Рабочая программа по химии 9 класс к учебнику О.С. Габриелян
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Родина Ирина Геннадьевна

Рабочая программа включает следующие разделы: 

  • Пояснительная записка
  • Тематическое планирование
  • Содержание дисциплины
  • Требования к уровню подготовки обучающихся
  • Календарно-тематическое планировани
  • Перечень наглядных, дидактических пособий и оборудования кабинета химии
  • Учебно-методическое обеспечение предмета
  • Учебно-методическая литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_9_kl._rodina_i.g.doc371 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1»

Рузаевского муниципального района

Рассмотрена и одобрена на                                  

заседании методического объединения

Руководитель МО ________________

                                     /Родина И.Г./

«30» августа 2013г.

Рассмотрена и одобрена на                                  

заседании научно-методического совета

Руководитель НМС ________________

                                         /Акимова Л.П./

«30» августа 2013г.

Утверждена

руководителем

образовательного учреждения_____________

                                                  /Алексина Г.Ю./

«30» августа 2013г.

Рабочая программа

учебного курса  по химии (базовый уровень)

для 9 «А» («Б») классов

Составитель:

Родина И.Г., учитель химии и биологии

высшая квалификационная категория

2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основе данной рабочей программы  лежит программа основного общего образования по химии, автором которой является О.С. Габриелян.

В программу внесены изменения. Практикум №1  «Свойства металлов и их соединений», содержащий три практические работы («Осуществление цепочки химических превращений», «Получение и свойства соединений металлов», «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ») включён в тему 1 «Металлы». Практикум №2  «Свойства неметаллов и их соединений», также содержащий три практические работы («Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода», «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода»,  «Получение, собирание и распознавание газов») включён в тему 2 «Неметаллы».

Курс химии 9 класса рассчитан на 70 часов в год (2 часа в неделю). Программа направлена на достижение следующих целей:

  • сформировать знания об основных химических элементах и их соединениях;
  • расширить знания о закономерностях изменения свойств элементов и их соединений по положению в ПСЭ Д.И. Менделеева;
  • Научить находить оптимальные способы решения расчётных и экспериментальных задач.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ — металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Макси-мальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теорети-ческое обучение, ч.

Лабора-торные и практи-ческие работы, ч.

Контроль-

ная

работа, ч.

Экскур-

сии, ч.

Самосто-ятельная работа, ч.

1

Вводные уроки

6

6

-

-

-

-

2

Металлы

19

15

3

1

-

-

3

Неметаллы        

26

22

3

1

-

-

4

Органические вещества

10

9

-

1

-

-

5

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

9

8

-

1

-

-

Итого

70

70

6

4

-

-

                                                                                                


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6ч.)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Тема 1

Металлы (19 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных м е т а л л о в. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

А л ю м и н и й. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Ж е л е з о. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+  и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+  и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой.

Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (Ш).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+  и Fe3+.

Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов»

Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов»

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ»

Тема 2

Неметаллы (26 ч)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

В о д о р о д. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

С е р а. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

А з о т. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Ф о с ф о р. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

У r л е р о д. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

К р е м н и й. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат- ион. 12. Ознакомление с природными силиката- ми. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»

Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов»

Тема 4

Органические соединения (10 ч)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с йодом.

Тема 5

Обобщение знаний по химии за курс основной школы (9 ч)

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления- восстановления.


                

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать, понимать

  • основные правила техники безопасности;
  • периодический закон Д.И. Менделеева;
  • свойства соединений химических элементов различных групп ПС Д.И. Менделеева;
  • номенклатуру основных классов органических соединений;
  • понятия «изомер» и «гомолог»

уметь

  • характеризовать химический элемент по положению в ПС Д.И. Менделеева;
  • характеризовать химический элемент по его кислотно-основным свойствам;
  • производить расчёты по уравнению реакции, если одно из веществ взято в недостатке;
  • называть органические вещества и составлять формулы органических веществ по названию;
  • строить формулы изомеров и гомологов

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • уметь рассчитывать выход продукта реакции, если одно из веществ взято в недостатке;
  • знать основные способы защиты металлов от коррозии;
  • распознавать химические соединения, используя качественные реакции;
  • знать основные отрасли применения органических веществ


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

1-2

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д.И.Менделеева.

Урок усвоения новых знаний

2

Работа с ПСЭ Д.И.Менделеева, работа с учебником

2,5/09

§ 1 , з.1 с.8

3-4

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.  Амфотерные оксиды и гидроксиды.  Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

2

Работа с ПСЭ Д.И.Менделеева, работа с учебником

9,12/09

§ 2, з.2 с.12

5

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Комбинированный урок

1

Работа с ПСЭ Д.И.Менделеева, работа с учебником

16/09

§ 3, з.7 с.20

6

Обобщение знаний  по теме: «Общая характеристика химических элементов»

Обобщающий урок

1

Работа с ПСЭ Д.И.Менделеева, составление характеристики

19/09

задание в тетради

7

Тема 1. Металлы.

Век медный, бронзовый, железный.

Комбинированный урок

1

Беседа

23/09

§ 4, сообщения

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

8

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строение их атомов.

Комбинированный урок

1

Работа с ПСЭ Д.И.Менделеева

26/09

§ 5, з.3 с.29

9

Физические свойства металлов.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

30/09

§ 6

10

Сплавы.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

3/10

§ 7

11

Химические свойства металлов

Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа, выполнение лаб. опыта

7/10

§ 8, з.2 с.41

12

Получение металлов. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа, выполнение лаб. опыта

10/10

§ 9, з.6 с.47

13-14

Расчёты по уравнению реакции, если одно из веществ в недостатке

Урок усвоения новых знаний

2

Химический расчёт, работа с тестами ЕГЭ

14,17/10

задание в тетради

15

Коррозия металлов

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

21/10

§ 10

16

Щелочные металлы. Лаб. Опыты

.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

24/10

§ 11, з.1 (б) с.58

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

17

Берилий, магний и щелочноземельные металлы. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

28/10

§ 12, з. 5 с.67

18

Алюминий. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа, выполнение лаб. опыта

31/10

§ 13, з.6 с.75

19

Железо. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа, выполнение лаб. опыта

24/10

§ 14, з.4 с.82

20

Выполнение упражнений и решение задач по теме «Металлы»

Урок закрепления знаний

1

Химический расчёт, работа с тестами ЕГЭ

11/11

задание в тетради, подготовка к п/р

21

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений».

Урок-практикум

1

Выполнение практической работы

14/11

оформить работу,

подготовка к п/р

22

Практическая работа №2

«Получение и свойства соединений металлов»

Урок-практикум

1

Выполнение практической работы

18/11

оформить работу,

подготовка к п/р

23

Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию веществ».

Урок-практикум

1

Выполнение практической работы

21/11

оформить работу

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

24

Обобщение знаний  по теме: «Металлы».

Обобщающий урок

1

Беседа, выполнение упражнений, работа с тестами ЕГЭ

25/11

задание в тетради. подготовка к к/р

25

Контрольная работа №1

Урок контроля знаний

1

Выполнение контрольной работы

28/11

26

Тема 2. Неметаллы.

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

2/12

§ 15, з.1 с.93

27

Химические элементы в клетках живых организмов.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

5/12

§ 16

28

Водород

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

9/12

§ 17, з.2 с.103

29

Галогены. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

12/12

§ 18, з.1 с.109

30

Соединения галогенов. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

16/12

§ 19, з.4 с.115

31

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

19/12

§ 20, з.1 с.121

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

32

Кислород. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа, выполнение упражнений

23/12

§ 21

33

Сера. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа, выполнение упражнений

26/12

§ 22, з.3 с.134

34

Соединения серы. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа, выполнение упражнений

13/01

§ 23, з.1 с.141

35

Обобщение по теме « Галогены и халькогены».

Обобщающий урок

1

Беседа, выполнение упражнений, работа с тестами ЕГЭ

16/01

задание в тетради, подготовка к п/р

36

Практическая работа № 4 «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода».

Урок-практикум

1

Выполнение практической работы

20/01

оформить работу

37

Азот. 

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

23/01

§ 24, з.2 с.146

38

Аммиак. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

27/01

§ 25, з.8 с.152

39

Соли аммония. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа, выполнение лаб. опыта

30/01

§ 26, з.1 (а) с155

40

Кислородные соединения азота. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

3/02

§ 27, з.2 с.158

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

41

Фосфор и его соединения.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

6/02

§ 28, з.2 с.163

42

Обобщение по теме «Элементы 5 группы и их соединения»

Обобщающий урок

1

Беседа, выполнение упражнений

10/02

задание в тетради

43

Углерод.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

13/02

§ 29, з. 5 с.172

44

Кислородные соединения углерода.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

17/02

§ 30, з.6 (а) с.178

45

Кремний и его соединения

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

20/02

§ 31, з.4 (а) с.185

46-47

Решение задач и выполнение упражнений

Урок закрепления знаний

2

Беседа, выполнение упражнений, работа с тестами ЕГЭ

24,27/02

задание в тетради, подготовка к п/р

48

Практическая работа №5        

«Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода»

Урок-практикум

1

Выполнение практической работы

3/03

оформить работу,

подготовка к п/р

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

49

Практическая работа №6

«Получение, собирание и распознавание газов»        

Урок-практикум

1

Выполнение практической работы

6/03

оформить работу

50

Обобщение знаний  по теме: «Неметаллы».

Обобщающий урок

1

Беседа, выполнение упражнений

10/03

задание в тетради. подготовка к к/р

51

Контрольная работа №2

Урок контроля знаний

1

Выполнение контрольной работы

13/03

52

Тема 3. Органические вещества.

Предмет органической химии.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

17/03

§ 32

53

Предельные углеводороды.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа, работа с шаро-стержневыми моделями

20/03

§ 33, гомологический ряд

54

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа, работа с шаро-стержневыми моделями

§ 34, з.2 с.210

55

Кислородсодержащие органические соединения. Спирты. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа, работа с шаро-стержневыми моделями

§ 35, з.5 с.216

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

56

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа, работа с тестами ЕГЭ

§ 36, з.3 с.220

57

Жиры. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

§ 37

58

Аминокислоты и белки. Лаб. опыты.

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

§ 38

59

Углеводы

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

§ 39

60

Полимеры

Урок усвоения новых знаний

1

Беседа

§40, подготовка к к/р

61

Контрольная работа №3

1

Выполнение контрольной работы

62

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы ПЗ и ПС химических элементов  Д.И. Менделеева

Урок актуализации и закрепления знаний

1

Беседа, выполнение упражнений, работа с ПСЭ Д.И.Менделеева

конспект

63

Типы химических связей и типы кристаллических решёток

Урок актуализации и закрепления знаний

1

конспект

64

Классификация химических реакций по различным признакам

Урок актуализации и закрепления знаний

1

Беседа, выполнение упражнений

конспект

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

65

Простые вещества. Металлы и неметаллы

Урок актуализации и закрепления знаний

1

Беседа, выполнение упражнений

конспект

66

Сложные вещества. Генетическая связь соединений металлов

Урок актуализации и закрепления знаний

1

Беседа, выполнение упражнений

конспект

67

Генетическая связь соединений неметаллов

Урок актуализации и закрепления знаний

1

Беседа, выполнение упражнений, работа с тестами ЕГЭ

конспект, подготовка к к/р

68

Контрольная работа № 4

Урок контроля знаний

Выполнение контрольной работы

69-70

Обобщающий урок по курсу химии основной школы

Обобщающий урок

2

Беседа, выполнение упражнений

летнее задание


Перечень наглядных, дидактических пособий и оборудования

кабинета химии

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Коллекция "Алюминий"

1

2

Коллекция "Волокна" (демонстрационная)

1

3

Коллекция "Волокна" (раздаточная)

1

4

Коллекция "Каменный уголь и продукты его переработки» (демонстрационная)

1

5

Коллекция "Каменный уголь и продукты его переработки» (раздаточная)

1

6

Коллекция "Металлы"

1

7

Коллекция "Минералы и горные породы" (40 видов)

1

8

Коллекция "Нефть и продукты ее переработки" (демонстрационная)

1

9

Коллекция "Нефть и продукты ее переработки" (раздаточная)

1

10

Коллекция "Пластмассы"

1

11

Коллекция "Стекло и изделия из стекла"

1

12

Коллекция "Топливо"

1

13

Коллекция "Чугун и сталь"

1

14

Набор № 1В "Кислоты"

1

15

Набор № 1С "Кислоты"

1

16

Набор № ЗВС "Щелочи"

2

17

Коллекция "Шкала твёрдости"

1

18

Коллекция "Минералы и горные породы"

1

19

Набор № 5С "Органические вещества"

1

20

Набор № 6С "Органические вещества"

1

21

Набор № 7С "Минеральные удобрения"

1

22

Набор № 8С "Иониты"

1

23

Набор № 9ВС "Образование неорганических веществ"

1

№ п/п

Наименование

Кол-во

24

Набор № 11С "Соли для демонстрации опытов"

1

25

Набор № 12ВС "Неорганические вещества"

1

26

Набор № 13ВС "Галогениды"

1

27

Набор № 14ВС "Сульфаты, сульфиты"

1

28

Набор № 15ВС "Галогены"

1

29

Набор № 16ВС "Металлы, оксиды"

1

30

Набор № 17С "Нитраты" (большой)

1

31

Набор № 19ВС "Соединения марганца"

1

32

Набор № 20ВС "Кислоты"

1

33

Набор № 21ВС "Неорганические вещества"

1

34

Набор № 22ВС "Индикаторы"

1

35

Набор № 24ВС "Щелочные и щелочно-земельные металлы"

1

36

Набор № 25 "Для проведения термических работ"

1

37

Набор материалов по химии

1

38

Аппарат для дистилляции воды (220ВТ)

1

39

Доска для сушки посуды

1

40

Плитка электрическая лабораторная

1

41

Розетка электрическая школьная 36(42)В

1

42

Аппарат Кипа 250мл

1

43

Комплект мерной посуды

1

44

Прибор для опытов по химии с электрическим током

1

45

Прибор комбинированный (аспиратор )

1

46

Аппарат для проведения химических реакций АПХР

1

47

Горелка универсальная

1

48

Прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций

1

49

Прибор для окисления спирта над  медным катализатором

1

№ п/п

Наименование

Кол-во

50

Прибор для получения галогеналканов демонстрационный

1

51

Горючее сухое

1

52

Ложка для сжигания веществ

1

53

(НПХЛ)

1

54

Набор этикеток самоклеющихся (лабораторный)

1

55

Прибор для иллюстрации закона сохранения массы вещества

1

56

Пробирка 14*120

1

57

Пробирка 16*150 химическая

1

58

Сетка латунная распылительная (80х80)

1

59

Спиртовка лабораторная литая

1

60

Термометр жидкостный (0-100гр)

1

61

Штатив лабораторный химический

1

62

Портреты выдающихся химиков

16

63

Деревянная рамка под стеклом

1

64

Комплект таблиц для 9-11кл "Валеология и органическая химия" - 1

1

65

Комплект таблиц для 9-11кл "Валеология и органическая химия" - 2

1

66

Методическое руководство (Использование учебного оборудования на практических работах)

1

67

Таблица демонстрационная «Периодическая система элементов

 Д.И. Менделеева»

1

68

Таблица демонстрационная «Растворимость кислот .оснований и солей в воде»

1

69

Таблицы демонстрационная "Белки и нуклеиновые кислоты" 68х98

1

70

Таблицы демонстрационная "Номенклатура"

1

71

Таблицы демонстрационная "Строение вещества"

1

72

Таблицы демонстрационная "Химические реакции"

1

№ п/п

Наименование

Кол-во

73

Карты-инструкции для практических занятий по химии 8-11классов

1

74

Транспаранты "Азот и его соединения. Промышленный синтез аммиака»

1

75

Транспаранты "'Виды химических связей"

1

76

Транспаранты "Гибридизация орбиталей"

1

77

Транспаранты "Процессы окисления-восстановления"

1

78

Транспаранты "Сера и ее соединения. Производство серной кислоты»

1

Основной учебник:

Габриелян О.С. Химия 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: «Дрофа», 2010 г.

Учебно-методическая литература:

  1. Химия 9 класс: Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна «Химия 9 класс» - М.: «Дрофа», 2010г.
  2. Преподавание неорганической химии в 9 классе: Методическое пособие для учителей / Ю.В.Ходаков и др. – М.: «Просвещение», 2010г.
  3. Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В. Начала химии.- М.: «Экзамен», 2001г.
  4. Ардашникова Е.И., КазенниковаН.Б. Общая и неорганическая химия. – М.: «Аквариум», 2008.
  5. Журнал «Химия в школе».
  6. http://fcior.edu.ru/
  7. http://school-collection.edu.ru/
  8. http://www.openclass.ru/

9. http://pedsovet.org 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 10 кл./68ч.О.С.Габриелян

рассчитана на 68 ч/год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование, содержание курса,требования к уровню знаний, список литературы....

Рабочая программа по химии 11 кл./68ч.О.С.Габриелян

программа расчитана на 68ч в год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку. тематическое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям обучающихся, список литературы....

Рабочая программа по химии 8 кл./102ч.О.С.Габриелян

Программа рассчитана на 102 ч / год и 3 ч/нед, содержит пояснитульную записку, тематическое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям обучающихся, список литератур...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по химии: предметная линия учебников О.С. Габриеляна (9 класс 2 ч. В неделю)

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...