Конспект открытого урока в 8 классе "Типы химических реакций"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Конспект открытого урока в 8 классе "Типы химических реакций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Сизябская средняя общеобразовательная школа»
Конспект открытого урока по химии в 8 классе
Тема урока:
« Типы химических реакций»
Выполнила: Романова Надежда Николаевна
Учитель химии и биологии
2014 год
Цель урока: закрепить знания о первоначальных химических понятиях, познакомить обучающихся с типами химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции . продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций.
Задачи урока:
Образовательные: научить классифицировать химические реакции по исходным веществам и продуктам реакции и определять типы химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена.
Развивающие: развивать умения в написании уравнений химических реакций и расстановке коэффициентов. Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез,обобщение, сравнение), умения рефлексии своей деятельности, диалога в общении
Воспитательные: умение работать в группе, толерантности, уважение к научному познанию
Форма организации работы обучающихся: работа в группах
Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение, работа в группах.
Оборудование: мультимедийный проектор, сопроводительные слайды, спиртовка, держалка, медная проволока, CuSO4, NaOH, HC,l Zn .
План урока
1.Организационный момент
2.Вступительное слово учителя
3.Умственная разминка
4.Выполнение заданий по группам
5.Выступления обучающихся
6.Выводы
7 Определение темы урока
8 Закрепление
9.Итоги урока
10Домашнее задание
Ход урока
1.Организационный момент | Основные элементы | ||||
На доске написана дата. На столах листы с заданиями, фломастеры, бумага. Для показа слайдов – мультимедийный проектор. На учительском столе приборы для показа опытов | |||||
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Приветствие учителя. Дежурные докладывают об отсутствующих | Приветствие обучающихся, проверка готовности к работе. Пожелание успехов | Обучающиеся работают в группах, на столах учебники, бумага, фломастеры, листы с заданиями | |||
2.Вступительное слово учителя | |||||
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | ||||
Объяснение цели работы обучающимся: используя имеющиеся знания. Необходимо каждой группе выполнить определенные задания. Сделать выводы и познакомить с итогами работы товарищей. К концу урока вы должны определить тему урока | |||||
3. Умственная разминка | |||||
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
1.Отвечают на вопросы учителя 2.По уравнению на доске показывают: простые и сложные вещества, индексы коэффициенты. | Задает вопросы: 1.Вещество,образованное атомами одного химического элемента 2 Вещество, образованное атомами разных химических элементов 3. Цифра, обозначающее число атомов каждого элемента 4.Цифра, показывающая число молекул 5.Общая масса веществ. вступивших в химическую реакцию равна общей массе полученных веществ | 1.На доске уравнение химической реакции: 4Fe +3O2 = 2Fe2O3 2.На слайде 1 – портрет М.В Ломоносова и его формулировка закона сохранения массы веществ и энергии. 3. На слайде №2 современная формулировка закона | |||
4.Выполнение заданий по группам | |||||
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
1.Прочитать вопросы заданий на листках, приготовленных учителем 2.Прослушать объяснение учителя о методике выполнения заданий 3.Уравнять уравнения реакции 4.Написать их на выданной бумаге фломастером 5.Заполнить таблицу 6.Сделать выводы | 1.Объясняет обучающимся задания и дает рекомендации об их выполнении 2.Оказывает необходимую помощь обучающимся | 1.Вопросы заданий а) Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций б) Напишите уравнения реакции на выданной вам бумаге в)Заполните таблицу ( слайд 3) и сделать вывод о сходстве этих реакций по числу и составу исходных и полученных веществ г)Пользуясь таблицей на стр.70 учебника попробуйте определить тип ваших реакций и дать определение 2. На выполнение этой работы дается 10 минут | |||
5.Выступления обучающихся | |||||
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
1К доске по очереди выходят представители групп и читают уравнения реакции с проставленными коэффициентами 2.Рассказывают о выводах по таблице. 3.Делают вывод о сходстве данных реакций 4.Называют тип реакции и дают определение 5 Обучающиеся делают в тетрадях записи | 1.Исправляет обучающихся при необходимости 2.Помогает правильно сформулировать выводы 3.Оценивает деятельность | Выводы закрепляются показами слайдов №4.5,6,7 | |||
6. Выводы | |||||
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечания | |||
1.Выполняют задания по слайду №6 | 1.Делает выводы, что по числу и составу исходных веществ реакции можно разделить на следующие типы: соединения, разложения, замещения и обмена. 2.Предлагает выполнить учащимся задание по слайду №6 | Вывод на слайде №8 А + В = АВ – «с» АВ = А + В – «р» А + ВС = АС = В – «з» АВ + СД = СВ + АД – «о» | |||
7. Определение темы урока | |||||
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
1.Предлагают тему урока 2.Записывают в тетради тему урока | После беседы называет тему урока: «Типы химических реакций» | Тема урока на слайде №9 | |||
8.Закрепление | |||||
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
1.Наблюдают за опытами 2.Пишут уравнения реакции 3.Расставляют коэффициенты и определяют тип реакции | Показывает опыты: 1.CuSO4 + NaOH = Cu(OH)2+H2O 2 Cu(OH)2 = CuO + H2O 3 Cu + O2 = CuO 4 ZnCl2 + H2 =Zn + HCl | ||||
9.Итоги урока | |||||
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
1.Определяют настроение по рисункам 2. Отвечают на вопросы теста | Предлагает ответить на вопросы теста. Благодарит за работу | Вопросы теста: 1.Каким было настроение в начале урока? 2.Каким стало к концу занятия? 3.Понравилась ли вам работа в группе? 4.Все ли понятно было на уроке ? | |||
10.Домашнее задание | |||||
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Записывают домашнее задание | Дает задание на дом: 1.Прочитать параграф 20 2 Выполнить задание №3 на стр.70 3.Составить стихотворение, используя слова: реакция, соединение, разложение, замещение, обмен | Домашнее задание написано на слайде № 9 |
Используемая литература:
1.Газета «Химия» №3 2008.стр.32-36
2.Газета «Химия»№7 2009.стр.24
3.Кузнецова Н.Е.Издательский центр «Вентана-Граф»2007.Химия 8класс
Интернет – ресурсы:
1. http://festival.1september.ru/
2 http://www.openclass.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока:"Основные типы химических реакций " 8 класс
План-конспект урока с использованием ЭОРов....
Открытый урок Тепловой эффект химической реакции 8 класс
Данную разработку можно использовать при проведении открытого урока по химии.По календарно-тематическому планированию урок входит в раздел «Кислород». Данный открытый урок разработан...
Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения"
Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения" для 11 класса...
Конспект открытого урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерные реакции:"
Конспект открытого урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерные реакции" содержит конспект урока, технологическую карту урока и опорный конспект....
Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.
Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...
конспект открытого урока по химии "Типы химических реакций на примере свойств воды"
ОТКРЫТЫЙ УРОК в рамках конкурса «Учитель года -2018»Типы химических реакций на примере свойств водыДАТА 1.03.2018 год Учитель химии и информатики Толоконникова Евгения Викторовна2017-...
Конспект урока по теме "Химические реакции"
Урок повторения и расширия знаний о химических реакциях. Задачи: сформировать понятие о химическом уравнении как об условном изображении химической реакции; пояснить правила состав...