« Оксиды. Классификация оксидов на основные и кислотные, их свойства. Важнейшие оксиды в природе и жизни людей».
план-конспект урока по химии по теме
Цель: - Обеспечить усвоение понятий « оксиды», « классификация оксидов», «свойства оксидов».
- Продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, знаний о значении оксидов в природе и жизни людей.
- Воспитание интереса к предмету, к процессу познания.
УЭ |
Учебный материал | Руководство по усвоению учебного материала | |
УЭ 1
УЭ 2
УЭ 3
УЭ 4 |
Вы уже знакомы с классом сложных веществ оксиды. Подумайте, можно ли отнести к оксидам следующие вещества: Н2О2, СО2, Н2О, НСl ?
Класс оксидов включает большое количество веществ, которые объединяются в отдельные группы по составу и свойствам.
Используя материал учебника ( § 40 ), охарактеризуйте физические свойства оксидов.
Основные и кислотные оксиды отличаются и по химическим свойствам. |
В случае затруднения обратитесь к учителю.
Запомните определение каждой группы оксидов.
| |
Основные |
Кислотные | ||
|
|
УЭ 5 |
В качестве примеров используй следующие схемы реакций: Взаимодействие с Взаимодействие с оксидами
Оксиды играют большую роль в природе и жизни человека. Прочитайте § 18 учебника и составьте устный рассказ о значении оксидов, подготовьтесь к выступлению по данному вопросу на следующем уроке.
Выходной контроль: |
При выполнении задания обратите внимание на:
Правильность выполнения задания проверь у учителя. |
Домашнее задание: § 18, 40, ДДЗ № 3,4, стр. 35-36.
№ 3, стр. 165 учебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульный урок по химии в 8 классе по теме
« Классификация веществ по составу на простые и сложные.
Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Цель: - Продолжить формирование понятий химический элемент, простое вещество, аллотропия.
- Закрепить умения по составлению схем строения атома.
- Развитие учебных умений сравнивать, выделять главное, искать информацию.
- Воспитание самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке.
УЭ | Учебный материал | Руководство по усвоению учебного материала | ||||||
УЭ1 УЭ2 УЭ3 УЭ4 УЭ5 | Вы уже знаете, что такое вещество, и что по составу вещества делятся на простые и сложные. Вам известно, что простые вещества делятся на два класса: металлы (Ме) и неметаллы (неМе). Вспомните, чем они характеризуются. Закончите схему. Простые вещества Ме неМе
По каким признакам вы отнесете химические элементы водород и кислород к неМе? Дайте характеристику этим элементам. | Сформулируйте определение простых и сложных веществ. Запишите схему в тетрадь, в случае затруднения используйте §10,13, 14 учебника Химия-8, О.С. Габриелян. Заполните в тетради таблицу. В случае затруднения используйте карточку-инструкцию №1 и диаграмму №1. Запишите определение в тетрадь и запомните его. Для заполнения таблицы используй § 20,27 В случае затруднения используйте карточки-подсказки. Выполненную работу сдайте на проверку учителю. | ||||||
Элемент | Положение в ПС | Аr | Схема строения атома | Степени окисления | Нахождение в природе | |||
Химические элементы водород и кислород образуют простые вещества: водород (Н2 ), кислород ( О2 ) и озон ( О3 ). Явление, когда один химический элемент образует несколько простых веществ, называется аллотропией. Кислород и озон – аллотропные видоизменения химического элемента кислорода. Характеристика простых веществ кислорода, озона и водорода по составу, строению и свойствам
| ||||||||
Ф | М | ХС | КР | ФС | Действие на организм | |||
Произведи расчеты по формулам. Занеси результаты в таблицу. | ||||||||
Ф | М | W% | n (моль) | m (г ) | V(н.у.) | N | ||
Н2 |
|
| 1,5 |
|
|
| ||
О2 |
|
|
| 96 |
|
| ||
О3 |
|
|
|
| 44,8 |
|
Выходной контроль: Выполните тест и сдайте на проверку учителю.
- Выберите характеристики элементов водорода (В) и кислорода (К):
а) элемент 1 периода, б) самый распространенный на Земле, в) заряд ядра +8, г) элемент 2 периода, д) самый распространенный в космосе, е) относительная атомная масса 1, ж) заряд ядра +1, з) элемент-неметалл, и) относительная атомная масса 16.
2. Определите степени окисления водорода и кислорода в веществах: О2, Н2О, Н2,
Nа2О2, КН.
3.Выберите характеристики простых веществ кислорода (К), озона (О) и водорода (В):
а) бесцветный газ, б) плохо растворим в воде, в) газ голубоватого цвета, г) легче воздуха, д) растворим в воде, и) тяжелее воздуха, к) токсичен, л) нетоксичен, м) без запаха, н) имеет запах свежести.
Домашнее задание: § 10,14, ДДЗ стр. 35- № 1,2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Оксиды, классификация, свойства"
Презентация "Оксиды, классификация, свойства"...
Оксиды, классификация, свойства оксидов. 8 класс
Из-за небольшого количества учебного времени и определенных трудностей для учащихся в изучении нашего предмета, особое внимание приходится уделять наглядности изучаемых тем. Но...
Конспект урока на тему: « Оксиды, классификация, свойства».
Конспект урока на тему: « Оксиды, классификация, свойства»....
УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ Тема: Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н. Толстого в романе «Война и мир».М.Ю. Лермонтов. 5 класс «Бородино» - героико-историческая баллада. Урок внеклассного чтения по повести А. С.Пушкина «Пик
1.Тема урока-размышления "Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н.Толстого в романе "Война и мир". Данный урок воспитывает у учащихся чувство восприятия прекрасного и на примере текста...
Кейс-задание ( ситуационная задача) «Зональность в природе и жизни людей».
Текст кейса построен на материале статьи из журнала Успехи современного естествознания. – 2016. –№ 3 – С. 214-219, Чибилёв А.А. «Возобновляемые стратегические природные ре...
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.Вариант можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии....
Классификация оксидов. Химические свойства оксидов.
Краткая информация о классификации оксидов и характерных им химических свойствах....