Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику О.С. Габриелян
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа включает следующие разделы:
- Пояснительная записка
- Тематическое планирование
- Содержание дисциплины
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Календарно-тематическое планировани
- Перечень наглядных, дидактических пособий и оборудования кабинета химии
- Учебно-методическое обеспечение предмета
- Учебно-методическая литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по химии 8 класс | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1»
Рузаевского муниципального района
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО ________________ /Родина И.Г./ «30» августа 2013г. | Рассмотрена и одобрена на заседании научно-методического совета Руководитель НМС ________________ /Акимова Л.П./ «30» августа 2013г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения_____________ /Алексина Г.Ю./ «30» августа 2013г. |
Рабочая программа
учебного курса по химии (базовый уровень)
для 8 «А» («Б») классов
Составитель:
Родина И.Г., учитель химии и биологии
высшая квалификационная категория
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основе данной рабочей программы лежит программа основного общего образования по химии, автором которой является О.С. Габриелян
В программу внесены некоторые изменения. В первый раздел курса включена практическая работа №1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Целесообразно в начале изучения познакомится с лабораторным оборудованием и приёмами обращения с ним. Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе» включена в тему 3 и выполняется после изучения темы «Массовая и объёмная доли компонентов смеси». Практические работы №№ 2-4 включены в тему 4. Работы нумеруются в соответствие с порядком их выполнения.
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6 — 9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Курс химии 8 класса рассчитан на 70 часов в год (2 часа в неделю). Программа направлена на достижение следующих целей:
- сформировать общие представления о химии, познакомить учащихся с основными терминами, понятиями;
- заложить основу знаний о ПС Д.И. Менделеева, научить извлекать информацию об элементе, его свойствах, закономерностях в изменении свойств соединений, используя ПСЭ;
- научить решать основные типы задач.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Макси-мальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||||
Теорети-ческое обучение, ч. | Лабора-торные и практи-ческие работы, ч. | Контроль- ная работа, ч. | Экскур- сии, ч. | Самосто-ятельная работа, ч. | |||
1 | Вводные уроки | 6 | 5 | 1 | - | - | - |
2 | Атомы химических элементов | 10 | 9 | - | 1 | - | - |
3 | Простые вещества | 6 | 6 | - | - | - | - |
4 | Соединения химических элементов | 13 | 11 | 1 | 1 | - | - |
5 | Изменения, происходящие с веществами | 13 | 10 | 3 | - | - | - |
6 | Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции | 22 | 19 | 2 | 1 | - | - |
Итого | 70 | 70 | 7 | 3 | - | - |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение (6 ч)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Практическая работа №1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
Тема 1.
Атомы химических элементов (10 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1 — 20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента— образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Тема 2
Простые вещества (6 ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Тема 3
Соединения химических элементов (13ч)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.
Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.
Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли»
Тема 4
Изменения, происходящие с веществами (13 ч)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами метал- лов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Практическая работа № 3 «Наблюдение за горящей свечой»
Практическая работа № 4 «Анализ почвы и воды»
Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций»
Тема 5
Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов (22 ч)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодейтвие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
Практическая работа № 6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»
Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать, понимать
- основные правила техники безопасности
- периодический закон Д.И. Менделеева;
- знаки и правило произношения химических элементов;
- номенклатуру основных классов неорганических соединений;
- свойства основных классов неорганических соединений;
- окислительно-восстановительные процессы
уметь
- использовать лабораторное оборудование при проведении лабораторных опытов;
- рассчитывать массовую и объёмную доли вещества (примесей, выхода);
- производить расчёты по уравнению реакции;
- характеризовать реакции по различным признакам
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- уметь приготавливать раствор заданной концентрации;
- уметь производить расчёты выхода продукта реакции без и с учётом производственных потерь;
- использовать знания свойств основных классов неорганических веществ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Вид самостоя-тельной работы | Дата планиру-емая | Дата факти-ческая | Домашнее задание |
1 | Введение. Химия – часть естествознания | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знакомство с учебником | 2/09 | § 1 | |
2 | Предмет химии. Вещества. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выполнение лабораторного опыта | 5/09 | § 2, з.4 с.13; подготовка к п/р | |
3 | Практическая работа №1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием» | Урок-практикум | 1 | Выполнение практической работы | 9/09 | оформить работу | |
4 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. История развития химии. Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 12/09 | §§ 3,4, з.2 с.22 | |
5 | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с ПСЭ Д.И.Менделеева | 16/09 | § 5, таблица 1 с.35 | |
6 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выполнение химических расчётов, работа с ПСЭ Д.И.Менделеева | 19/09 | § 6, з.1, 7 с.43 таблица 1 с.35, подготовка к химическому диктанту | |
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Вид самостоя-тельной работы | Дата планиру-емая | Дата факти-ческая | Домашнее задание |
7 | Тема 1. Атомы химических элементов. Основные сведения о строении атомов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с ПСЭ Д.И.Менделеева | 23/09 | § 7, з.4 с.50 | |
8 | Изменения в составе ядер химических элементов. Изотопы | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 26/09 | § 8, з.1 с.53 | |
9-10 | Строение электронных оболочек атомов. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Составление электронных формул, работа с ПСЭ Д.И.Менделеева | 30/09, 3/10 | § 9, з.1 (а, в), 2 (а) с.60 | |
11 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Ионная связь. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Составление схемы образования химической связи | 7/10 | § 10, з.2 (а, б) с. 66 | |
12 | Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Составление схемы образования химической связи | 10/10 | § 11, з. 2, 5 с.70 | |
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Вид самостоя-тельной работы | Дата планиру-емая | Дата факти-ческая | Домашнее задание |
13 | Ковалентная полярная химическая связь | Урок усвоения новых знаний | 1 | Составление схемы образования химической связи | 14/10 | § 12, з. 2 (а) с.77 | |
14 | Металлическая химическая связь | Урок усвоения новых знаний | 1 | Составление схемы образования химической связи | 17/10 | § 13, з.4 с. 80 | |
15 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | Обобщающий урок | 1 | Беседа, выполнение химических расчётов | 21/10 | Задание в тетради, подготовка к к/р | |
16 | Контрольная работа №1. | Урок контроля знаний | 1 | Выполнение контрольной работы | 24/10 | ||
17 | Тема 2.Простые вещества. Металлы | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 28/10 | § 14 | |
18 | Простые вещества – неметаллы. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 31/10 | § 15, з.5 с.92 | |
19 | Количество вещества. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Химические расчёты | 11/11 | § 16, з.2 (а, б) с.95 | |
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Вид самостоя-тельной работы | Дата планиру-емая | Дата факти-ческая | Домашнее задание |
20 | Решение задач по теме «Количество вещества» | Урок закрепления полученных знаний | 1 | Выполнение химических расчётов | 14/11 | з. 3 (а, б) с. 95 | |
21 | Молярный объём газов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 18/11 | § 17, з.1 (а, в) с. 98 | |
22 | Решение задач «Молярный объём газов» | Урок закрепления знаний | 1 | Выполнение химических расчётов | 21/11 | з. 2 (а, в) с. 99 | |
23-24 | Тема 3. Соединения химических элементов. Степень окисления. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Фронтальная беседа | 25,28/11 | § 18, з.1,2 (а, г) с.106 | |
25 | Важнейшие классы бинарных соединений | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 2/12 | § 19, з.1 с. 114 | |
26 | Основания Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 5/12 | § 20, з.4, 5 (а) с.119 | |
27 | Кислоты Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 9/12 | § 21, з.4 (б) с.126 | |
28 | Соли Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 12/12 | § 22, з.3 с.133 | |
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Вид самостоя-тельной работы | Дата планиру-емая | Дата факти-ческая | Домашнее задание |
29 | Кристаллические решётки. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 16/12 | § 23 | |
30 | Чистые вещества и смеси. Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 19/12 | § 24, з. 1 с. 144 | |
31 | Массовая и объёмная доли компонентов смеси. Доля примесей. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 23/12 | § 25, з. 2, 7 с.149 | |
32 | Решение задач и выполнение упражнений | Комбинированный урок | 1 | Беседа, выполнение химических расчётов | 26/12 | з. 5, 6 с.149 подготовка к п/р | |
33 | Практическая работа №2 « Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе» | Урок-практикум | 1 | Выполнение практической работы | 13/01 | оформить работу | |
34 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов». | Обобщающий урок | 1 | Беседа, выполнение химических расчётов | 16/01 | задание в тетради, подготовка к к/р | |
35 | Контрольная работа №2. | Урок контроля знаний | 1 | Выполнение контрольной работы | 20/01 | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Вид самостоя-тельной работы | Дата планиру-емая | Дата факти-ческая | Домашнее задание |
36 | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. Физические явления. Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 23/01 | § 26; з.3 (б, в) с.155 | |
37 | Химические реакции Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 27/01 | § 27, з.6 с.160 | |
38 | Химические уравнения. Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа, работа с учебником | 30/01 | § 28, з.2 (а-г) с.166 | |
39 | Расчёты по химическим уравнениям. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Беседа, выполнение химических расчётов | 3/02 | § 29, з.1 с.172 | |
40 | Реакции разложения Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 6/02 | § 30, з.1 (а, б) с.177 | |
41 | Реакции соединения Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 10/02 | § 31, з. 1 (а) с.182 | |
42 | Реакции замещения Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 13/02 | § 32, з.2 (а, б) с.187 | |
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Вид самостоя-тельной работы | Дата планиру-емая | Дата факти-ческая | Домашнее задание |
43 | Реакции обмена Лаб. опыты. | Урок усвоения овых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 17/02 | § 33, з. 3 (а) с.191 | |
44 | Типы химических реакций на примере свойств воды Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 20/02 | § 34, подготовка к п/р | |
45 | Практическая работа №3 «Наблюдение за горящей свечой» | Урок-практикум | 1 | Выполнение практической работы | 24/02 | оформить работу, подготовка к п/р | |
46 | Практическая работа № 4 «Анализ почвы и воды» | Урок-практикум | 1 | Выполнение практической работы | 27/02 | оформить работу, подготовка к п/р | |
47 | Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций» | Урок-практикум | 1 | Выполнение практической работы | 3/03 | оформить работу | |
48 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами». | Обобщающий урок | 1 | Беседа, выполнение упражнений | 6/03 | задание в тетради | |
49 | Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Растворение. Растворимость веществ в воде. Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 10/03 | § 35, з.7 с.217 | |
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Вид самостоя-тельной работы | Дата планиру-емая | Дата факти-ческая | Домашнее задание |
50-51 | Электролитическая диссоциация. Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Фронтальная беседа | 13, 17/03 | § 36, з.1, 5 с.222-223 | |
52 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа | 20/03 | § 37, .1 с.227 | |
53 | Ионные уравнения. Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Запись ионных уравнений | § 38, з.2, 5 (а) с.235 | ||
54 | Выполнение упражнений | Комбинированный урок | 1 | Запись ионных уравнений | з. 5 (д) с.235 | ||
55 | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа, выполнение лаб. опытов | § 39, з.2, 4 (а,б) с.242 | ||
56 | Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа, выполнение лаб. опытов | § 40, з.2, 3 (б,в) с.247 | ||
57 | Оксиды в свете ТЭД, их классификация и свойства. Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа, выполнение лаб. опытов | § 41, з.1, 3 (а, в) с.253 | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Вид самостоя-тельной работы | Дата планиру-емая | Дата факти-ческая | Домашнее задание |
58 | Соли, в свете ТЭД их классификация и свойства. Лаб. опыты. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фронтальная беседа, выполнение лаб. опытов | § 42, з.2 (а. в с.258 | ||
59-60 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Фронтальная беседа | § 43, з.2 (б) с.261 | ||
61 | Выполнение упражнений | Комбинированный урок | 1 | Беседа, выполнение упражнений | з.3 с.261, подготовка к п/р | ||
62 | Практическая работа №6 (8 в учебнике) «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей» | Урок-практикум | 1 | Выполнение практической работы | оформить работу | ||
63-64 | Уравнения окислительно-восстановительных реакций. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Фронтальная беседа, запись окисли-тельно-восстановительных реакций | § 44, з.1 (а,б) с.268 | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Вид самостоя-тельной работы | Дата планиру-емая | Дата факти-ческая | Домашнее задание |
65 | Решение задач и выполнение упражнений | Комбинированный урок | 1 | Беседа, выполнение упражнений | задание в тетради, подготовка к п/р | ||
66 | Практическая работа № 7 (9 в учебнике) «Решение экспериментальных задач» | 1 | Выполнение практической работы | оформить работу | |||
67 | Обобщение и систематизация знаний и умений по теме: Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. | Обобщающий урок | 1 | Беседа, выполнение упражнений | задание в тетради, подготовка к к/р | ||
68 | Контрольная работа №3. | Урок контроля знаний | 1 | Выполнение контрольной работы | |||
69-70 | Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 8 класса. | Обобщающий урок | 2 | Беседа, выполнение упражнений | летнее задание | ||
ИТОГО | 70 |
Перечень наглядных, дидактических пособий и оборудования
кабинета химии
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Коллекция "Алюминий" | 1 |
2 | Коллекция "Волокна" (демонстрационная) | 1 |
3 | Коллекция "Волокна" (раздаточная) | 1 |
4 | Коллекция "Каменный уголь и продукты его переработки» (демонстрационная) | 1 |
5 | Коллекция "Каменный уголь и продукты его переработки» (раздаточная) | 1 |
6 | Коллекция "Металлы" | 1 |
7 | Коллекция "Минералы и горные породы" (40 видов) | 1 |
8 | Коллекция "Нефть и продукты ее переработки" (демонстрационная) | 1 |
9 | Коллекция "Нефть и продукты ее переработки" (раздаточная) | 1 |
10 | Коллекция "Пластмассы" | 1 |
11 | Коллекция "Стекло и изделия из стекла" | 1 |
12 | Коллекция "Топливо" | 1 |
13 | Коллекция "Чугун и сталь" | 1 |
14 | Набор № 1В "Кислоты" | 1 |
15 | Набор № 1С "Кислоты" | 1 |
16 | Набор № ЗВС "Щелочи" | 2 |
17 | Коллекция "Шкала твёрдости" | 1 |
18 | Коллекция "Минералы и горные породы" | 1 |
19 | Набор № 5С "Органические вещества" | 1 |
20 | Набор № 6С "Органические вещества" | 1 |
21 | Набор № 7С "Минеральные удобрения" | 1 |
22 | Набор № 8С "Иониты" | 1 |
23 | Набор № 9ВС "Образование неорганических веществ" | 1 |
№ п/п | Наименование | Кол-во |
24 | Набор № 11С "Соли для демонстрации опытов" | 1 |
25 | Набор № 12ВС "Неорганические вещества" | 1 |
26 | Набор № 13ВС "Галогениды" | 1 |
27 | Набор № 14ВС "Сульфаты, сульфиты" | 1 |
28 | Набор № 15ВС "Галогены" | 1 |
29 | Набор № 16ВС "Металлы, оксиды" | 1 |
30 | Набор № 17С "Нитраты" (большой) | 1 |
31 | Набор № 19ВС "Соединения марганца" | 1 |
32 | Набор № 20ВС "Кислоты" | 1 |
33 | Набор № 21ВС "Неорганические вещества" | 1 |
34 | Набор № 22ВС "Индикаторы" | 1 |
35 | Набор № 24ВС "Щелочные и щелочно-земельные металлы" | 1 |
36 | Набор № 25 "Для проведения термических работ" | 1 |
37 | Набор материалов по химии | 1 |
38 | Аппарат для дистилляции воды (220ВТ) | 1 |
39 | Доска для сушки посуды | 1 |
40 | Плитка электрическая лабораторная | 1 |
41 | Розетка электрическая школьная 36(42)В | 1 |
42 | Аппарат Кипа 250мл | 1 |
43 | Комплект мерной посуды | 1 |
44 | Прибор для опытов по химии с электрическим током | 1 |
45 | Прибор комбинированный (аспиратор ) | 1 |
46 | Аппарат для проведения химических реакций АПХР | 1 |
47 | Горелка универсальная | 1 |
48 | Прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций | 1 |
49 | Прибор для окисления спирта над медным катализатором | 1 |
№ п/п | Наименование | Кол-во |
50 | Прибор для получения галогеналканов демонстрационный | 1 |
51 | Горючее сухое | 1 |
52 | Ложка для сжигания веществ | 1 |
53 | (НПХЛ) | 1 |
54 | Набор этикеток самоклеющихся (лабораторный) | 1 |
55 | Прибор для иллюстрации закона сохранения массы вещества | 1 |
56 | Пробирка 14*120 | 1 |
57 | Пробирка 16*150 химическая | 1 |
58 | Сетка латунная распылительная (80х80) | 1 |
59 | Спиртовка лабораторная литая | 1 |
60 | Термометр жидкостный (0-100гр) | 1 |
61 | Штатив лабораторный химический | 1 |
62 | Портреты выдающихся химиков | 16 |
63 | Деревянная рамка под стеклом | 1 |
64 | Комплект таблиц для 9-11кл "Валеология и органическая химия" - 1 | 1 |
65 | Комплект таблиц для 9-11кл "Валеология и органическая химия" - 2 | 1 |
66 | Методическое руководство (Использование учебного оборудования на практических работах) | 1 |
67 | Таблица демонстрационная «Периодическая система элементов Д.И. Менделеева» | 1 |
68 | Таблица демонстрационная «Растворимость кислот .оснований и солей в воде» | 1 |
69 | Таблицы демонстрационная "Белки и нуклеиновые кислоты" 68х98 | 1 |
70 | Таблицы демонстрационная "Номенклатура" | 1 |
71 | Таблицы демонстрационная "Строение вещества" | 1 |
72 | Таблицы демонстрационная "Химические реакции" | 1 |
№ п/п | Наименование | Кол-во |
73 | Карты-инструкции для практических занятий по химии 8-11классов | 1 |
74 | Транспаранты "Азот и его соединения. Промышленный синтез аммиака» | 1 |
75 | Транспаранты "'Виды химических связей" | 1 |
76 | Транспаранты "Гибридизация орбиталей" | 1 |
77 | Транспаранты "Процессы окисления-восстановления" | 1 |
78 | Транспаранты "Сера и ее соединения. Производство серной кислоты» | 1 |
Учебно-методическое обеспечение предмета
Основной учебник:
Габриелян О.С. Химия 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений. - М.: Дрофа, 2010 г.
Учебно-методическая литература:
- Химия 8 класс: Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна «Химия 8 класс» - М.: «Дрофа», 2010г.
- Преподавание неорганической химии в 8 классе: Методическое пособие для учителей / Ю.В.Ходаков и др. – М.: «Просвещение», 2009г.
- Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В. Начала химии.- М.: «Экзамен», 2001г.
- Ардашникова Е.И., КазенниковаН.Б. Общая и неорганическая химия. – М.: «Аквариум», 2008.
- Журнал «Химия в школе».
- http://fcior.edu.ru/
- http://school-collection.edu.ru/
- http://www.openclass.ru/
- http://pedsovet.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 10 кл./68ч.О.С.Габриелян
рассчитана на 68 ч/год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование, содержание курса,требования к уровню знаний, список литературы....
Рабочая программа по химии 11 кл./68ч.О.С.Габриелян
программа расчитана на 68ч в год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку. тематическое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям обучающихся, список литературы....
Рабочая программа по химии 8 кл./102ч.О.С.Габриелян
Программа рассчитана на 102 ч / год и 3 ч/нед, содержит пояснитульную записку, тематическое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям обучающихся, список литератур...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по химии: предметная линия учебников О.С. Габриеляна (9 класс 2 ч. В неделю)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...