Рабочая программа по химии 11 класс к учебнику О.С. Габриелян (базовый уровень)
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Родина Ирина Геннадьевна

Рабочая программа включает следующие разделы: 

  • Пояснительная записка
  • Тематическое планирование
  • Содержание дисциплины
  • Требования к уровню подготовки обучающихся
  • Календарно-тематическое планировани
  • Перечень наглядных, дидактических пособий и оборудования кабинета химии
  • Учебно-методическое обеспечение предмета
  • Учебно-методическая литература

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1»

Рузаевского муниципального района

Рассмотрена и одобрена на                                  

заседании методического объединения

Руководитель МО ________________

                                     /Родина И.Г./

«30» августа 2013г.

Рассмотрена и одобрена на                                  

заседании научно-методического совета

Руководитель НМС ________________

                                         /Акимова Л.П./

«30» августа 2013г.

Утверждена

руководителем

образовательного учреждения_____________

                                                  /Алексина Г.Ю./

«30» августа 2013г.

Рабочая программа

учебного курса  по химии (базовый уровень)

для 11 «А» («Б») классов

Составитель:

Родина И.Г., учитель химии и биологии

высшая квалификационная категория

2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основе данной рабочей программы  лежит программа основного общего образования по химии, автором которой является О.С. Габриелян.

В программу включён обобщающий урок по курсу химии за счёт урока из первого раздела «Строение атома  и ПЗ Д.И. Менделеева». Вышеназванный раздел предполагает изучение в течение трёх уроков и включает материал двух параграфов. Целесообразно на данную тему отвести два урока и включить обобщающий урок в конце курса химии.

Программа базового курса химии 10 — 11 классов отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.

Курс рассчитан на 1 ч в неделю (35 часа в год). Поэтому перед учителем стоит непростая задача: сохранить целостность и системность учебного предмета за столь небольшое, жестко лимитированное учебное время, отпущенное на изучение химии. Следовало также учесть то, что, вероятно, часть выпускников средней школы (пусть даже небольшая) все-таки решит изменить направление дальнейшего образования в вузе и им потребуется знание химии.

Данная программа:

позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе;

представляет курс, освобожденный от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;

включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;

полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.

Первая идея курса — это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов химии: вначале, в 10 классе, изучается органическая химия, а затем, в 11 классе, — общая химия. Такое структурирование обусловлено тем, что курс основной школы заканчивается небольшим (10— 12 ч) знакомством с органическими соединениями, поэтому необходимо заставить «работать» небольшие сведения по органической химии 9 класса на курс органической химии в 10 классе.

Вторая идея курса — это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут неосознанно стать опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с вещества- ми, материалами и процессами грозит немалыми бедами.

Третья идея курса — это интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения. Курс рассчитан на два года обучения по 1 ч в неделю.

Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах), адаптированные под курс, рассчитанный на 1 ч в неделю. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Макси-мальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теорети-ческое обучение, ч.

Лабора-торные и практи-ческие работы, ч.

Контроль-

ная

работа, ч.

Экскур-

сии, ч.

Самосто-ятельная работа, ч.

1

Строение атома  и ПЗ Д.И. Менделеева

2

2

-

-

-

-

2

Строение вещества

15

13

1

1

-

-

3

Химические реакции.

8

8

-

-

-

-

4

Вещества и их свойства

10

7

2

1

-

-

Итого

35

30

3

2

-

-

                                                                        

                                                                                                


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1

Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (2 ч)

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-ro периодов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Периодический закон Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах).

Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Лабораторный опыт. 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.

Тема 2

Строение вещества (15 ч)

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения.

Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях.

Жидкие кристаллы и их применение.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы.

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.

Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрально- го отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральными водами. 6. Ознакомление с дисперсными системами.

Практическая работа № 1. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 3

Химические реакции (8 ч)

Реакции, идущие без изменения состава  веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль.

Изомеры и изомерия.

Реакции, идущие с изменением состава  веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.

Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: рас творимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксида- ми, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.

Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). Получение мыла. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.

Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 11. Различные случаи гидролиза солей.

Тема 4

Вещества и их свойства (9 ч)

М е т а л л ы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Н е м е т а л л ы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).

Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и соля ми. Разложение нерастворимых оснований.

С о л и. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (П)— малахит (основная соль).

Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (Ш).

Генетическая связь между классами неорганических и органических  соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (П). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) металлов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.

Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.

Практическая работа № 3 Распознавание веществ


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать, понимать

  • основные сведения о строении атома;
  • природу химической связи, знать её разновидности и особенности;
  • основные агрегатные состояния веществ, показатели, характеризующие эти состояния;
  • типы химических реакций;
  • процессы гидролиза и электролиза;
  • свойства основных классов неорганических соединений

уметь

  • на основании ПС химических элементов Д.И. Менделеева давать характеристику строения атома элемента;
  • определять тип химической связи, объяснять механизм её образования;
  • давать классификационную характеристику химической реакции по различным признакам;
  • записывать уравнения гидролиза и электролиза;
  • расставлять коэффициенты в уравнении реакции методом электронного баланса

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • знать причины жёсткости воды и пути устранения временной и постоянной жёсткости;
  • уметь распознавать вещества при помощи качественных реакций


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

1

Глава 1. Строение атома  и ПЗ Д.И. Менделеева

Основные сведения о строении атома

Урок усвоения новых знаний

1

Работа с ПСЭ Д.И.Менделеева

5/09

§ 1, з.6 с.12

2

ПЗ и строение атома

Комбинированный урок

1

Работа с ПСЭ Д.И.Менделеева

12/09

§ 2, з.10 с.24

3

Глава 2. Строение вещества.

Ионная химическая связь

Комбинированный урок

1

Составление схемы образования химической связи

19/09

§ 3, з.3 с.28

4

Ковалентная химическая связь

Комбинированный урок

1

Составление схемы образования химической связи

26/09

§ 4, з.4 с.36

5

Металлическая химическая связь

Комбинированный урок

1

Составление схемы образования химической связи

3/10

§ 5, з.2 с.46

6

Водородная химическая связь

Комбинированный урок

1

Составление схемы образования химической связи

10/10

§ 6

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

7

Полимеры

Комбинированный урок

1

Работа с учебником, выступление учащегося с подготовленным выступлением

17/10

§ 7. з.4 с.66

8

Газообразные вещества

Комбинированный урок

1

Работа с тестами ЕГЭ

24/10

§ 8, подготовка к п/р

9

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»

Урок-практикум

1

Выполнение  практической работы

31/10

оформить работу

10

Жидкие вещества

Комбинированный урок

1

Работа с учебником, выступление учащегося с подготовленным выступлением

§ 9, з.10 с.87

11

Твёрдые вещества

Комбинированный урок

1

Работа с учебником, выступление учащегося с подготовленным выступлением

§ 10, з.5 с.94

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

12

Дисперсные системы

Комбинированный урок

1

Фронтальная беседа

§ 11, з.1 с.103, з.4 с.104

13

Состав вещества. Смеси

Комбинированный урок

1

Фронтальная беседа

§ 12, з. 1,2 с.110

14-15

Решение задач по теме «Массовая доля. Молярная концентрация»

Урок закрепления знаний

2

Решение задач

з. 6,7,9 с.111

16

Обобщение по теме «Строение вещества»

Обобщающий урок

1

Работа с учебником, решение задач

задание в тетради, подготовка к к/р

17

Контрольная работа № 1

Урок контроля знаний

1

Выполнение контрольной работы

18

Глава 3. Химические реакции.

Понятия  о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава вещества

Комбинированный урок

1

Составление уравнений химических реакций, работа с тестами ЕГЭ

§ 13, з.6 с.117

19

Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава вещества

Комбинированный урок

1

Составление уравнений химических реакций, работа с тестами ЕГЭ

§ 14, з.7 с. 126

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

20

Скорость химических реакций

Урок усвоения новых знаний

1

Решение задач

§ 15, з.11 с.136

21

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие, способы его смещения

Урок усвоения новых знаний

1

Выполнение упражнений

§ 16, з. 5 с.142

22

Роль воды в химических реакциях

Комбинированный урок

1

Выступление учащегося с подготовленным выступлением

§ 17. з.6 с.149

23

Гидролиз. Лаб. опыты

Урок усвоения новых знаний

1

Фронтальная беседа, выполнение лаб. опыта

§ 18, з.8 с.155

24

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз

Комбинированный урок

1

Фронтальная беседа, работа с тестами ЕГЭ

§ 19. з.4 с.163

25

Обобщение по теме «Химические реакции»

Урок контроля знаний

1

Решение задач и выполнение упражнений

задание в тетради

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

26

Глава 4. Вещества и их свойства  Металлы

Комбинированный урок

1

Фронтальная беседа

§ 20, з.5 (а) с.172

27

Неметаллы

Комбинированный урок

1

Фронтальная беседа, работа с тестами ЕГЭ

§ 21, з.6 с.179

28

Кислоты. Лаб. опыты

Комбинированный урок

1

Фронтальная беседа, выполнение лаб. опыта

§ 22, подготовка к п/р

29

Практическая работа № 2 «Химические свойства кислот»

Урок-практикум

1

Выполнение  практической работы

оформить работу

30

Основания. Лаб. опыты

Комбинированный урок

1

Фронтальная беседа, выполнение лаб. опыта

§ 23, з.5 (а) с.192

31

Соли. Лаб. опыты

Комбинированный урок

1

Фронтальная беседа, выполнение лаб. опыта

§ 24, з.5 (а) с.199, подготовка к п/р

32

Практическая работа № 3 «Распознавание веществ»

Урок-практикум

1

Выполнение  практической работы

оформить работу

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоя-тельной работы

Дата планиру-емая

Дата факти-ческая

Домашнее задание

33

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Комбинированный урок

1

Фронтальная беседа, работа с тестами ЕГЭ

§ 25, з.7 с.204,

подготовка к к/р

34

Контрольная работа № 1

Урок контроля знаний

1

Выполнение контрольной работы

35

Обобщение по курсу химии

Обобщающий урок

1

Фронтальная беседа, выполнение упроажений


Перечень наглядных, дидактических пособий и оборудования

кабинета химии

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Коллекция "Алюминий"

1

2

Коллекция "Волокна" (демонстрационная)

1

3

Коллекция "Волокна" (раздаточная)

1

4

Коллекция "Каменный уголь и продукты его переработки» (демонстрационная)

1

5

Коллекция "Каменный уголь и продукты его переработки» (раздаточная)

1

6

Коллекция "Металлы"

1

7

Коллекция "Минералы и горные породы" (40 видов)

1

8

Коллекция "Нефть и продукты ее переработки" (демонстрационная)

1

9

Коллекция "Нефть и продукты ее переработки" (раздаточная)

1

10

Коллекция "Пластмассы"

1

11

Коллекция "Стекло и изделия из стекла"

1

12

Коллекция "Топливо"

1

13

Коллекция "Чугун и сталь"

1

14

Набор № 1В "Кислоты"

1

15

Набор № 1С "Кислоты"

1

16

Набор № ЗВС "Щелочи"

2

17

Коллекция "Шкала твёрдости"

1

18

Коллекция "Минералы и горные породы"

1

19

Набор № 5С "Органические вещества"

1

20

Набор № 6С "Органические вещества"

1

21

Набор № 7С "Минеральные удобрения"

1

22

Набор № 8С "Иониты"

1

23

Набор № 9ВС "Образование неорганических веществ"

1

№ п/п

Наименование

Кол-во

24

Набор № 11С "Соли для демонстрации опытов"

1

25

Набор № 12ВС "Неорганические вещества"

1

26

Набор № 13ВС "Галогениды"

1

27

Набор № 14ВС "Сульфаты, сульфиты"

1

28

Набор № 15ВС "Галогены"

1

29

Набор № 16ВС "Металлы, оксиды"

1

30

Набор № 17С "Нитраты" (большой)

1

31

Набор № 19ВС "Соединения марганца"

1

32

Набор № 20ВС "Кислоты"

1

33

Набор № 21ВС "Неорганические вещества"

1

34

Набор № 22ВС "Индикаторы"

1

35

Набор № 24ВС "Щелочные и щелочно-земельные металлы"

1

36

Набор № 25 "Для проведения термических работ"

1

37

Набор материалов по химии

1

38

Аппарат для дистилляции воды (220ВТ)

1

39

Доска для сушки посуды

1

40

Плитка электрическая лабораторная

1

41

Розетка электрическая школьная 36(42)В

1

42

Аппарат Кипа 250мл

1

43

Комплект мерной посуды

1

44

Прибор для опытов по химии с электрическим током

1

45

Прибор комбинированный (аспиратор )

1

46

Аппарат для проведения химических реакций АПХР

1

47

Горелка универсальная

1

48

Прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций

1

49

Прибор для окисления спирта над  медным катализатором

1

№ п/п

Наименование

Кол-во

50

Прибор для получения галогеналканов демонстрационный

1

51

Горючее сухое

1

52

Ложка для сжигания веществ

1

53

(НПХЛ)

1

54

Набор этикеток самоклеющихся (лабораторный)

1

55

Прибор для иллюстрации закона сохранения массы вещества

1

56

Пробирка 14*120

1

57

Пробирка 16*150 химическая

1

58

Сетка латунная распылительная (80х80)

1

59

Спиртовка лабораторная литая

1

60

Термометр жидкостный (0-100гр)

1

61

Штатив лабораторный химический

1

62

Портреты выдающихся химиков

16

63

Деревянная рамка под стеклом

1

64

Комплект таблиц для 9-11кл "Валеология и органическая химия" - 1

1

65

Комплект таблиц для 9-11кл "Валеология и органическая химия" - 2

1

66

Методическое руководство (Использование учебного оборудования на практических работах)

1

67

Таблица демонстрационная «Периодическая система элементов

 Д.И. Менделеева»

1

68

Таблица демонстрационная «Растворимость кислот .оснований и солей в воде»

1

69

Таблицы демонстрационная "Белки и нуклеиновые кислоты" 68х98

1

70

Таблицы демонстрационная "Номенклатура"

1

71

Таблицы демонстрационная "Строение вещества"

1

72

Таблицы демонстрационная "Химические реакции"

1

№ п/п

Наименование

Кол-во

73

Карты-инструкции для практических занятий по химии 8-11классов

1

74

Транспаранты "Азот и его соединения. Промышленный синтез аммиака»

1

75

Транспаранты "'Виды химических связей"

1

76

Транспаранты "Гибридизация орбиталей"

1

77

Транспаранты "Процессы окисления-восстановления"

1

78

Транспаранты "Сера и ее соединения. Производство серной кислоты»

1

Основной учебник:

Габриелян О.С. Химия 11 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: «Дрофа», 2010 г.

Учебно-методическая литература:

  1. Химия 11 класс: Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна «Химия 11 класс»/ Авт. Сост. В.Г. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 208 с.
  2. Преподавание химии в 11 классе: Методическое пособие для учителей / Ю.В.Ходаков и др. – М.: «Просвещение», 2010г.
  3.  Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В. Начала химии.- М.: «Экзамен», 2001г.
  4. Ардашникова Е.И., Казенникова Н.Б. Общая и неорганическая химия. – М.: «Аквариум», 2008.
  5. Журнал «Химия в школе».
  6. http://fcior.edu.ru/
  7. http://school-collection.edu.ru/
  8. http://www.openclass.ru/
  9. http://pedsovet.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...

Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс к учебнику А.Г. Мордковича. Базовый уровень

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе по учебнику А.Г. Мордковича расчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Предусматривает 8 контрольных работ, из них одна итоговая, в котору...

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 8-9 класс, по учебнику Угриновича Н.Д., (базовый уровень)

рабочая программа  по информатике и ИКТ ( Н.Д. Угринович) 8-9 класс (базовый уровень)...

Рабочая программа по химии 10 класс к учебнику О.С. Габриелян (базовый уровень)

Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПереч...

Рабочая программа для 8 класса по геометрии для Сетевого города. Базовый уровень (Мерзляк)

quot;. Файл содержит: наименование раздела, название темы урока, домашнее задание. Файл используется для автоматического заполнения вышеперечисленной информации в АИС "Сетевой регион. Образовани...