« Оксиды. Классификация оксидов на основные и кислотные, их свойства. Важнейшие оксиды в природе и жизни людей».
план-конспект урока по химии по теме

Цель: - Обеспечить усвоение понятий « оксиды», « классификация оксидов», «свойства оксидов».
 - Продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, знаний о значении оксидов в природе и жизни людей.
 - Воспитание интереса к предмету, к процессу познания.
 

 

УЭ

 

Учебный материал

Руководство по усвоению учебного материала

 

УЭ 1

 

 

 

 

УЭ 2

 

 

 

 

УЭ 3

 

 

 

 

УЭ 4

 

Вы уже знакомы с классом сложных веществ оксиды. Подумайте, можно ли отнести к оксидам следующие вещества: Н2О2, СО2, Н2О, НСl ?
Определите основные признаки оксидов, запишите их в тетрадь.

 

Класс оксидов включает большое количество веществ, которые объединяются в отдельные группы по составу и свойствам.
 Прочитайте материал § 40, стр. 162-163 ( Химия-8, О.С. Габриелян), заполните схему « Классификация оксидов», приведите примеры оксидов разных групп.

 

 

Используя материал учебника ( § 40 ), охарактеризуйте физические свойства оксидов.
 Проверьте себя. Устно закончите предложения.
- Все основные оксиды по агрегатному состоянию……
- Большинство кислотных оксидов по агрегатному состоянию вещества ………. и ………
Подтвердите утверждения примерами.

 

Основные и кислотные оксиды отличаются и по химическим свойствам.
 Изучите материал § 40, стр. 163-164 « Типичные реакции основных ( кислотных ) оксидов».
 Устно ответьте на вопросы:
- Чем отличается взаимодействие с водой кислотных и основных оксидов?
- Каким химическим свойством отличаются кислотные и основные оксиды?
      Заполни в тетради таблицу:
         Химические свойства оксидов

 

В случае затруднения обратитесь к учителю.

 

 

 

Запомните определение каждой группы оксидов.

 

 

 



Обсудите ответ с соседом по парте.

 

Основные

 

Кислотные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ 5

 

В качестве примеров используй следующие схемы реакций:
        Взаимодействие с водой.
Na2O + H2O =                   SO3 + H2O =
FeO + H2O =                      SiO2 + H2O =

             Взаимодействие с
кислотами                       щелочами
Na2O + HCl =                   SO3 + NaOH =
FeO + H2SO4 =                  SiO2 + NaOH =

             Взаимодействие с оксидами
Na2O + СО2 =                    SO3 + СаО =

 

Оксиды играют большую роль в природе и жизни человека. Прочитайте § 18 учебника и составьте устный рассказ о значении оксидов, подготовьтесь к выступлению по данному вопросу на следующем уроке.

 

Выходной контроль:
Выполни письменно задание № 2 на стр. 165 учебника.
Помни: чтобы правильно выполнить задание, не ошибись в определении, к какой группе относится оксид.

 

При выполнении задания обратите внимание на:
- условия протекания реакций
 ( идет реакция или не идет ),
- не забывайте составлять формулы веществ по степени окисления,
- не забывайте привести уравнение в соответствие с законом сохранения массы
( расставьте коэффициенты ).

 

 

 

 

 

 

Правильность выполнения задания проверь у учителя.

 

Домашнее задание: § 18, 40, ДДЗ № 3,4, стр. 35-36.
                                    № 3, стр. 165 учебника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок по химии в 8 классе по теме
 « Классификация веществ по составу на простые и сложные.
Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Цель: - Продолжить формирование понятий химический элемент, простое вещество,    аллотропия.
- Закрепить умения по составлению схем строения атома.
- Развитие учебных умений сравнивать, выделять главное, искать информацию.
- Воспитание самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке.

УЭ

Учебный материал

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ1

 

 

УЭ2

 

 

 

 

 

 

 

УЭ3 

 

 

 

 

 

 

 

 УЭ4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ5

Вы уже знаете, что такое вещество, и что по составу вещества делятся на простые и сложные.
Из перечня веществ выберите простые и сложные: Н2, MgO, CuCl2, Fe, О2, Н2О.

Вам известно, что простые вещества делятся на два класса: металлы (Ме) и неметаллы (неМе). Вспомните, чем они характеризуются. Закончите схему.
                   

Простые вещества


          Ме                            неМе
///////////  


ХС           ФС                ХС            ФС

 

По каким признакам вы отнесете химические элементы водород и кислород к неМе? Дайте характеристику этим элементам.

    
Характеристика водорода и кислорода как химических элементов

Сформулируйте определение простых и сложных веществ.

 

 

Запишите схему в тетрадь, в случае затруднения используйте §10,13, 14 учебника Химия-8, О.С. Габриелян.

 

 

 

 

Заполните в тетради таблицу. В случае затруднения используйте  карточку-инструкцию №1 и диаграмму №1.

 

 

 

  

Запишите  определение в тетрадь и запомните его.

 

 

 

Для заполнения таблицы используй § 20,27
учебника Химия-8, Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

 

 

 

 

 

 

В случае затруднения используйте карточки-подсказки. Выполненную работу сдайте на проверку учителю.

 

Элемент

Положение в ПС

 

Аr

Схема строения атома

 

Степени окисления

Нахождение в природе

 

 

 

Химические элементы водород и кислород образуют простые вещества: водород (Н2 ), кислород ( О2 ) и озон ( О3 ). Явление, когда один химический элемент образует несколько простых веществ, называется аллотропией. Кислород и озон – аллотропные видоизменения химического элемента кислорода.
Охарактеризуй простые вещества кислород, озон и водород, заполни таблицу.

 

Характеристика простых веществ кислорода, озона и водорода по составу, строению и свойствам

 

 

Ф

 

М

 

ХС

 

КР

 

ФС

 

Действие на организм

 

 

 

Произведи расчеты по формулам. Занеси результаты в таблицу.

 

Ф

 

  М

 

W%

 

n (моль)

 

m (г )

 

V(н.у.)
( л )

 

N

 

Н2

 

 

 

1,5

 

 

 

 

О2

 

 

 

 

96

 

 

 

О3

 

 

 

 

44,8

 

 
         
Выходной контроль: Выполните тест и сдайте на проверку учителю.

  1. Выберите характеристики элементов водорода (В) и кислорода (К):

   а) элемент 1 периода, б) самый распространенный на Земле, в) заряд ядра +8, г) элемент 2 периода, д) самый распространенный в космосе, е) относительная атомная масса 1, ж) заряд ядра +1, з) элемент-неметалл, и) относительная атомная масса 16.
2. Определите степени окисления водорода и кислорода в веществах: О2, Н2О, Н2,
   Nа2О2, КН.
3.Выберите характеристики простых веществ кислорода (К), озона (О) и водорода (В):
  а) бесцветный газ, б) плохо растворим в воде, в) газ голубоватого цвета, г) легче воздуха, д) растворим в воде, и) тяжелее воздуха, к) токсичен, л) нетоксичен, м) без запаха, н) имеет запах свежести.
 

Домашнее задание: § 10,14, ДДЗ стр. 35- № 1,2.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Оксиды, классификация, свойства"

Презентация "Оксиды, классификация, свойства"...

Оксиды, классификация, свойства оксидов. 8 класс

Из-за небольшого количества учебного времени и  определенных трудностей для учащихся в изучении нашего предмета, особое внимание  приходится  уделять  наглядности изучаемых тем. Но...

Конспект урока на тему: « Оксиды, классификация, свойства».

Конспект урока  на тему: « Оксиды, классификация, свойства»....

УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ Тема: Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н. Толстого в романе «Война и мир».М.Ю. Лермонтов. 5 класс «Бородино» - героико-историческая баллада. Урок внеклассного чтения по повести А. С.Пушкина «Пик

1.Тема урока-размышления "Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н.Толстого в романе "Война и мир". Данный урок воспитывает у учащихся чувство восприятия прекрасного и на примере текста...

Кейс-задание ( ситуационная задача) «Зональность в природе и жизни людей».

Текст кейса построен на материале статьи из журнала Успехи современного естествознания. – 2016. –№ 3 – С. 214-219, Чибилёв А.А. «Возобновляемые стратегические природные ре...

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.Вариант можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии....

Классификация оксидов. Химические свойства оксидов.

Краткая информация о классификации оксидов и характерных им химических свойствах....