конспект урока в 8 классе по теме "Генетическая связь между основными классами веществ"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок изучения нового материала с презентацией по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geneticheskaya_svyaz.docx | 14.98 КБ |
geneticheskaya_svyaz_mezhdu_osnovnymi_klassami_veshchestv.pptx | 476.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по химии Беликовой Г. А.
Тема урока: Генетическая связь между основными классами веществ.
Цель урока: Установить взаимосвязь между веществами разных классов.
Этап урока | Время | Речь и действия учителя | Примечания |
Орг. Момент. | 1мин. | Сообщает тему урока и цель. | Слайд 1. |
Проверка домашнего задания. | 7мин. | Представим в виде схемы наши сведения о классификации веществ. | На каждый вопрос отвечает один ученик. Слайд 2. |
Активизация изученного материала. | 5мин. | На листочках представлена схема классификации веществ. Определите, к какому классу относятся вещества и выпишите их формулы. | Слайд 3 .Учащиеся работают на листочках, затем проводят взаимопроверку, используя слайд 4. |
Изучение нового материала. | 20-23 мин. | Из простых веществ лития, фосфора, кислорода получите фосфат лития. Демонстрация опытов: горение лития в кислороде, горения фосфора в кислороде, растворение в воде оксидов лития и фосфора, реакция нейтрализации между растворами гидрооксида лития и фосфорной кислотой, выпаривание капли раствора фосфата лития на предметном стекле. Запишите в тетрадь схемы генетического ряда металла и неметалла. | Слай5. Фронтальная работа с учащимися. Слайды 6,7,8. Учащиеся читают слайды 9,10,11,12 и записывают в тетради схемы 10,12 и слайд 13. |
Закрепление изученного материала. | 8 мин. | Из приведенных формул выпишите вещества, составляющие генетический ряд металла и неметалла. | Слайд14. Учащиеся проверяют свою работу, используя слайды 15 и16. |
Объяснение домашнего задания. | 1 мин. | Учить записи в тетради, прочитать параграф 42, выполнить упражнение 2 на странице 171. | Уравнения реакций с участием электролитов записать в ионной форме. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕЩЕСТВА 30.04.2014 ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ МЕТАЛЛЫ НЕМЕТАЛЛЫ ОКСИДЫ ОСНОВНЫЕ КИСЛОТНЫЕ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ СОЛИ
Определить к какому классу относятся вещества , формулы которых представлены ниже H 3 P O 4 Li 2 O Li OH Li P P 2 O 5 Li 3 PO 4
ВЕЩЕСТВА 30.04.2014 ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ МЕТАЛЛЫ НЕМЕТАЛЛЫ ОКСИДЫ ОСНОВНЫЕ КИСЛОТНЫЕ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ СОЛИ Li P Li 2 O P 2 O 5 LiOH H 3 PO 4 Li 3 PO 4
Из простых веществ P,Li,O 2 , получите фосфат лития L i 3 PO 4 .
Li Li 2 O 4Li+O 2 =2Li 2 O Li 2 O LiOH Li 2 O+H 2 O=2LiOH
P P 2 O 5 4P+5O 2 =2P 2 O 5 P 2 O 5 H 3 PO 4 P 2 O 5 +3H 2 0=2H 3 PO 4
3 LiOH+H 3 PO 4 =Li 3 PO 4 +3H 2 O
Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов , в основу которой положен один и тот же металл.
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ РЯД МЕТАЛЛА 30.04.2014 10 МЕТАЛЛ ОСНОВНЫЙ ОКСИД ОСНОВАНИЕ СОЛЬ Li 2 O Li LiOH Li 3 PO 4
30.04.2014 11 Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов , в основу которой положен один и тот же неметалл.
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ РЯД НЕМЕТАЛЛА 30.04.2014 12 НЕМЕТАЛЛ КИСЛОТНЫЙ ОКСИД КИСЛОТА СОЛЬ Р 2 О 5 Р Н 3 РО 4 Li 3 PO 4
Цепочка превращений 4 P + 5O 2 = 2P 2 O 5 P 2 O 5 + 3H 2 O =2H 3 PO 4 H 3 PO 4 + 3LiOH= Li 3 PO 4 + 3H 2 O 4Li +O 2 =2Li 2 O Li 2 O + H 2 O = 2LiOH 6LiOH+ P 2 O 5 =2Li 3 PO 4 + 3H 2 O
Из приведенных ниже формул выпишите вещества ,c оставляющие генетический ряд 1 вариант металла 2 вариант неметалла SO 2 KOH S K 2 O H 2 SO 3 SO 3 K 2 SO 3 H 2 O K 2 SO 4 K KNO 3
1 ВАРИАНТ K K 2 O KOH K 2 SO 3 2 ВАРИАНТ S SO 2 H 2 SO 3 K 2 SO 3
4 K +O 2 =2K 2 O K 2 O+H 2 O=2KOH 2KOH+SO 2 =K 2 SO 3 +H 2 O 1ВАРИАНТ 2ВАРИАНТ SO 2 +H 2 O=H 2 SO 3 H 2 SO 3 +K 2 O=K 2 SO 3 +H 2 O S+O 2 =SO 2
Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смотр знаний "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений".
Обобщающий урок по химии в 8 классе с использованием ИКТ. Содержит разноуровневые, дифференцированные упражнения, задания творческого характера. Будет полезен как начинающим, так и опытным учителям....
Урок- проект: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
Урок- проект: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. Цели урока: Разработать с учащимися алгоритм решения цепочек превращений. Развивать у учащихся нав...
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Предложенный материал позволяет в игровой форме обобщить знания о свойствах основных классов неорганических соединений, закрепить понятия о генетическом ряде элементов, развить умение осуществлять пе...
генетическая связь между основными классами неорганических соединений
презентация на тему "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений", с техникой безопасности...
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»
Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...
Урок по теме "Генетическая связь между основными классами неорганических веществ"
Урок-обобщения по основным классам неорганической химии....
Открытый урок по химии в 8 классе Тема "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"
Цель урока:Закрепление и систематизация знаний по данной теме, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений.Формируемые УУДПредметные:1. Обобщить и системати...