конспект урока в 8 классе по теме "Генетическая связь между основными классами веществ"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Беликова Галина Александровна

Урок изучения нового материала с презентацией по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по химии Беликовой Г. А.

Тема урока:  Генетическая связь между основными классами веществ.

Цель урока: Установить взаимосвязь между веществами разных классов.

Этап урока

Время

Речь и действия учителя

Примечания

Орг. Момент.

1мин.

Сообщает тему урока и цель.

Слайд 1.

Проверка домашнего задания.

7мин.

Представим в виде схемы наши сведения о классификации веществ.

На каждый вопрос отвечает один ученик. Слайд 2.

Активизация изученного материала.

5мин.

На листочках представлена схема классификации веществ. Определите, к какому классу относятся вещества и выпишите их  формулы.

Слайд 3 .Учащиеся работают на листочках, затем проводят взаимопроверку, используя слайд 4.

Изучение нового материала.

20-23              мин.

Из простых веществ лития, фосфора, кислорода получите фосфат лития.  Демонстрация опытов: горение лития в кислороде, горения фосфора в кислороде, растворение в воде оксидов лития и фосфора, реакция нейтрализации между растворами гидрооксида лития и фосфорной кислотой, выпаривание капли раствора фосфата лития на предметном стекле.                     Запишите в тетрадь схемы генетического ряда металла и неметалла.

Слай5. Фронтальная работа с учащимися. Слайды 6,7,8.           Учащиеся читают слайды  9,10,11,12 и записывают в тетради схемы 10,12 и слайд 13.                                              

Закрепление изученного материала.

8 мин.

Из приведенных формул выпишите вещества, составляющие генетический ряд металла и неметалла.

Слайд14.                     Учащиеся проверяют свою работу, используя слайды 15 и16.

Объяснение домашнего задания.

1 мин.

Учить записи в тетради, прочитать параграф 42, выполнить упражнение 2 на странице 171.

Уравнения реакций с участием электролитов записать в ионной форме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Генетическая связь между основными классами веществ Цель урока: установить взаимосвязь между веществами разных классов. 30.04.2014 1

Слайд 2

ВЕЩЕСТВА 30.04.2014 ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ МЕТАЛЛЫ НЕМЕТАЛЛЫ ОКСИДЫ ОСНОВНЫЕ КИСЛОТНЫЕ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ СОЛИ

Слайд 3

Определить к какому классу относятся вещества , формулы которых представлены ниже H 3 P O 4 Li 2 O Li OH Li P P 2 O 5 Li 3 PO 4

Слайд 4

ВЕЩЕСТВА 30.04.2014 ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ МЕТАЛЛЫ НЕМЕТАЛЛЫ ОКСИДЫ ОСНОВНЫЕ КИСЛОТНЫЕ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ СОЛИ Li P Li 2 O P 2 O 5 LiOH H 3 PO 4 Li 3 PO 4

Слайд 5

Из простых веществ P,Li,O 2 , получите фосфат лития L i 3 PO 4 .

Слайд 6

Li Li 2 O 4Li+O 2 =2Li 2 O Li 2 O LiOH Li 2 O+H 2 O=2LiOH

Слайд 7

P P 2 O 5 4P+5O 2 =2P 2 O 5 P 2 O 5 H 3 PO 4 P 2 O 5 +3H 2 0=2H 3 PO 4

Слайд 8

3 LiOH+H 3 PO 4 =Li 3 PO 4 +3H 2 O

Слайд 9

Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов , в основу которой положен один и тот же металл.

Слайд 10

ГЕНЕТИЧЕСКИЙ РЯД МЕТАЛЛА 30.04.2014 10 МЕТАЛЛ ОСНОВНЫЙ ОКСИД ОСНОВАНИЕ СОЛЬ Li 2 O Li LiOH Li 3 PO 4

Слайд 11

30.04.2014 11 Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов , в основу которой положен один и тот же неметалл.

Слайд 12

ГЕНЕТИЧЕСКИЙ РЯД НЕМЕТАЛЛА 30.04.2014 12 НЕМЕТАЛЛ КИСЛОТНЫЙ ОКСИД КИСЛОТА СОЛЬ Р 2 О 5 Р Н 3 РО 4 Li 3 PO 4

Слайд 13

Цепочка превращений 4 P + 5O 2 = 2P 2 O 5 P 2 O 5 + 3H 2 O =2H 3 PO 4 H 3 PO 4 + 3LiOH= Li 3 PO 4 + 3H 2 O 4Li +O 2 =2Li 2 O Li 2 O + H 2 O = 2LiOH 6LiOH+ P 2 O 5 =2Li 3 PO 4 + 3H 2 O

Слайд 14

Из приведенных ниже формул выпишите вещества ,c оставляющие генетический ряд 1 вариант металла 2 вариант неметалла SO 2 KOH S K 2 O H 2 SO 3 SO 3 K 2 SO 3 H 2 O K 2 SO 4 K KNO 3

Слайд 15

1 ВАРИАНТ K K 2 O KOH K 2 SO 3 2 ВАРИАНТ S SO 2 H 2 SO 3 K 2 SO 3

Слайд 16

4 K +O 2 =2K 2 O K 2 O+H 2 O=2KOH 2KOH+SO 2 =K 2 SO 3 +H 2 O 1ВАРИАНТ 2ВАРИАНТ SO 2 +H 2 O=H 2 SO 3 H 2 SO 3 +K 2 O=K 2 SO 3 +H 2 O S+O 2 =SO 2

Слайд 17

Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр знаний "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений".

Обобщающий урок по химии в 8 классе с использованием ИКТ. Содержит разноуровневые, дифференцированные упражнения, задания творческого характера. Будет полезен как начинающим, так и опытным учителям....

Урок- проект: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.

Урок- проект: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. Цели урока: Разработать с  учащимися алгоритм решения  цепочек превращений. Развивать у учащихся нав...

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Предложенный материал позволяет в игровой форме обобщить знания о свойствах основных классов неорганических соединений, закрепить понятия о генети­ческом ряде элементов, развить умение осуществлять пе...

генетическая связь между основными классами неорганических соединений

презентация на тему "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений", с техникой безопасности...

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»

Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...

Урок по теме "Генетическая связь между основными классами неорганических веществ"

Урок-обобщения по основным классам неорганической химии....

Открытый урок по химии в 8 классе Тема "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"

Цель урока:Закрепление и систематизация знаний по данной теме, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений.Формируемые УУДПредметные:1.    Обобщить и системати...