Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gen._svyaz.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии в 8 классе.
Дата проведения: 15 февраля 2011 год.
Тема: Генетическая связь между отдельными классами неорганических соединений.
Цель:
- Сформировать понятие о генетической связи между классами неорганических соединений.
- Развивать умение записывать химические реакции между оксидами, кислотами, солями, основаниями.
- Определить роль и значение неорганических веществ в жизни современного общества.
- Развивать навыки правильного обращения с химическими веществами и соблюдение правил техники безопасности.
Тип урока: комбинированный урок.
Метод: беседа с элементами лабораторной работы
.
Оборудование: таблицы «Классификация неорганических соединений», таблицы с заданиями, химическая посуда, реактивы для проведения лабораторных опытов.
Ход урока:
1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Контрольные вопросы для экспресс-опроса:
- Какие сложные неорганические вещества вы знаете?
- Какие вещества относятся к оксидам, основаниям, кислотам, солям?
- Игра крестики-нолики; выигрышный путь составляют формулы веществ, относящихся к одному классу ( соли, кислоты, основания).
MgO HCl NaOH CuSO KNO MgCl
CuCl CO HSO НaOH HCl KO
CaNO KOH CaO HNO AlCl BaSO
- Где применяют сложные неорганические вещества?
- Вспомните, какими свойствами обладают сложные неорганические вещества? На доске таблицы , на которых в форме игры дано задание написать реакции между веществами, которые осуществимы.
- Два ученика у доски выполняют задание.
2. Изучение нового материала
Из веществ одного класса можно получить вещества другого класса. Такую связь называют генетической ( от греческого слова «генезис»-происхождение).
Взаимную связь между классами неорганических веществ можно изобразить с помощью следующей схемы.
Mg → MgO → Mg (OH)2 → Mg3( PO4)2
P → P2O5 → H3 PO4
Цепочки превращений могут иметь и другой вид, например как на схемах, которые представлены на доске:
Cu → CuO → Cu (OH)2 → Cu Cl2
Ca → Ca (OH)2 → Ca Cl2 → Ca SO4
Два ученика выполняют задание у доски; записывают уравнения химических реакций, необходимых для осуществления превращений.
4. Закрепление ( в виде лабораторной работы).
Ученики получают задания на карточках:
Ca → Ca (OH)2 → Ca SO4
Cu → CuCl2 → Cu (OH)2
FeCl2→ Fe (OH)2 → Fe (NO)2
Необходимо проделать данные задания практически и записать результаты работы в виде химических уравнений, у доски объяснить, какие свойства веществ были использованы.
5. Обобщение пройденого на уроке.
Ученики рассказывают, что было пройдено на уроке, а также объясняют, в чем заключается смысл понятия «генетическая связь».
6. Домашнее задание.
Упр. № 10 б) в) ( с. 100 ); составить уравнения реакций, схемы которых даны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме:«Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Разработка урока по теме:«Генетическая связь между классами неорганических соединений»....
Урок – сказка по теме: « Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Материал в помощь учителю химии....
Урок по теме:"Генетическая связь между классами неорганических соединений".
Образовательные задачи урока:1.Обобщить и закрепить знания учащихся о составе и свойствах основных классов неорганических соединений.2. Раскрыть противоположность свойств соединений типичных мет...
План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».
План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ». Цель урока:усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;обобщение и системат...
Урок по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Как показать учащимся в игровой обстановке ,что химия - это логично, просто и доступно, при этом научить делать выбор?...
Конспект урока на тему «Генетическая связь между классами неорганических соединений» 8 класс (использование технологии УДЕ)
УДЕ на уроках химии...
Мастер-класс в 8 классе по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».
Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла...