Химия вокруг нас КТП 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по химии (5 класс) на тему
Предлагаемый курс,,является пропедевтическим, в его содержание включены интегрированные сведения из биологии и химии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Количество часов | Даты | ||||
1. | Введение | 11 час | 5 А | 5 Б | |||
1(1) | Природа живая и неживая. Явления природы. Влияние человека на природу. | 1 | |||||
2(2) | Что изучает химия. Тела и вещества. Научные методы. | 1 | |||||
3(3) | Лабораторное оборудование и посуда. Измерительные приборы. | 1 | |||||
4(4) | Лабораторная работа «Измерение объема жидкости» | 1 | |||||
5(5) | Лабораторная работа «Изучение спиртовки и пламени» | 1 | |||||
6(6) | Многообразие явлений природы | 1 | |||||
7(7) | Физические явления | 1 | |||||
8(8) | Химические явления | 1 | |||||
9(9) | Природные, искусственные и синтетические вещества | 1 | |||||
10(10) | Описание явлений природы в литературе и искусстве. | 1 | |||||
11(11) | Наблюдения за явлениями природы. | 1 | |||||
П. | Методы исследования природы. | 8 час | |||||
12(1) | Лабораторное оборудование.Знакомство. | 1 | |||||
13(2) | Правила техники безопасности. | 1 | |||||
14 (3) | Роль измерений в научных исследованиях и практике | 1 | |||||
15(4) | Практическая работа №1 «Определить число капель воды, необходимое, чтобы покрыть дно стакана» | 1 | |||||
16(5) | Практическая работа №2 «Описание лабораторного оборудования» | 1 | |||||
17 (6) | Практическая работа №3 «Определение объёмов измерительным ,пластмассовым, химическим стаканом» | 1 | |||||
18(7) | Расчёт объёма и массы воды. | 1 | |||||
19(8) | Методы исследования природы-деловая игра. | 1 | |||||
Ш. | Тела и вещества | 14час | |||||
20(1) | Свойства веществ (форма, объем, цвет, запах). | 1 | |||||
21(2) | Практическая работа №4 «Сравнение веществ по их свойствам». | 1 | |||||
22(3) | Состояния вещества. Органические и неорганические вещества. | 1 | |||||
23(4) | Понятие атом-химически неделимая частица | 1 | |||||
24(5) | Молекулы. | 1 | |||||
25(6) | Понятие простое вещество. Понятие элемент. | 1 | |||||
26(7) | Простые вещества. Характеристика | 1 | |||||
27(8) | Сложные вещества. Характеристика | 1 | |||||
28(9) | Понятие относительной атомной массы. | 1 | |||||
29(10) | Вычисление относительной молекулярной массы | 1 | |||||
30(11) | Вычисление массовой доли элемента в веществе. | 1 | |||||
31(12) | Масса. Правила измерения массы с помощью весов. | 1 | |||||
32(13) | Практическая работа№5 «Взвешивание веществ». | 1 | |||||
33(14) | Практическая работа»№6 Измерение температуры воды и воздуха». | 1 | |||||
Ш. | Строение вещества | 21 час | |||||
34(1) | Молекулы. Атомы. Ионы. Делимость вещества. | 1 | |||||
33(2) | Практическая работа №7 «Наблюдение делимости вещества». | 1 | |||||
34(3) | Движение частиц вещества и состояние вещества. | 1 | |||||
35(4) | Практическая работа №8 «Наблюдение процесса растворения веществ» | 1 | |||||
36(5) | Периодический закон Д.И. Менделеева.Формулировка. Открытие. | 1 | |||||
37(6) | Периодическая система Д.И. Менделеева, графическое строение. | 1 | |||||
38(7) | Химические элементы. | 1 | |||||
39(8) | Строение атома и иона. | 1 | |||||
40(9) | Изучение химических элементов с помощью Периодической системы. | 1 | |||||
41(10) | Вещества простые и сложные. | 1 | |||||
42(11) | Кислород. Горение. Фотосинтез. | 1 | |||||
43(12) | Практическая работа №9 «Наблюдение горения свечи» | 1 | |||||
44(13) | Водород-самый лёгкий газ | 1 | |||||
45(14) | Свойства водорода | 1 | |||||
46(15) | Вода. | 1 | |||||
47(16) | Испарение воды и её конденсация. | 1 | |||||
48(17) | Воздух. Состав воздуха. | 1 | |||||
49(18) | Вода- растворитель. Растворы и взвеси. | 1 | |||||
50(19) | Массовая доля вещества в растворе. | 1 | |||||
51(20) | Практическая работа №10 «Приготовление раствора соли с определенной массовой долей» | 1 | |||||
52(21) | Практическая работа №11 « Очистка поваренной соли от примесей». | 1 | |||||
IY. | Физические и химические явления. | 16 час | |||||
53(1) | Явления физические- признаки. | 1 | |||||
54(2) | Практическая работа №12 «Нагревание воды и медной проволоки». | 1 | |||||
55(3) | Химические явления. Химические реакции. | 1 | |||||
56(4) | Признаки химически реакций | 1 | |||||
57(5) | Реакции соединения . | 1 | |||||
58(6) | Реакции разложения | 1 | |||||
59(7) | Реакции замещения | 1 | |||||
60(8) | Оксиды. Понятие. | 1 | |||||
61(9) | Кислоты. Понятие. | 1 | |||||
62(10) | Основания. Понятие. | 1 | |||||
63(11) | Индикаторы и их действия. | 1 | |||||
64(12) | Практическая работа №13 «Определение кислотности молока, соков с помощью индикаторов». | 1 | |||||
65 (13) | Экологические проблемы воздуха | 1 | |||||
66(14) | Изучение растворимости воздуха в воде | 1 | |||||
67(15) | Химические вещества вокруг нас. | 1 | |||||
68(16) | Интересно знать что….. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика и химия вокруг нас" 8 класс
Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьных предметов «Физика» и «Химия».Основная задача курса – формировать представления о явлениях и закон...
Рабочая программа по химии в 8-9 классах (ФГОС)
Рабочая программа по химии в 8-9 классах по ФГОС, рассчитанная на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по химии (базовый уровень) 8 класс ФГОС
Рабочая программа по химии (базовый уровень) 8 класс ФГОС к УМК Габриеляна О.С....
Программа внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" 7 класс ФГОС
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Становление творческой личн...
Рабочая программа элективного курса по химии " Химия вокруг нас" 10 класс
Рабочая программа элективного курса по химии " Химия вокруг нас" 10 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Химия вокруг нас", 8 класс
Программа кружка «Химия вокруг нас» объемом 34 часа ориентирована на учащихся 8-х классов.Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту:...