Тест "с подсказками" для закрепления знаний по теме "Кислоты" (8 класс)
тест по химии (8 класс) на тему
Предлагаемый материал поможет восьмиклассникам закрепить свои знания по теме "Кислоты" и потренироваться в выполнении упражнений в тестовой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_zakrepleniya_znaniy_po_teme_kisloty.ppsx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые восьмиклассники! Предлагаемая презентация поможет вам потренироваться в выполнении заданий по теме «Свойства кислот». Презентация содержит: задания в форме теста , справочный материал , который может понадобиться при выполнении упражнения. УСПЕХОВ! Анна Валерьевна Дзенис
Правильно! Выберите формулу кислоты HNO 3 NaNO 3 Ba ( ОН ) 2 LiH Следующий пример Пример 1 Вспомните определение кислот Вспомните определение кислот Если Вы забыли, какие вещества называют кислотами Анна Валерьевна Дзенис Вспомните определение кислот
Правильно! Выберите формулу двухосновной кислоты: H 2 S Са (ОН) 2 BaH 2 HNO 2 Следующий пример Пример 2 Вспомните определение кислот Подсказка Вспомните определение кислот Анна Валерьевна Дзенис
Правильно! Выберите формулу кислородсодержащей кислоты: H 3 PO 4 KNO 3 HCl NaOH Следующий пример Пример 3 Если вы забыли классификацию кислот Вспомните определение кислот Содержатся ли в составе данной кислоты атомы кислорода ? Вспомните определение кислот Анна Валерьевна Дзенис
Правильно! В каком столбике записаны формулы только бескислородных одноосновных кислот: Н Br HCl HI Н Cl H 2 S HF HNO 3 HNO 2 HBr NH 3 KH HI Следующий пример Пример 4 Анна Валерьевна Дзенис Если Вы забыли классификацию кислот
Правильно! Ортофосфорная кислота взаимодействует с: магнием серебром медью платиной Следующий пример Пример 5 Анна Валерьевна Дзенис Подсказка Подсказка Подсказка
Правильно! Бромоводородная кислота может реагировать с каждым из двух веществ: LiOH K 2 O Li CO 2 Au Cu(OH) 2 MgO HCl Следующий пример Пример 6 Анна Валерьевна Дзенис Если Вы забыли свойства кислот К какому классу относится каждое из этих веществ? Проверьте возможность взаимодействия кислоты с веществами этих классов.
Правильно! Какое вещество реагирует с соляной кислотой с образованием газа: SrCO 3 BaSO 4 CsOH CaO Следующий пример Пример 7 Анна Валерьевна Дзенис Подсказка Подсказка Подсказка
Правильно! Осадок образуется при взаимодействии ортофосфорной кислоты с: раствором нитрата серебра раствором сульфата натрия раствором гидроксида калия азотом Следующий пример Пример 8 Анна Валерьевна Дзенис Таблица растворимости Подсказка Напишите уравнение этой реакции и определите растворимость продуктов реакции
Правильно! Какие из веществ – Ni, AgNO 3 , Cr(OH) 3 , SiO 2 , Cu - могут реагировать с соляной кислотой: Ni AgNO 3 Cr(OH) 3 AgNO 3 Cr(OH) 3 SiO 2 Cr(OH) 3 SiO 2 Cu Ni Cu AgNO 3 Следующий пример Пример 9 Анна Валерьевна Дзенис Если Вы забыли свойства кислот Проверьте каждое из данных веществ на возможность взаимодействия с кислотой
Правильно! Азотную кислоту можно получить при взаимодействии: H 2 O и N 2 O 5 N 2 и H 2 p-p NaNO 3 и HCl H 2 O и N 2 Далее Пример 10 Анна Валерьевна Дзенис Подсказка Подсказка Подсказка
Молодец! Анна Валерьевна Дзенис
При создании презентации были использованы: http://pedsovet.su/load/321-1-0-14033 1) шаблон «Школьная доска» с сайта Анна Валерьевна Дзенис В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко , А.А.Дроздов, В.В.Лунин «Химия. 8 класс» М.: Дрофа, 2012, стр.82-83
Анна Валерьевна Дзенис Кислоты – сложные вещества, которые состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и кислотных остатков название кислоты формула кислотный остаток название азотная Н NO 3 _ I _ NO 3 нитрат соляная HCl I _ Cl хлорид серная H 2 SO 4 II _ SO 4 сульф ат бромоводородная H Br I_ Br бромид иодоводородная H I I _ I иодид сероводородная H 2 S II _ S сульф ид сернистая H 2 SO 3 _ II __ SO 3 сульф ит азотистая Н NO 2 __ I _ NO 2 нитр ит угольная H 2 СO 3 II СO 3 карбонат кремниевая H 2 SiO 3 _II_ SiO 3 силикат ортофосфорная H 3 РO 4 Ш РO 4 ортофосфат Вернуться к примеру 1
Анна Валерьевна Дзенис Кислоты – сложные вещества, которые состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и кислотных остатков название кислоты формула кислотный остаток название азотная Н NO 3 _ I _ NO 3 нитрат соляная HCl I _ Cl хлорид серная H 2 SO 4 II _ SO 4 сульф ат бромоводородная H Br I_ Br бромид иодоводородная H I I _ I иодид сероводородная H 2 S II _ S сульф ид сернистая H 2 SO 3 _ II __ SO 3 сульф ит азотистая Н NO 2 __ I _ NO 2 нитр ит угольная H 2 СO 3 II СO 3 карбонат кремниевая H 2 SiO 3 _II_ SiO 3 силикат ортофосфорная H 3 РO 4 Ш РO 4 ортофосфат Вернуться к примеру 2
Анна Валерьевна Дзенис Кислоты – сложные вещества, которые состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и кислотных остатков название кислоты формула кислотный остаток название азотная Н NO 3 _ I _ NO 3 нитрат соляная HCl I _ Cl хлорид серная H 2 SO 4 II _ SO 4 сульф ат бромоводородная H Br I_ Br бромид иодоводородная H I I _ I иодид сероводородная H 2 S II _ S сульф ид сернистая H 2 SO 3 _ II __ SO 3 сульф ит азотистая Н NO 2 __ I _ NO 2 нитр ит угольная H 2 СO 3 II СO 3 карбонат кремниевая H 2 SiO 3 _II_ SiO 3 силикат ортофосфорная H 3 РO 4 Ш РO 4 ортофосфат Вернуться к примеру 3
Анна Валерьевна Дзенис Кислоты – сложные вещества, которые состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и кислотных остатков название кислоты формула кислотный остаток название азотная Н NO 3 _ I _ NO 3 нитрат соляная HCl I _ Cl хлорид серная H 2 SO 4 II _ SO 4 сульф ат бромоводородная H Br I_ Br бромид иодоводородная H I I _ I иодид сероводородная H 2 S II _ S сульф ид сернистая H 2 SO 3 _ II __ SO 3 сульф ит азотистая Н NO 2 __ I _ NO 2 нитр ит угольная H 2 СO 3 II СO 3 карбонат кремниевая H 2 SiO 3 _II_ SiO 3 силикат ортофосфорная H 3 РO 4 Ш РO 4 ортофосфат Вернуться к примеру 7
Анна Валерьевна Дзенис По числу атомов водорода в составе молекулы: - одноосновные (например, H MnO 4 ) - двухосновные (например, H 2 SO 3 ) - трехосновные (например, H 3 PO 4 ) По наличию атомов кислорода в составе молекулы: - кислородсодержащие (например, H 2 С r 2 O 7 ) - бескислородные (например, HCN – синильная кислота ) Вернуться к примеру 2 Классификация кислот
Анна Валерьевна Дзенис По числу атомов водорода в составе молекулы: - одноосновные (например, H MnO 4 ) - двухосновные (например, H 2 SO 3 ) - трехосновные (например, H 3 PO 4 ) По наличию атомов кислорода в составе молекулы: - кислородсодержащие (например, H 2 С r 2 O 7 ) - бескислородные (например, HCN – синильная кислота ) Классификация кислот Вернуться к примеру 3
Анна Валерьевна Дзенис По числу атомов водорода в составе молекулы: - одноосновные (например, H MnO 4 ) - двухосновные (например, H 2 SO 3 ) - трехосновные (например, H 3 PO 4 ) По наличию атомов кислорода в составе молекулы: - кислородсодержащие (например, H 2 С r 2 O 7 ) - бескислородные (например, HCN – синильная кислота ) Вернуться к примеру 4 Классификация кислот
Анна Валерьевна Дзенис «По химической активности в водных растворах металлы можно расположить в ряд, который называют рядом активности. В ряд активности наряду с металлами включен водород. Металлы, которые расположены в этом ряду до водорода, вытесняют его из кислот… Металлы, стоящие в ряду активности после водорода, не вытесняют его из кислот.» (Учебник «Химия. 8 класс» В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко , А.А.Дроздов, В.В.Лунин, М.: Дрофа, 2012, стр.82-83) Вернуться к примеру 5 Взаимодействие кислот с металлами
Анна Валерьевна Дзенис Вернуться к примеру 6 новая новая кислота ( ↑↓ ) + соль ( ↑↓ ) красный цвет КИСЛОТА + универсальный индикатор + Ме (ряд активности металлов) + р-р соли + Ме (ОН) n + Ме х О у соль + Н 2 Соль + Н 2 О Общие химические свойства кислот
Анна Валерьевна Дзенис Вернуться к примеру 7 новая новая кислота ( ↑↓ ) + соль ( ↑↓ ) красный цвет КИСЛОТА + универсальный индикатор + Ме (ряд активности металлов) + р-р соли + Ме (ОН) n + Ме х О у соль + Н 2 Соль + Н 2 О Общие химические свойства кислот
Анна Валерьевна Дзенис новая новая кислота ( ↑↓ ) + соль ( ↑↓ ) красный цвет КИСЛОТА + универсальный индикатор + Ме (ряд активности металлов) + р-р соли + Ме (ОН) n + Ме х О у соль + Н 2 Соль + Н 2 О Общие химические свойства кислот Таблица растворимости Вернуться к примеру 8
Анна Валерьевна Дзенис новая новая кислота ( ↑↓ ) + соль ( ↑↓ ) красный цвет КИСЛОТА + универсальный индикатор + Ме (ряд активности металлов) + р-р соли + Ме (ОН) n + Ме х О у соль + Н 2 Соль + Н 2 О Общие химические свойства кислот Вернуться к примеру 9
Анна Валерьевна Дзенис Общие химические свойства кислот (продолжение) новая новая кислота ( ↑↓ ) + соль ( ↑↓ ) КИСЛОТА + р-р соли Вернуться к примеру 7 сульф ид + кислота Н 2 S + новая соль сульф ит + кислота S О 2 + Н 2 О + новая соль карбонат + кислота СО 2 + Н 2 О + новая соль Частные случаи: Общие свойства кислот Таблица кислот и кислотных остатков
Анна Валерьевна Дзенис Общие химические свойства кислот (продолжение) новая новая кислота ( ↑↓ ) + соль ( ↑↓ ) КИСЛОТА + р-р соли Вернуться к примеру 8 сульф ид + кислота Н 2 S + новая соль сульф ит + кислота S О 2 + Н 2 О + новая соль карбонат + кислота СО 2 + Н 2 О + новая соль Частные случаи: Общие свойства кислот
Вернуться к примеру 8 Анна Валерьевна Дзенис Вернуться к свойствам кислот
Химические свойства воды Вернуться к примеру 10 Щелочь Кислотный оксид Вода (для оксидов Ме IA и CaO , SrO , В aO ) Основный оксид + + кислота (кроме SiO 2 ) Анна Валерьевна Дзенис
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.
Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эстафета состоит из неск...
Закрепление знаний жанровых особенностей произведений, изучаемых в курсе литературы в 5-ом классе
В статье подробно освещается методика усвоения жанровых особенностей произведений, изучаемых в курсе литературы в 5-ом классе, - создание произведений, написанных учащимися на...
Урок закрепления знаний в 6 классе по предмету математика «Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число».
Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.Урок ...
Урок закрепления знаний в 4 классе по теме: "Путешествие".
Класс: 4 (ФГОС второго поколения)Тема урока: Путешествие. (Travelling)Базовый учебник: Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская «Английский язык 4 класс» Планета знаний, 2012 г.Цели: •...
Урок закрепления знаний во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
УМК: «Школа России». Решаемые проблемы: как складывать и вычитать числа в пределах 100....
Технологическая карта урока закрепления знаний в 5 классе "Предложение — основная единица речевого общения"
Технологическая карта урока закрепления новых знаний по ФГОС в 5 классе...
Методическая разработка урока-открытия знаний с элементами проблемного обучения "My Love is warmer than..." 6 класс (ознакомление и первичное закрепление знаний)
Методическая разработка урока-открытия знаний с элементами проблемного обучения включает технологическую карту урока, презентацию к уроку, скрипты песни "My Love is warmer than the warmest sunshi...