Главные вкладки
Галяутдинова Динара Адиповна
Сайт учителя химии, зам. директора по УВР
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: компьютер, работа с одаренными детьми
Увлечения: комнатные фиалки, книги.
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: с. Ермекеево
Место работы: МОБУ СОШ с. Ермекеево
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galyautdinova-dinara-adipovnaПадает тот, кто бежит. Тот, кто ползет- не падает!
Это персональный сайт учителя химии Галяутдиновой Динары Адиповны.
Я рада приветствовать всех посетителей этого сайта!
Мой сайт предназначен для Всех, кто интересуется химией: учителей, учеников, родителей.
Мне не раз приходилось искать нужный материал к урокам или для работы с классом на сайтах других учителей, в Интернете. Поэтому я постараюсь разместить накопленный мною материал, методические и дидактические материалы к урокам, тесты, документацию и многое другое на этом сайте.
Буду рада, если это поможет вам.
О себе
Родилась в пос. Тан Благоварского района Республики Башкортостан. После окончания средней школы поступила в педагогический институт г. Бирска. Окончила учебное заведение в 1993 году по специальности учитель биологии с дополнительной химией. Работаю в школе, которую сама окончила, учителем химии. С августа 2010 года являюсь заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Как учитель имею высшую квалификационную категорию. С 1994 по 2010 годы являлась классным руководителем. Большое внимание уделяла профориентации, предупреждению правонарушений среди обучающихся, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию. С 2000 по 2011 годы была руководителем РМО учителей химии и биологии района, вела активную работу по повышению педагогического мастерства учителей района. Как председатель профкома школы старалась создать хорошие взаимоотношения между учителями, техперсоналом, и администрацией школы, отстаивала интересы работников школы перед вышестоящими органами. На административной работе с 2010 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Особо значимая для меня книга,- это повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие". Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл "Унесенные ветром".
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения В.Токаревой, Л.Улицкой.
Мой взгляд на мир
Кто умеет хорошо отдыхать, тот умеет и хорошо работать!
Мои достижения
Почетная грамота районного отдела образования за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания детей (2003 г.)
Почетная грамота районой организации Профсоюза работников образования РБ за плодотворную работу в защите профессиональных интересов педагогических работников школы (2004 г.)
Почетная грамота Президиума Башкирского республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ за активную работу в Профсоюзе (2005 г.)
Почетная грамота Министерства образования Республики Башкортостан за достигнутые успехи в обучении и воспитаниии подрастающего поколения (2006 г.)
Нагрудный знак "Отличник образования республики Башкортостан" (2008 г.)
Грамота Отдела образования администрации МР Ермекеевский район РБ за высокую результативность работы с одаренными обучающимися по итогам 2012-2013 учебного года (2013 г.)
Почетная грамота МКУ Управления образования МР Ермекеевский район за хорошую и творческую работу с одаренными детьми (2014 г.)
Моё портфолио
Наименование ОУ МОБУ СОШ с. Ермекеево
Ф.И.О. работника _Галяутдинова Динара Адиповна
Образование: Бирский государственный педагогический институт, 1.07.1993 г., специальность «Биология и химия»
Дата предыдущей аттестации 25.02.2010 г.
Стаж педагогической работы: 21 год, по специальности 21 год, в данном учреждении 21 год
Наличие наград, званий: Почетная грамота РОО (2003, 2013,2014 г.), Почетная грамота районной организации Профсоюза работников образования (2004 г.), Почетная грамота Президиума Башкирского республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (2005 г.), Почетная грамота Министерства образования Республики Башкортостан (2006 г.), знак «Отличник образования Республики Башкортостан» (2008 г.)
Руководитель ШМО, ММО, РМО - до сентября 2011 года была руководителем РМО учителей химии и биологии
Курсы повышения квалификации: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова «Актуальные проблемы управления ОУ в условиях введения новых ФГОС», 11.01-5.04.2011 г., удостоверение №06-31/21211, ГАОУ ДПО ИРО РБ «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовательной деятельности», 26.03-4.04.2012 г., удостоверение №14940, ГАОУ ДПО ИРО РБ «Научно-методическое обеспечение подготовки школьников к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ», 24.01-2.02.2013 г., удостоверение №11206, ГАОУ ДПО ИРО РБ «Организация образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС», 17.10-26.10.2013 г., удостоверение ПК №002600-4429
Тема публикации в брошюре (ИРО РБ или других-кроме газет): публикация по теме «Проектная деятельность» в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2013-2014 учебного года (на веб-сайте www.educontest.net в электронном виде, работа опубликована в свободном доступе и доступна для свободного ознакомления на веб-сайте конкурса в период его проведения) (ассоциация творческих педагогов России), награждена дипломом за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии:среднее образование»
Участие в конкурсах: участвовала на заочном этапе второго Всероссийского конкурса «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru-2013», награждена Дипломом III степени Общероссийского конкурса «Лучший открытый урок!» (информационно - методический центр «КЛИиО», методическое объединение учителей «Эврика», апрель 2013 г., г. Кемерово), Дипломом II степени Общероссийского конкурса «Современные технологии преподавания химии!» (Информационно - методический центр «КЛИиО», методическое объединение учителей «Эврика», апрель 2013 г., г. Кемерово), Дипломами лауреата Всероссийских педагогических конкурсов «Лучшая презентация к уроку», «Инновационные методики и технологии в обучении», «Мастерская гения», участвовала в Общероссийской дистанционной педагогической конференции « Панорама педагогических технологий» и представила доклад «Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ при изучении химии» (Академия педагогики, центр дистанционной поддержки учителей, на интернет-портале pedakademy.ru, с 1.09 по 31.10.2013 г.), участвовала во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества 2013-2014 учебного года (на веб-сайте www.educontest.net в электронном виде) (ассоциация творческих педагогов России), представила материалы по теме «Проектная деятельность», награждена дипломом за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии:среднее образование», принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции «Качество образования: проблемы и перспективы», в Межрегиональном Интернет-педсоветах «Педагогические традиции и инновационная образовательная среда- залог совершенствования системы образования» ( с 23.09 по 7.10.2013 г.) и «Электронное обучение: состояние, проблемы, перспективы» ( с 3.02 по 17.02.2014 г.)
Дополнительные сведения (свои достижения и достижения учащихся): ежегодно учащиеся принимают активное участие в Общероссийских конкурсах и олимпиадах «Альбус», «Олимпус», «Мультитест», « Молодежный химический чемпионат». В 2013 году ученик 10 класса Галимов Айдар , в 2014 году- ученица 11 класса Ягафарова Сумбель , стали призерами «Молодежного химического чемпионата», награждены дипломами. Нугуманова Диана (8 класс) стала призером Общероссийского конкурса «Мультитест» по химии. В 2014 году учащаяся 11 класса Калимуллина Диана стала победителем, Гафурова Гульназ (11 класс), Гареева Назгуль (11 класс)- призерами исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников. Гибазетдинова Алсу, Калимуллина Диана – лауреаты Всероссийского конкурса проектно-исследовательских работ учащихся «Грани наук» (Академия педагогики, на интернет-портале pedakademy.ru с 11.01 по 20.02.2014 г.)
Владение современными образовательными технологиями
Название технологии | Применяю элементы | Как, когда | Работаю по данной технологии | Суть работы |
Компьютерная технология | 1.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Неорганическая химия.
2. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Органическая химия.
3. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Строение вещества.
4.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Строение вещества.
4.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Строение вещества.
5.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Строение вещества.
6.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Химические реакции.
7.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Инструктивные таблицы.
8.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Основы химических знаний.
9.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Химия.8-9 классы.
10.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Химия.10-11 классы.
11.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Начала химии.
12. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Номенклатура.
13. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Неметаллы.
14. Уроки химии. Неметаллы. 9 класс. Электронное приложение.
15. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Металлы.
16. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Белки и нуклеиновые кислоты.
17. Мастер-класс учителя химии.8-11 классы.
18. Мастер-класс учителя химии. Химия элементов.
| Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке ЗУН и т. д., а также позволяют на практике реализовать такие методы обучения, как: деловые игры, упражнения по решению проблем, презентации и прочее. | Мною создана копилка компьютерных презентаций к урокам, также в классе имеется коллекция компьютерных дисков, пособий для применения на уроках, а также есть уроки, на которых учащиеся защищают свои проекты-презентации, например тема 9 класса «Химические производства», что повышает интерес к предмету, дает возможность повышать свои знания в области ИКТ, работать с Интернет как источником получения и закрепления знаний, отрабатываются умения работать с аудиторией и представлять свою работу.
| Компьютерная технология дает возможность располагать таким объемом информации, которым не владеют учителя, опирающиеся на традиционные методы обучения. В мультимедийных обучающих программах используются анимации и звуковое сопровождение, которые, воздействуя сразу на несколько информационных каналов обучаемого, усиливают восприятие, облегчают усвоение и запоминание материала. На своих уроках использую различные программы на компакт дисках, которые помогают мне для объяснения новых или повторения старых тем, закрепить и систематизировать полученные знания. Пример одного урока. Тема: “Подгруппа кислорода, характеристика. Получение кислорода”. В процессе урока использовался мультимедиапроектор, где на экране демонстрировались опыты, которые в школьной лаборатории продемонстрировать невозможно. Так же на экране проектировались несколько таблиц. Ребятам предлагалось проанализировать, сравнить и сделать вывод. Из вышесказанного приходим к выводу, что компьютерная технология повышает уровень обучения и вызывает интерес учащихся к предмету.
|
Технология проблемного обучения
|
| Пример урока. Тема: “Простые и сложные вещества”. Учитель предоставляет ученику широкое поле деятельности: задает проблемные вопросы, предлагает из перечня различных веществ выписать отдельно простые и сложные вещества и подводит к тому, чтобы ученик сам, используя свой жизненный опыт, знания предыдущих уроков, попытался сформулировать понятие простого и сложного вещества. Ученик сам для себя созидает знания, так возникает интерес не просто к предмету, а к самому процессу познания.
|
| Технология проблемного обучения предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитием мыслительных способностей |
Технология исследовательского обучения
|
| Так, при изучении темы “Соли азотной кислоты” в 9-ом классе использую элементы исследовательской работы. Исследование включает: проведение теоретического анализа; прогнозирование способов получения веществ и их свойств; составление плана экспериментальной проверки и его выполнение; формулирование вывода. Получается логическая цепочка: теоретический анализ – прогнозирование – эксперимент. Майкл Фарадей говорил: “Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим.” Для систематизации получаемых знаний учащиеся заполняют таблицу:
|
| Исследовательская работа учащихся занимает на уроке больше времени, чем выполнение заданий по образцу. Однако затраты времени впоследствии компенсируются тем, что учащиеся быстро и правильно выполняют задания, могут самостоятельно изучать новый материал. Кроме того, повышается осознанность и прочность их знаний, появляется устойчивый интерес к предмету.
|
Технология игрового обучения
|
| Так на уроках, при изучении тем, связанных с экологией, например по теме “Природные источники углеводородов и их переработка”, применяю ролевые игры с применением экспертных групп. Класс разбивается на две группы: “специалистов” и “журналистов”. Первые подбирают материал и подготавливают наглядное пособие. Вторые готовят вопросы, которые они должны задавать во время игры. Для закрепления материалов в 8 – 9 классах использую дидактические игры: “Химические кубики”, “Химическое лото”, “Крестики-нолики”, “Найди ошибку”, “Химический бой”. Так же на внеклассных занятиях провожу зрелищные интеллектуально-творческие игры: “КВН”, “Что, где, когда”, “Звездный час”.
|
| Интеллектуально-творческие игры (ИТИ) стимулируют развитие познавательных интересов учащихся, способствуют развитию их интеллектуально-творческих способностей, дают возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру, помогают восполнить дефицит общения. ИТИ могут быть использованы не только во внеклассной и внеурочной работе, но и на уроках (при изучении нового материала, повторении пройденного, контроля знаний учащихся и т. д.) Наиболее сложны и трудоемки деловые и ролевые игры. Проведение подобных игр позволяет достигать следующих целей: научить учащихся выделять главное в содержании учебного материала, излагать его в краткой форме; развивать навыки анализа текста, ассоциативное мышление, самостоятельность суждений, способствовать самоопределению учащихся, развивать коммуникативные способности, расширить кругозор, повторять и обобщать изученный материал. В своей практике я систематически использую игровые формы организации контроля знаний и постоянно замечаю, как это повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и предмету в целом, как учащиеся, которые в последнее время так мало читают, вдруг начинают листать книги, справочники, энциклопедии |
Использование тестов на уроках химии
|
| Использование тестов на уроках химии также занимает видное место в процессе внедрения новых технологий. Что дает возможность массовой проверки знаний учащихся. Тестовая методика – универсальное средство проверки знаний, умений. Тесты являются экономной целенаправленной и индивидуальной формой контроля. Систематическая проверка знаний в виде тестов способствует прочному усвоению учебного предмета, воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к анализу. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки, то есть повышается объективность проверки знаний. Этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету. Итоговые контрольные работы в 8 – 9 классах провожу в форме теста. |
|
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Кислоты. 9 класс
- Кремний
- Мед и его лечебное свойство
- Новая роль в новой школе
- Педагогически е традиции и инновационная образовательная среда
- Рабочая программа по химии 9 класса. Автор О.С.Габриелян
- Рабочая программа по химии. 8 класс. Автор О.С.Габриелян
- Рабочая программа по химии. 8 класс.Автор О.С.Габриелян
- Рабочая программа по химии. 9 класс. Автор О.С.Габриелян
- Химические свойства средних солей. 8 класс