Кислоты, их состав и названия
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Каткова Светлана Геннадьевна

Конспект урока по химии в 8 классе, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kisloty.zip719.64 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс. Неорганическая химия.

 

  Кислоты, их состав и названия.

Задачи.

Образовательные.

  1. Способствовать формированию понятия «кислота».
  2. Ознакомить учащихся с составом и номенклатурой кислот и  важнейшими представителями неорганических кислот.
  3. Рассмотреть классификацию кислот.
  4. Содействовать формированию умения отличать кислоты среди формул других веществ, определять растворы кислот с помощью индикаторов.

Развивающие.

  1. Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.
  2. Развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы.
  3. Продолжить развитие речи.
  4. Содействовать развитию интереса к химической науке.

Воспитательные.

  1. Продолжить формирование мировоззренческих понятий о познаваемости природы.

 

 Тип урока.   Урок ознакомления с новым материалом.

Форма организации познавательной деятельности. Фронтальная работа, работа в парах.

Ведущие методы. Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Структура урока.

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Информирование о домашнем задании.

Литература.

  • Программа курса химии для 8 – 9 классов основной и 10 – 11 классов средней (полной) общеобразовательной школы (базовый уровень образования). Р. Г. Иванова, И. Н. Чертков. 2004 г.
  • Учебник. Химия 8 – 9. Р. Г. Иванова. Москва, «Просвещение», 2004 г.
  • Уроки химии, 8 – 9 /Р.Г. Иванова – М.: Просвещение, 2004г.
  • Организация познавательной деятельности учащихся на уроках химии в 8 – 9 классах. Опорные конспекты, практические задания, тесты: В 2 частях/ Е.О Емельянова, А.Г. Иодко  – М.: Школьная пресса, 2002г.
  •  Первое сентября. Химия № 1 2005 г.

Организационный этап.

Актуализация опорных знаний.

  1. Что изучает химия?
  2. Что такое вещество?
  3. На какие группы делят все вещества?
  4. Na2O,    Р2O5,   CO2,   H2SO4   Какие вещества представлены? Почему?  
  5. Среди формул сложных веществ выберите известные вам.
  6. Название этой группы веществ? Определение.
  7. Формула какого вещества лишняя?
  8. Название этого класса зашифровано: ребус
  9. Запись темы, определение цели урока и задач.

Изучение нового материала.

  1. Кислоты вокруг нас.

Сообщение учащихся.

  1. Состав и названия кислот:
  • посмотрите на формулы кислот, определите общее в составе кислот (атом водорода), остальная часть – кислотный остаток (простой или сложный);
  • сформулируйте и запишите определение (по аналогии с оксидами – начало);
  • определите валентность кислотного остатка, зная валентность водорода (цв.мел)

  HCl       H2SO4        HNO3         H3PO4         H2CO3

  соляная           серная               азотная               фосфорная            угольная

  • выведите правило «Как определить валентность кислотного остатка? »
  • запишите.

  1. Классификация кислот.
  • «Третий лишний»

HPO3

HNO3

H2SiO3

H2SO4

H2CO3

H3PO4

HСlO3

HClO

HCl

  • обсуждение и запись классификации кислот

  1. Изучение некоторых свойств кислот:
  • лабораторная работа;
  • правила ТБ
  1. Действие растворов кислот на индикаторы

  Латинское «indicator» означает «указатель». Универсальная индикаторная бумага содержит смесь нескольких индикаторов.

Название кислоты и химическая формула

Фенолфталеин

Лакмус

Универсальный индикатор

Метилоранж

Азотная, соляная, серная

1 ряд, 2 ряд, 3 ряд

ВЫВОД. Растворы кислот изменяют окраску индикаторов.

  1. С помощью индикатора исследуйте реакцию среды в выданных растворах.

Исследуемый раствор

Окраска  универсального индикатора

Показания рН-датчика

цифровой лаборатории «Архимед»

Вывод

Среда раствора

кислая: рН < 7

нейтральная: рН = 7

щелочная: рН > 7

Лимонный сок

Газированная вода

Яблочный сок

Уксус

ИТОГ. 

Закрепление.

Д. З.  

  1. Выучить названия и формулы 5 кислот.
  2. Рещить задачи.
  3. Применение одной из кислот (азотная, серная, соляная), красочно оформить.                                            

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот."

Разработка данного урока содержит информацию о составе кислот, основных их представителях, классификацию. Методику составления названий....

Разработка урока по химии в 8 ом классе по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот"

1. Методическая разработка урока по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот".2. Приложение №1.3. Презентация....

Разработка урока по химии в 8 ом классе по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот"

1. Методическая разработка урока по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот".2. Приложение №1.3. Презентация....

"Состав и названия оксидов, кислот, оснований , солей"

Урок химии в 8 классе по теме "Основные классы неорганических соединений"   "Состав и названия оксидов, кислот, оснований , солей".урок закрепления знаний, умений и навыков.Данный урок идет ...

Урок по химии в 8 классе" Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект представлен в виде технологической карты. На данном уроке используются разнообразные формы и методы работы, что позволяет достигать хороших...

Методическая разработка к уроку химии в 8 классе на тему "Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия".

Конспект урока химии в 8 классе на тему "Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия"....