Урок по химии в 8 классе" Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот"
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект представлен в виде технологической карты. На данном уроке используются разнообразные формы и методы работы, что позволяет достигать хороших результатов в усвоении нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kisloty_ih_sostav_i_nazvaniya.doc | 100.5 КБ |
kisloty_neorganicheskie_i_organicheskie.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изучения нового материала в 8 классе по теме «Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот.»
“Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле”.
(Аристотель)
Тема | Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. | ||
Цель |
| ||
Задачи |
| ||
Планируемые образовательные результаты | Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Основные понятия |
. | ||
Межпредметные связи | Биология, математика, история, латинский язык. | ||
Ресурсы: основные дополнительные | Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/О.С.Габриелян.-М.:Дрофа,2010. Химия.Вопросы,задачи,упражнения.8-9 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. учреждений/Л.С.Гузей,Р.П.Суровцева.-2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2002.-288 с. Библиотекарь (электронная библиотека) http://bibliotekar.ru/ Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. http://festival.1september.ru/ Учительский портал http://www.uchportal.ru/ Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ Сеть творческих учителей/химоза http://www.it-n.ru/ | ||
Формы организации учебной деятельности | Работа фронтальная, индивидуальная (работа с тестами, подготовка докладов), парная (поведение эксперимента, взаимопроверка, взаимопомощь). | ||
Оборудование | На столах учащихся: периодическая таблица, таблица растворимости штатив с пробирками, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия, в чашечках Петри дольки лимона, яблока, мандарина; индикаторы: фенолфталеин, лакмус, метилоранж, универсальный; стеклянные палочки, карточки для самостоятельной работы. На столе учителя: Канапе из фруктов и овощей, раствор серной кислоты, вода, индикаторы, штатив с пробирками . В классе: таблица растворимости , периодическая таблица Менделеева компьютер, мультимедийный проектор. | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД (личностные-Л, регулятивные-Р, познавательные-П, коммуникативные-К) |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
I этап. Организационный момент Цель – активизация учащихся. | Создает эмоциональный настрой на изучение темы. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке | Л.: Готовность к равноправному сотрудничеству Доброжелательное отношение к окружающим К: Проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия |
II этап. Актуализация знаний. Цель - подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий | Побуждает к решению проблемного вопроса «Как узнать класс соединений?
Почему не все вещества вы выбрали? Как вы думаете, что общего в составе этих веществ? Подводит учащихся к определению класса кислоты. Формулирует цель урока | Анализируют информацию, отвечают на вопросы, работают в парах - из предложенных формул выбирают вещества, формулируют тему урока, предлагают пути достижения поставленной цели урока, определяют ход деятельности на уроке. | Р: планирование деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. П: осознают поставленную задачу, слушают, извлекают нужную информацию, осуществляют анализ, делают выводы, выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме. |
III. Открытие нового знания. Цель- построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Проверка выполнения опережающего дом. задания по теме. Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит учащихся к формулированию понятия –кислоты. Учитель: Исходя из состава, дайте определение понятию – кислота . Мотивирует к проведению исследования. В химическом кабинете ничего нельзя пробовать на вкус. Но сегодня разрешаю продегустировать кусочек лимона и яблока. Какой вывод вы можете сделать? Давайте вспомним правила техники безопасности в химическом кабинете. А теперь проведите опыты с индикаторами. Знакомит с формулами кислот. | 1 блок. История открытия кислот Сообщения: История открытия соляной, серной, азотной кислот. 2 блок. «Состав кислот» Проводят сравнение Ученики: Атомы водорода Первый элемент слева в формуле – водород ( Н), справа- кислотный остаток. Формулируют понятие Кислоты - это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. 3 блок. Распознавание кислот Учащиеся проводят определение кислот с помощью различных индикаторов, сравнивают с изменением окраски в щелочной среде, делают выводы, заполняют таблицу Учащиеся делают вывод: Все фрукты имеют кислый вкус, так как содержат кислоты. Независимо от вида кислоты, индикаторы изменяют свой цвет одинаково, а это означает, что все кислоты обладают сходными свойствами | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. П: Слушают ,извлекая нужную информацию. П: осуществляют анализ, обобщение, делают вывод. К: вступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения Р: проведение необходимого действия самостоятельно-,самоконтроль и самооценка достигнутого результата. К: осуществляют совместную деятельность в парах с учётом поставленных учебно-познавательных задач. П:осознают поставленную задачу, выполняют учебно-познавательное действие-эксперимент; Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. |
Организует обсуждение проблемы. Обратите внимание на формулы кислот. Рассмотрите формулы кислот и ответьте на вопрос: как можно разделить кислоты по составу? Что является на ваш взгляд основой? Обратите внимание на то, сколько атомов водорода может быть в кислоте . Учитель: Какой второй признак классификации кислот вы бы выделили? Учитель: третий признак: Учитель: Кислоты, которые в свободном виде не существуют H 2CO3=CO2↑ + H2 O H 2SO3= S O2↑ +Н2 O Сравните схему с той, которую составили вы сами. Демонстрация растворения концентрированной серной кислоты в воде с разогреванием Акцентирует внимание на правильность выполнения задания, выявление пробелов, их устранение | 4 блок «Классификация» Выдвигают гипотезы классификации. Ответ учащихся : Основой является водород 1.по числу атомов водорода кислоты можно разделить на 2. двухосновные (H2S, H2SO4, H2CO3) Составляют схему(кластер) Учащиеся: по наличию атомов кислорода. Состав кислотных остатков различен: в одни входит кислород, в другие не входит Учащиеся: по растворимости ( по таблице растворимости определяются кислоты растворимые в воде и нерастворимые) | П: используют знаково-символические средства для решения поставленной задачи К: вступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения П:устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Л:способностьк самооценке своих действий Р:самоконтроль и самооценка достигнутого результата | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Проводит параллель с ранее изученным материалом. По формулам кислот можно определять степени окисления атомов химических элементов, образующих кислоты. Рассмотрим бинарную кислоту +1 -1 +1 -2 HCl и H2S Рассчитаем степени окисления элементов в серной кислоте. +1 x -2 H2 SO4 Составим уравнение: (+1)∙2+х+(-2)∙4=0 , где х- степень окисления серы; х=6 Заряды кислотных остатков определяются по основности, например: +1 -1 +1 -2 HNO3 H 2SO4 Составим оксиды соответствующих кислот
+1 -1 +5 -2 HNO3 -N2 O5 +1 - 2 +6 -2 H 2SO4 – SO3 | 5 блок. Определение степени окисления элементов, входящих в состав кислот и зарядов ионов Структурирование знаний учащихся через фронтальную беседу. Умение выражать свои мысли | К: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения и изученную терминологию. П:устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. |
IV.Применение нового знания. Цель – определение степени «понимания» материала и «умения» его применения обучающимися | Обеспечивает мотивацию выполнения. Дайте характеристику следующим кислотам HCl, HNO3, H2SO3 Акцентирует внимание на достижении цели урока. Организует контроль знаний учащихся. Учитель: А теперь возьмите карточки с формулами кислотных оксидов и составьте формулы соответствующих им кислот. | Учащиеся выбирают для характеристики любую кислоту. Определяют свои достижения. Учащиеся составляют формулы кислот в тетради Самопроверка , выставление отметки. CI2+7O7 –HCL+7 O4 C+4O2-H2C+4 O3 N2 +5O5-HN+5 O3 S+6O3-H2S+6 O4 | Р:принимают учебную задачу, планируют самостоятельно дальнейшие необходимые действия, самоконтроль и самооценка достигнутого результата П:осознают поставленную задачу, читают и слушают, самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадях, выполняют учебно-познавательное действие-эксперимент, обработка и использование информации, извлечение нужной информации, выполняют учебно-познавательные действия. |
VI.Домашнее задание: | Комментирует домашнее задание Дифференцированное домашнее задание: 1. Выучить формулы и названия кислот 3.Творческое задание. Придумать сказку про кислоты. | Р: принимают учебную задачу, планируют самостоятельно дальнейшие необходимые действия. | |
VII.Рефлексия. Цель- самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Побуждает к анализу индивидуальных достижений
| Анализ достижения цели урока | Р:самоконтроль и самооценка достигнутого результата |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кислоты неорганические и органические»
Цель: Систематизировать и обобщить знания о номенклатуре, классификации и свойствах неорганических и органических кислот, их роли в повседневной жизни человека.
Задачи:
Образовательные: выработать представление о наличие общих химических свойств кислот.
Развивающие: развить умения пользоваться лабораторным оборудованием, проводить химический эксперимент, работать со справочной литературой, анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, умения работать в группе, совершенствовать умения учащихся применять знания на практике.
Воспитательные: воспитать самостоятельность, аккуратность, ответственность.
Ход урока.
Курс химии 11 класса предполагает обобщение, систематизацию и углубление ранее полученных знаний. Сегодня мы будем с вами говорить об удивительных веществах, с которыми очень часто встречаемся в своей повседневной жизни. Начнём урок с разминки. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь быстро на них отвечать.
Разминка
1.Она образуется в мышцах при интенсивной работе (молочная кислота)
2.Она слабая, но является сильным ядом; содержится в ядрышках слив, вишен, семенах яблок и черемухи (синильная)
3.Ее используют для изготовления сухих супов, киселей, так как она способна обволакивать частички и не давать им склеиваться друг с другом (кремниевая)
4.Она является пластификатором, поэтому применяется для приготовления лака для ногтей, лака для волос (лимонная)
5.Она – отличный консервант, в большом количестве содержится в клюкве и бруснике, поэтому они могут очень долго храниться без дополнительных условий ( бензойная)
6.Она является природным витамином С (аскорбиновая)
7. Ее содержат помидоры (салициловая)
8.Мухоморы содержат эту кислоту; лоси, поедая мухоморы, излечиваются от внутренних паразитов (иботеновая)
9. Является важным ингредиентом популярной Кока-колы. Она приятного вкуса и ее используют для приготовления мармелада, пастилы (ортофосфорная).
10. Известный датский физик лауреат Нобелевской премии Нильс Бор в 1943 году, спасаясь от гитлеровских оккупантов, вынужден был покинуть Копенгаген. Но у него хранились две золотые Нобелевские медали его коллег- немецких физиков-антифашистов Джеймса Франка и Макса фон Лауэ (медаль самого Бора была вывезена из Дании раньше). Не рискуя взять медали с собой, учёный растворил их в «царской водке» и поставил ничем не примечательную бутылку подальше на полку, где пылилось много таких же бутылок и пузырьков с различными жидкостями. Что такое «царская водка»? (смесь азотной и соляной кислот 1:3) Вернувшись после войны в свою лабораторию, Бор прежде всего нашёл драгоценную бутылку. По его просьбе сотрудники выделили из раствора золото и заново изготовили две медали. Учитель: О чём сегодня на уроке пойдёт речь?
Записываем тему урока (презентация). Эпиграфом к нашему уроку я взяла следующие слова: «Я слушаю - и забываю, вижу- и запоминаю, я делаю- и понимаю». Давайте попробуем составить портрет кислоты. Удивительный факт: ботаникам известно более восьмисот видов растений, вырабатывающих синильную кислоту и использующих ее как оружие межвидовой борьбы. И муравьи, и крапива содержат муравьиную кислоту, которая при соприкосновении сильно обжигают кожу. Некоторые жуки выстреливают парами серной кислоты. Какое свойство кислот положено в основу их названия? Да, кислый вкус.
Сегодня мы с вами будем работать в группах. В каждой группе назначим одного ученика в качестве консультанта. Группа получает задание, после выполнения которого члены группы отчитываются о проделанной работе. При выполнении заданий вы можете воспользоваться справочной литературой, различными пособиями, которые лежат у вас на столах. Задание 1 группе. Дайте определение понятия «кислоты», исходя из их состава, с точки зрения теории электролитической диссоциации. (Кислоты – это сложные вещества, имеющие в своем составе водород, способный замещаться на металл. Кислоты – электролиты, которые при диссоциации образуют катионы только одного типа – гидратированные ионы водорода).Учитель добавляет : в 1923 году появилась протолитическая теория кислот и оснований Брёнстеда – Лаури, которая расширила представление о кислотах. Согласно этой теории кислоты – это молекулы или ионы, которые являются в данной реакции донорами катионов водорода, то есть отдают их (презентация).
Задание 2 группе. Все существующие ныне кислоты неорганические и органические классифицируют. По таблице на стр. 182 учебника расскажите
1) По каким признакам классифицируют кислоты?
2) Какие группы кислот выделяют?
3) Приведите примеры (презентация).
Задание 3 группе. Перечислите известные вам физические свойства кислот. Охарактеризуйте известные вам неорганические кислоты (презентация).
(По истечении нескольких минут группы отчитываются о своей работе, представляя найденную информацию, учащиеся делают записи в тетрадях. Одновременно представляем презентацию. Проводим небольшую викторину по распознаванию кислот.
1.Содержится в желудочном соке, в соленых огурцах. Применяется при дублении кожи, для подкисления безалкогольных напитков, ее соли называются лактатами.
2. В природе встречается в виде кислых солей калия и натрия в щавеле, кислице, лишайниках. Ее соли называют оксалатами.
3. Находится в выделениях желез муравьев, в иглах ели, в ворсинках жгучей крапивы и в поте животных
Учитель. Как видите, этот непростой рассказ о кислотах можно продолжать долго. Некоторые из них опасны для человека, но полезны в промышленности. Другие необходимы для жизнеобеспечения человека и присутствуют в пищевых продуктах. Есть кислоты, которые вырабатываются нашим организмом и необходимы для его жизнедеятельности (презентация).
Учитель. А теперь вспомним химические свойства кислот. Продолжаем работать в группах.
На партах находятся учебник, реактивы на подносе. Учащиеся в группах выполняют лабораторные опыты. Обращаем внимание на необходимость соблюдать правила безопасного поведения при обращении с веществами и лабораторным оборудованием.
Инструктивная карточка для группы №1.
Задание №1. Показать диссоциацию и изменение окраски индикатора на примере хлороводородной ( HCI) и уксусной ( CH3COOH) кислот. Налейте в 2 пробирки по 1 мл хлороводородной ( HCI) и уксусной ( CH3COOH) кислот, добавьте в каждую пробирку по капле индикатора- метилового оранжевого. Обратите внимание на изменение окраски индикатора в растворах кислот. Запишите уравнения диссоциации кислот, сделайте вывод.
Задание № 2. Показать взаимодействие этих кислот с металлами, стоящими в ряду напряжения до водорода(Zп – цинком), провести химическую реакцию: поместите в 2 пробирки по 2 гранулы цинка, прилейте по 1 мл кислот. Наблюдайте за происходящими изменениями в пробирках. Напишите уравнения происходящих реакций.
Повторите по учебнику(стр.183) особенности взаимодействия серной и азотной кислот с металлами.
Инструктивная карточка для группы №2.
Задание №1. Показать диссоциацию и изменение окраски индикатора на примере хлороводородной ( HCI) и уксусной ( CH3COOH) кислот. Налейте в 2 пробирки по 1 мл хлороводородной ( HCI) и уксусной ( CH3COOH) кислот, добавьте в каждую пробирку по капле индикатора- метилового оранжевого. Обратите внимание на изменение окраски индикатора в растворах кислот. Сделайте вывод. Задание №2. Проведите химические реакции хлороводородной ( HCI) и уксусной ( CH3COOH) кислот с оксидами металлов (оксидом цинка). Насыпьте в 2 пробирки небольшое количество оксида цинка и добавьте по 1 мл кислот. Наблюдайте за происходящими изменениями в пробирках. Напишите уравнения происходящих реакций.
Инструктивная карточка для группы №3.
Задание№1. Показать диссоциацию и изменение окраски индикатора на примере хлороводородной ( HCI) и уксусной ( CH3COOH) кислот. Налейте в 2 пробирки по 1 мл хлороводородной ( HCI) и уксусной ( CH3COOH) кислот, добавьте в каждую пробирку по капле индикатора- метилового оранжевого. Обратите внимание на изменение окраски индикатора в растворах кислот. Сделайте вывод.
Задание№ 2.Проведите химические реакции хлороводородной ( HCI) и уксусной ( CH3COOH) кислот с основаниями (NaOH- гидроксид натрия). Прилейте в 2 пробирки по 1 мл гидроксида натрия, добавьте по капле фенолфталеина, обратите внимание на изменение окраски индикатора, затем добавьте в каждую пробирку по 1мл хлороводородной ( HCI) и уксусной ( CH3COOH) кислот. Отметьте наблюдаемые явления, напишите уравнения реакций. Сделайте выводы.
Инструктивная карточка для группы №4.
Задание №1. Показать диссоциацию и изменение окраски индикатора на примере хлороводородной ( HCI) и уксусной ( CH3COOH) кислот. Налейте в 2 пробирки по 1 мл хлороводородной ( HCI) и уксусной ( CH3COOH) кислот, добавьте в каждую пробирку по капле индикатора- метилового оранжевого. Обратите внимание на изменение окраски индикатора в растворах кислот. Сделайте вывод. Задание № 2. Показать взаимодействие хлороводородной ( HCI )и уксусной ( CH3COOH ) кислот с солями(CaCO3- карбонатом кальция). Налейте в 2 пробирки по 1 мл кислот, добавьте по кусочку карбоната кальция. Наблюдайте за происходящими изменениями в пробирках.
Напишите уравнения происходящих реакций. Сделайте вывод
ФМ – Разминка для глаз
Вращательные движения глазами: сначала в левый угол. Потом на межбровье, затем в правый угол, потом на кончик носа (повторить столько раз, сколько возможно не дышать после выдоха)
Выполнив лабораторный опыт, учащиеся обсуждают его результаты в группе, делают выводы, записывают уравнения реакций. Затем каждая группа у доски представляет результаты своей работы, записывает уравнения реакций, делает выводы, а остальные учащиеся записывают уравнения реакций в своих тетрадях.
Учитель. Есть ещё одно свойство кислот, о котором мы не сказали. Назовите его. Откройте стр.186 учебника (это способность кислот взаимодействовать со спиртами).
Мы рассмотрели свойства неорганических и органических кислот. Сделайте выводы. Какими общими химическими свойствами обладают кислоты?
(Кислый вкус, действие на индикаторы, электрическая проводимость, взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями и солями, образование сложных эфиров - презентация).
Почему кислоты и неорганические и органические обладают общими свойствами?
Учитель. В качестве закрепления проведём тест
Выбери правильный ответ.
1 вариант.
А-1 С какими из приведённых веществ не будет взаимодействовать соляная кислота: а)Al б)Hg в)Zn А-2 В какой цвет окрасится лакмус в растворе соляной кислоты: а)синий б)малиновый в)красный А-3 Реакция взаимодействия кислот со щелочами называется: а)замещения б)нейтрализации в)соединения А-4 В результате взаимодействия соляной кислоты с нитратом серебра выпадает: а)чёрный осадок
б)красный осадок
в) белый осадок
А-5
За общие свойства кислот отвечает:
а) ион водорода
б) ион металла
в) ион кислотного остатка.
2 вариант
А-1. С какими веществами реагирует уксусная кислота:
А) оксид магния б) углекислый газ в) соляная кислота
2.Реакция этерификации – взаимодействие кислоты с
А) металлом б) спиртом в) основанием
А-2 Кислотные остатки карбоновых кислот имеют заряд
А)-2 б)+1 в)-1
А-3. Самая сильная предельная одноосновная кислота
А)муравьиная б)уксусная в) пропионовая
А-4.
Первые представители кислот при н.у. по агрегатному состоянию
А)твердые б)газы в) жидкости
А-15. Кислотам изомерны
А)спирты б)сложные эфиры в) альдегиды
Демонстрируем правильные ответы, учащиеся осуществляют самопроверку, выставляют себе оценку: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Домашнее задание: §22,упр.5,6, стр.188,
Упр.7,8., стр.188- индивидуально
Рефлексия.
Выразите своё отношение к уроку, выбрав предложения или добавив свои:
1.На уроке я узнал(а) много нового.
2.Мне это пригодится в жизни.
3.На уроке было над чем подумать
4. На все возникшие у меня вопросы я получил(а) ответы.
5.На уроке было интересно.
Справочный материал.
Физические свойства. Кислоты бывают жидкие и твердые. Некоторые имеют запах и цвет. Кислоты отличаются различной растворимостью в воде. Низшие кислоты с числом атомов углерода до 3 - легкоподвижные бесцветные жидкости с характерным резким запахом, смешиваются с водой в любых соотношениях. Большинство кислот с 4-9 атомами углерода - маслянистые жидкости с неприятным запахом. Кислоты с большим количеством атомов углерода - твёрдые вещества, нерастворимые в воде. Угольная кислота .Открывая бутылку лимонада, «Пепси-колы», или любого другого газированного напитка, мы также сталкиваемся с кислотой. Как часто предательски вырывается она из бутылки, разбрызгивается она из бутылки, разбрызгиваясь вокруг. Это происходит потому, что молекулы ее крайне неустойчивы, а в бутылке она находится под большим давлением, когда мы открываем крышку, она сразу разлагается H2CO3=H2O+CO2 Угольная кислота - это тот редкий случай вещества, формулу которого принято считать условной, то есть такой молекулы практически не существует. Серная кислота широко используется в промышленном производстве. Она оказывает вредное воздействие на глаза и вызывает ожоги кожи. Другой сильной кислой является соляная кислота. Она получается при соединении серной кислоты и поваренной соли, используется в производстве различных химических соединений и при очистке поверхностей металлов Не мало дел у соляной кислоты. В желудке она активирует фермент пепсиноген, разлагающий белки, попавшие с пищей, на составные части. Кроме того, она сильный бактерицид. У птиц, питающихся падалью, кислотность желудочного сока поразительно высокая, это помогает им расплавляться с миллиардами микробов. Азотная кислота – также сильная кислота и тоже оказывает вредное воздействие на глаза и кожу. Борная кислота, с другой стороны, является слабой кислотой. В природе она встречается в Италии. Она используется при изготовлении керамики, цементов, косметики. Иногда ее используют для борьбы с микробами, но она недостаточно эффективна.
Мышьяковая кислота используется при производстве дезинфицирующих средств. Фосфорная кислота в виде солей является основным конструкционным материалом костей, зубов, ногтей. Общее количество кислот, вырабатываемое ежедневно нашим организмом велико и соответствует по кислотности двум-трем литрам концентрированной соляной кислоты
Задание 4 группе. Вам предстоит сегодня совершить путешествие в мир органических кислот. Расскажите об известных вам органических кислотах (презентация), их значении в жизни человека. Органические кислоты не настолько сильны, как неорганические. Уксусная кислота содержится в уксусе, её можно получить при брожении яблочного сидра. При образовании сахара в молоке образуется молочная кислота. Она окисляет молоко, но также используется в производстве сыра. Немало кислот в нашей пище. Фрукты, овощи, молочные продукты содержат яблочную, лимонную, молочную, винную кислоту. Даже синильная кислота, которая считается сильнейшим ядом, знакома каждому, кто лакомился ядрышками слив, вишен или миндаля. Нитрил миндальной кислоты, содержащийся в ядрышках, взаимодействует со слюной при жевании и образует синильную кислоту. Применение аминокислот способствует поддержанию крепкого здоровья, их мы получаем с белковой пищей. Апельсины, лимоны и грейпфруты содержат аскорбиновую кислоту – это химическое название витамина C. Никотиновая кислота присутствует в печени, мясе домашней птицы, говядине, она препятствует развитию кожных болезней. Аскорбиновая, фолиевая, никотиновая и другие кислоты являются витаминами. Гиалуроновая кислота - основной компонент смазки всех трущихся частей в наших суставах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот."
Разработка данного урока содержит информацию о составе кислот, основных их представителях, классификацию. Методику составления названий....
Разработка урока по химии в 8 ом классе по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот"
1. Методическая разработка урока по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот".2. Приложение №1.3. Презентация....
Разработка урока по химии в 8 ом классе по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот"
1. Методическая разработка урока по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот".2. Приложение №1.3. Презентация....
Презентация к уроку по химии 10 класса на тему "Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура".
Презентация к уроку по химии 10 класса на тему "Спирты: строение, классификация, изомерия, номеклатура" изпользуется учителем при изучении соответствующей темы. Рабочая программа и учебник О.С.Габриел...
Конспект урока по химии 10 класса по теме "Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура".
Конспект урока по химии в 10 классе по теме "Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура" окажет помощь учителю химии, работающему по программе и учебнику О.С.Габриеляна, при изучении соот...
Колесникова В.Я. Урок по химии в 8 кл. по теме " Химические свойства кислот "
На этом уроке вводится понятие о кислотах, изучается состав, название и классификация кислот. Проводится опыт изменения окраски в кислой среде. Показывается тесная связь рассматриваемого материала с ж...
"Состав и названия оксидов, кислот, оснований , солей"
Урок химии в 8 классе по теме "Основные классы неорганических соединений" "Состав и названия оксидов, кислот, оснований , солей".урок закрепления знаний, умений и навыков.Данный урок идет ...