Унесенные ветром".
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского.  Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения В.Токаревой, Л.Улицкой.

 

Мой взгляд на мир

Кто умеет хорошо отдыхать, тот умеет и хорошо работать!

Мои достижения

Почетная грамота  районного отдела образования  за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания детей (2003 г.)

Почетная грамота  районой организации Профсоюза работников образования РБ  за плодотворную работу в защите профессиональных интересов педагогических работников школы (2004 г.)

Почетная грамота Президиума Башкирского республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ  за активную работу в Профсоюзе (2005 г.)

Почетная грамота Министерства образования  Республики Башкортостан за достигнутые успехи в обучении и воспитаниии подрастающего поколения (2006 г.)

Нагрудный знак "Отличник образования республики Башкортостан" (2008 г.)

Грамота Отдела образования администрации МР Ермекеевский район РБ за высокую результативность работы с одаренными обучающимися по итогам 2012-2013 учебного года (2013 г.)

Почетная грамота МКУ Управления образования МР Ермекеевский район за хорошую и творческую работу с одаренными детьми (2014 г.)

Моё портфолио

 

Наименование ОУ  МОБУ  СОШ  с. Ермекеево

Ф.И.О.  работника    _Галяутдинова Динара Адиповна

Образование: Бирский государственный педагогический институт, 1.07.1993 г.,  специальность «Биология и химия»

Дата предыдущей аттестации 25.02.2010 г.

Стаж педагогической работы:  21 год,  по специальности  21 год, в данном учреждении 21 год

Наличие наград, званий: Почетная грамота РОО (2003, 2013,2014 г.), Почетная грамота районной организации Профсоюза работников образования (2004 г.), Почетная грамота Президиума Башкирского республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (2005 г.), Почетная грамота Министерства образования Республики Башкортостан (2006 г.), знак «Отличник образования Республики Башкортостан» (2008 г.)       

Руководитель ШМО, ММО, РМО  - до сентября 2011 года была руководителем РМО учителей химии и биологии

Курсы повышения квалификации:    Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова «Актуальные проблемы управления ОУ в условиях введения новых ФГОС», 11.01-5.04.2011 г., удостоверение №06-31/21211, ГАОУ ДПО ИРО РБ «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовательной деятельности», 26.03-4.04.2012 г., удостоверение №14940, ГАОУ ДПО ИРО РБ «Научно-методическое обеспечение подготовки школьников к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ», 24.01-2.02.2013 г., удостоверение №11206, ГАОУ ДПО ИРО РБ «Организация образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС», 17.10-26.10.2013 г., удостоверение ПК №002600-4429

Тема публикации в брошюре (ИРО РБ или других-кроме газет): публикация  по теме «Проектная деятельность» в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2013-2014 учебного года (на веб-сайте  www.educontest.net в электронном виде, работа опубликована в свободном доступе и доступна для свободного ознакомления на веб-сайте конкурса в период его проведения)  (ассоциация творческих педагогов России), награждена дипломом за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии:среднее образование»

Участие  в конкурсах: участвовала на заочном этапе второго Всероссийского конкурса «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru-2013», награждена Дипломом III степени Общероссийского  конкурса «Лучший открытый урок!» (информационно - методический центр «КЛИиО», методическое объединение учителей «Эврика», апрель 2013 г., г. Кемерово),  Дипломом II степени Общероссийского  конкурса «Современные технологии преподавания химии!» (Информационно - методический центр «КЛИиО», методическое объединение учителей «Эврика», апрель 2013 г., г. Кемерово),  Дипломами  лауреата Всероссийских педагогических  конкурсов  «Лучшая презентация к уроку», «Инновационные методики и технологии в обучении», «Мастерская гения», участвовала в Общероссийской дистанционной педагогической конференции  « Панорама педагогических технологий» и  представила  доклад «Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ при изучении химии» (Академия педагогики, центр дистанционной поддержки учителей, на интернет-портале pedakademy.ru, с 1.09 по 31.10.2013 г.),  участвовала во Всероссийском  интернет-конкурсе  педагогического творчества 2013-2014 учебного года (на веб-сайте  www.educontest.net в электронном виде)  (ассоциация творческих педагогов России),  представила материалы по теме «Проектная деятельность»,  награждена дипломом за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии:среднее образование», принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции «Качество образования: проблемы и перспективы», в Межрегиональном Интернет-педсоветах «Педагогические традиции и инновационная образовательная среда- залог совершенствования системы образования» ( с 23.09 по 7.10.2013 г.) и «Электронное обучение: состояние, проблемы, перспективы» ( с 3.02 по 17.02.2014 г.)

   

Дополнительные сведения (свои достижения и достижения учащихся): ежегодно учащиеся принимают  активное участие  в Общероссийских конкурсах  и олимпиадах «Альбус», «Олимпус», «Мультитест», « Молодежный  химический чемпионат». В 2013 году ученик 10 класса Галимов Айдар , в 2014 году- ученица 11 класса Ягафарова Сумбель , стали призерами  «Молодежного химического чемпионата», награждены дипломами. Нугуманова Диана (8 класс) стала призером Общероссийского конкурса «Мультитест» по химии. В 2014 году учащаяся 11 класса Калимуллина Диана стала победителем, Гафурова Гульназ (11 класс), Гареева Назгуль (11 класс)- призерами исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников. Гибазетдинова Алсу, Калимуллина Диана – лауреаты Всероссийского конкурса проектно-исследовательских работ учащихся «Грани наук» (Академия педагогики, на интернет-портале pedakademy.ru с 11.01 по 20.02.2014 г.)

 

Владение современными образовательными технологиями

 

Название технологии

Применяю элементы

Как, когда

Работаю по данной технологии

Суть работы

Компьютерная технология

1.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Неорганическая химия.

 

2. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Органическая химия.

 

3. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Строение вещества.

 

4.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Строение вещества.

 

4.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Строение вещества.

 

5.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Строение вещества.

 

6.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Химические реакции.

 

 

7.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Инструктивные таблицы.

 

8.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Основы химических знаний.

 

9.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Химия.8-9 классы.

 

10.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Химия.10-11 классы.

 

11.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Начала химии.

 

12. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Номенклатура.

 

13. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Неметаллы.

 

14. Уроки химии. Неметаллы. 9 класс. Электронное приложение.

 

15. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Металлы.

 

16. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Белки и нуклеиновые кислоты.

 

17. Мастер-класс учителя химии.8-11 классы.

 

18. Мастер-класс учителя химии. Химия элементов.

 

Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке ЗУН и т. д., а также позволяют на практике реализовать такие методы обучения, как: деловые игры, упражнения по решению проблем, презентации и прочее.

Мною создана копилка компьютерных презентаций к урокам, также в классе имеется коллекция компьютерных дисков, пособий для применения на уроках, а также есть уроки, на которых учащиеся защищают свои проекты-презентации, например тема 9 класса «Химические производства», что повышает интерес к предмету, дает возможность повышать свои знания в области ИКТ, работать с Интернет как источником получения и закрепления знаний, отрабатываются умения работать с аудиторией и представлять свою работу.

 

 

 Компьютерная технология дает возможность располагать таким объемом информации, которым не владеют учителя, опирающиеся на традиционные методы обучения. В мультимедийных обучающих программах используются анимации и звуковое сопровождение, которые, воздействуя сразу на несколько информационных каналов обучаемого, усиливают восприятие, облегчают усвоение и запоминание материала. На своих уроках использую различные программы на компакт дисках, которые помогают мне для объяснения новых или повторения старых тем, закрепить и систематизировать полученные знания. Пример одного урока. Тема: “Подгруппа кислорода, характеристика. Получение кислорода”. В процессе урока использовался мультимедиапроектор, где на экране демонстрировались опыты, которые в школьной лаборатории продемонстрировать невозможно. Так же на экране проектировались несколько таблиц. Ребятам предлагалось проанализировать, сравнить и сделать вывод. Из вышесказанного приходим к выводу, что компьютерная технология повышает уровень обучения и вызывает интерес учащихся к предмету.

 

Технология проблемного обучения

 

 

Пример урока. Тема: “Простые и сложные вещества”. Учитель предоставляет ученику широкое поле деятельности: задает проблемные вопросы, предлагает из перечня различных веществ выписать отдельно простые и сложные вещества и подводит к тому, чтобы ученик сам, используя свой жизненный опыт, знания предыдущих уроков, попытался сформулировать понятие простого и сложного вещества. Ученик сам для себя созидает знания, так возникает интерес не просто к предмету, а к самому процессу познания.

 

 

Технология проблемного обучения предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитием мыслительных способностей

 Технология исследовательского обучения

 

 

Так, при изучении темы “Соли азотной кислоты” в 9-ом классе использую элементы исследовательской работы. Исследование включает: проведение теоретического анализа; прогнозирование способов получения веществ и их свойств; составление плана экспериментальной проверки и его выполнение; формулирование вывода. Получается логическая цепочка: теоретический анализ – прогнозирование – эксперимент. Майкл Фарадей говорил: “Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим.” Для систематизации получаемых знаний учащиеся заполняют таблицу:

 

 

Исследовательская работа учащихся занимает на уроке больше времени, чем выполнение заданий по образцу. Однако затраты времени впоследствии компенсируются тем, что учащиеся быстро и правильно выполняют задания, могут самостоятельно изучать новый материал. Кроме того, повышается осознанность и прочность их знаний, появляется устойчивый интерес к предмету.

 

Технология игрового обучения

 

 

 Так на уроках, при изучении тем, связанных с экологией, например по теме “Природные источники углеводородов и их переработка”, применяю ролевые игры с применением экспертных групп. Класс разбивается на две группы: “специалистов” и “журналистов”. Первые подбирают материал и подготавливают наглядное пособие. Вторые готовят вопросы, которые они должны задавать во время игры.

Для закрепления материалов в 8 – 9 классах использую дидактические игры: “Химические кубики”, “Химическое лото”, “Крестики-нолики”, “Найди ошибку”, “Химический бой”. Так же на внеклассных занятиях провожу зрелищные интеллектуально-творческие игры: “КВН”, “Что, где, когда”, “Звездный час”.

 

 

Интеллектуально-творческие игры (ИТИ) стимулируют развитие познавательных интересов учащихся, способствуют развитию их интеллектуально-творческих способностей, дают возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру, помогают восполнить дефицит общения. ИТИ могут быть использованы не только во внеклассной и внеурочной работе, но и на уроках (при изучении нового материала, повторении пройденного, контроля знаний учащихся и т. д.)

Наиболее сложны и трудоемки деловые и ролевые игры. Проведение подобных игр позволяет достигать следующих целей: научить учащихся выделять главное в содержании учебного материала, излагать его в краткой форме; развивать навыки анализа текста, ассоциативное мышление, самостоятельность суждений, способствовать самоопределению учащихся, развивать коммуникативные способности, расширить кругозор, повторять и обобщать изученный материал. В своей практике я систематически использую игровые формы организации контроля знаний и постоянно замечаю, как это повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и предмету в целом, как учащиеся, которые в последнее время так мало читают, вдруг начинают листать книги, справочники, энциклопедии

Использование тестов на уроках химии

 

 

Использование тестов на уроках химии также занимает видное место в процессе внедрения новых технологий. Что дает возможность массовой проверки знаний учащихся. Тестовая методика – универсальное средство проверки знаний, умений. Тесты являются экономной целенаправленной и индивидуальной формой контроля. Систематическая проверка знаний в виде тестов способствует прочному усвоению учебного предмета, воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к анализу. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки, то есть повышается объективность проверки знаний. Этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету. Итоговые контрольные работы в 8 – 9  классах провожу в форме теста.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы