Проект по оксидам
презентация к уроку по химии на тему
Оксиды - это соединения, состоящие из атомов двух элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_oksidam.rar | 316.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Оксиды, их классификация и химические свойства оксидов. Слайд1
Цель: обобщение знаний учащихся об оксидах, их классификации и физических свойствах, ознакомление с химическими свойствами оксидов, развитие умений определять существенные признаки и свойства объектов, делать выводы, принимать решения, развитие коммуникативных навыков, умения работать как самостоятельно, так и в коллективе, воспитание культуры умственного труда.
Слайд 2
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала
ФОРМЫ РАБОТЫ: групповая, фронтальная
МОТИВАЦИЯ
- Сегодняшний наш урок я предлагаю начать с просмотра фотографий.
(фотографии улыбающихся людей)
- Какие эмоции у вас вызывают эти фотографии?
- Психологи утверждают, что созерцание картин спокойного моря и лиц улыбающихся людей снимает стресс. Не знаю, на сколько это верно, но в нашей ситуации попробовать все-таки стоит.
- Эпиграфом нашего сегодняшнего урока я выбрала слова китайской пословицы: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю».
Подумайте до конца урока, почему именно эти слова стали эпиграфом на нашем уроке. В конце урока мы снова к ним вернемся.
Слайд 3 -4
Объяснение нового материала
Оксиды - это соединения, состоящие из атомов двух элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2. Общая формула оксидов ЭхОу, где х – число атомов элемента, у – число атомов кислорода.
Примеры оксидов: СаО, Fe2O3,ZnO, BeO, NO2, P2O5
Слайд 5
Слайд 6
НЕСОЛЕОБРАЗУЮЩИЕ - НАЗЫВАЮТ ТАКИЕ ОКСИДЫ , КОТОРЫЕ НЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ НИ С КИСЛОТАМИ, НИ С ЩЕЛОЧАМИ И НЕ ОБРАЗУЮТ СОЛЕЙ.
ПРИМЕР: ОКСИДЫ АЗОТА(I) И (II) - N2O И NO,
ОКСИД УГЛЕРОДА (II) – СО
СОЛЕОБРАЗУЮЩИЕ - НАЗЫВАЮТ ТАКИЕ ОКСИДЫ , КОТОРЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ С КИСЛОТАМИ ИЛИ ОСНОВАНИЯМИ И ОБРАЗУЮТ ПРИ ЭТОМ СОЛЬ И ВОДУ.
ОСНОВНЫЕ ОКСИДЫ – ОКСИДЫ, КОТОРЫМ СООТВЕТСТВУЮТ ОСНОВАНИЯ
MgO – Mg(OH)2 , Na2O - NaOH , BaO – Ba(OH)2
КИСЛОТНЫЕ ОКСИДЫ - – ОКСИДЫ, КОТОРЫМ СООТВЕТСТВУЮТ КИСЛОТЫ
SO3 – H2SO4, CO2 – H2SO4, N2O5 – HNO3
Слайд 7
Распределите формулы оксидов на основные (А) и кислотные (Б):
CO2,Cu2O, N2O3, FeO,SO3,Na2O
Слайд 8
ОТВЕТ:(А) -Cu2O, FeO, Na2O
(Б) - CO2,N2O3, SO3
Слайд 9
Образование названий
- В названиях оксидов вначале указывают слово оксид (в именительном падеже), а затем – в родительном падеже название элемента:
- ZnO – оксид цинка,
- СаО – оксид кальция.
- Если элемент образует несколько оксидов, то после названия элемента в скобках римской цифрой указывают численную величину его степени окисления:
- Fe2O3 – оксид железа (III) (читается: «оксид железа три»),
- P2O5 – оксид фосфора (V) (читается: «оксид фосфора пять»)
Слайд 10
Постоянную валентность,которая не указывается в названии оксидов, имеют:
- элементы I и II группы главной подгруппы;
- алюминий, цинк
Слайд 11
Проведите соответствие:
P2O5 оксид железа (III)
SO3 оксид меди (II)
Na2O оксид кальция
Fe2O3 оксид серы (VI)
CuO оксид фосфора (V)
CaO оксид натрия
Слайд 12
Ответ:
P2O5 оксид фосфора (V)
SO3 оксид серы (VI)
Na2O оксид натрия
Fe2O3 оксид железа (III)
CuO оксид меди (II)
CaO оксид кальция
Слайд 13
Физические свойства оксидов
По агрегатному состоянию оксиды неметаллов разделяются на:
- твердые – Р2О5, SiO2, N2O5 и др.,
- газообразные – СО2, SО2, NО и др.,
- жидкие - Н2О, SO3, N2O3.
- Все оксиды металлов – твердые вещества
Слайд14- 15
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд 16
Химические свойства оксидов
Основные оксиды | Кислотные оксиды |
1. Взаимодействуют с образованием соли и воды | |
С кислотами K2O + H2SO4 = K 2SO4 + H2O | Со щелочами SO3 +2KOH =K 2SO4 + H2O |
2. Взаимодействуют с водой, если образуется растворимый гидроксид K2O + H2O = 2KOH SO3 + H2O = H2SO4 | |
Растворимое основание | Растворимая кислота |
3. Взаимодействуют друг с другом, образуя соли K2O + SO3 = K 2SO4 |
Слайд 17
Вариант 1
- Формула основного оксида А) Na2O Б) CO В) SO3
- В результате взаимодействия оксида фосфора (V) с водой образуется А) основание Б) кислота В) соль
- С водой не будет реагировать А) CO2 Б) CaO В) SiO2
4. Коэффициент перед формулой кислорода в уравнении реакции,
схема которой Al + O2 → Al2O3 А) 2 Б) 3 В) 4
5. С серной кислотой будет взаимодействовать А) MgO Б) SO2
В) N2O5
Слайд 18
Вариант 2
1.Формула кислотного оксида А) CO2 Б) CaO В) K2O
2. В результате взаимодействия оксида натрия с водой образуется
А) соль Б) щелочь В) кислота
3. С водой будет взаимодействовать А) CuO Б) FeO В) BaO
4. С гидроксидом натрия будет реагировать А) CuO Б) P2O5 В) CaO
5. При разложении гидроксида железа (III) образуются А) Fe2O3 , H2O
Б) FeO , H2O В) Fe , H2O
Слайд 19
Ответы
Вариант 1
1-А, 2-Б, 3-В,4-Б, 5 –А
Вариант 2
1-А, 2-Б, 3-В,4-Б, 5 –А
За каждый правильный ответ 2 балла,
Максимально за работу-10 баллов
Слайд 20
Самооценка
14- 11 баллов - «5»
10-7 баллов - «4»
6 -5 баллов - «3»
Слайд 21
Подведение итогов и задание на дом (3 мин)
Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами изучили один из важнейших классов – оксиды, научились их классифицировать, вспомнили физических свойствах, познакомлись с химическими свойствами оксидов, развитие умений определять существенные признаки и свойства объектов, делать выводы, принимать решения.
Домашнее задание
- п.40, стр. 221 задания 1 письменно
- Выучить определения
Оценки за сегодняшний урок… по итогам самооценки
Анализ урока по теме:
Оксиды, их классификация и химические свойства оксидов
Цель: обобщение знаний учащихся об оксидах, их классификации и физических свойствах, ознакомление с химическими свойствами оксидов, развитие умений определять существенные признаки и свойства объектов, делать выводы, принимать решения, развитие коммуникативных навыков, умения работать как самостоятельно, так и в коллективе, воспитание культуры умственного труда.
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала
ФОРМЫ РАБОТЫ: групповая, фронтальная
Урок дан в 8Б классе, в рамках ЕМД «Самоконтроль и самооценка». Учащиеся уже имеют представление о веществах, умеют писать формулы веществ и уравнения химических реакций, но сформированность навыков в учении слабая, поэтому использовано поэтапное изложение материала. Урок- беседа, основная форма работы – фронтальная, парная. В начале урока – мотивация - снятие напряжения в виде просмотра фото улыбающихся детей и выдвижение цели: «Я – делаю, я – понимаю». Используя практический опыт учащихся, актуализировала знания об оксидах, их формулах, определении степени окисления и образовании названия на основе степени окисления. На уроке рассмотрены физические и химические свойства оксидов. Используя в ходе объяснения презентацию у учащихся формируется в тетради опорный конспект по данной теме.
В процессе урока используются здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии. В рамках реализации принципа сотрудничества используется взаимоконтроль знаний учащихся при поэтапном овладении знаний на уроке. Задания для самооценки подготовлены в форме ГИА и ЕГЭ - на соответствие и с выбором ответа, для самооценки разработаны бальные критерии оценивания. Логическая структура урока не нарушалась, перегрузки учащихся не было, время урока использовано рационально, темп урока оптимален.
Урок цели достиг.
Учитель химии Рязанова Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме Оксиды - оксид водорода
Тема "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды", на примере "Вода"...
« Оксиды. Классификация оксидов на основные и кислотные, их свойства. Важнейшие оксиды в природе и жизни людей».
Цель: - Обеспечить усвоение понятий « оксиды», « классификация оксидов», «свойства оксидов». - Продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, знаний о значении оксидов в ...
урок 2 "Оксиды в руках художника" (защита творческих проектов).
На втором уроке " Оксиды в руках художников" учащиеся защищают свои творческие проекты по выбранным темам....
Оксиды, классификация, свойства оксидов. 8 класс
Из-за небольшого количества учебного времени и определенных трудностей для учащихся в изучении нашего предмета, особое внимание приходится уделять наглядности изучаемых тем. Но...
Классификация оксидов. Нахождение молекулярной массы элементов и их массовой доли в веществе, составление формул оксидов по названию.
Дидактические карточки по теме оксиды . 8 класс...
Урок-проект по теме "Оксиды"
Методическая разработка урока-проекта по теме "Оксиды" для 8 класса с использованием технологической карты урока....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Оксиды. Химические свойства оксидов
Целью урока является изучение химических свойств оксидов. Урок комбинированный. Даются ссылки на использованные ЭОР по данной теме....