Рабочая программа по химии в 8-9 классах (ФГОС)
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа по химии в 8-9 классах по ФГОС, рассчитанная на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_himiya_fgos_8-9_klass.docx | 51.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты:
Выпускник научится:
- характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
- раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
- раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
- различать химические и физические явления;
- называть химические элементы;
- определять состав веществ по их формулам;
- определять валентность атома элемента в соединениях;
- определять тип химических реакций;
- называть признаки и условия протекания химических реакций;
- выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
- составлять формулы бинарных соединений;
- составлять уравнения химических реакций;
- соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
- пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
- вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
- характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
- получать, собирать кислород и водород;
- распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
- раскрывать смысл закона Авогадро;
- раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
- характеризовать физические и химические свойства воды;
- раскрывать смысл понятия «раствор»;
- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
- приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
- называть соединения изученных классов неорганических веществ;
- характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
- определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
- составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
- характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
- раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
- объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
- составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
- раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
- характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
- определять вид химической связи в неорганических соединениях;
- изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
- раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
- определять степень окисления атома элемента в соединении;
- раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
- объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
- составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
- определять возможность протекания реакций ионного обмена;
- проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
- определять окислитель и восстановитель;
- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
- называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
- классифицировать химические реакции по различным признакам;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
- проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
- распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
- называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
- определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Выпускник получит возможность научиться:
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др..
Содержание учебного предмета.
8 класс
(2 часа в неделю, 70 часов за год)
Введение (7 ч.)
Предмет химии. Тела и вещества. (Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент). Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Закон постоянства состава вещества.Химические формулы. Индексы. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчеты по химической формуле. Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения. (Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов)
Практические работы:
№1 «Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории».
Атомы химических элементов (10 ч.)
Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И.Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И.Менделеева. Ионная химическая связь. Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Металлическая химическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществот типа кристаллической решетки.
Контрольная работа №1«Атомы химических элементов».
Простые вещества (6 ч.)
Простые и сложные вещества. Простые вещества - металлы. Простые вещества - неметаллы. Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Молярный объем газов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение задач.
Соединения химических элементов (15 ч.)
Степень окисления. Валентность. Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот, Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Реакция нейтрализации. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.
Аморфные и кристаллические вещества. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Массовая доля растворенного вещества в растворе. Концентрация растворов. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.
Практические работы:
№2 «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества».
№3«Очистка загрязненной поваренной соли».
Контрольная работа №2«Простые вещества и соединения»
Изменения, происходящие с веществами (10 ч.)
Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Реакции разложения. Реакции соединения. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции замещения. Реакции обмена. Условия и признаки протекания химических реакций. Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.
Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе.
Практическая работа №4 «Признаки протекания химических реакций».
Контрольная работа №3 «Химические реакции»
Растворение, растворы, свойства растворов электролитов (22 ч.)
Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Основные положения. Ионные уравнения. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Кислоты в свете ТЭД: классификация и свойства. Основания в свете ТЭД: классификация и свойства. Соли в свете ТЭД: классификация и свойства. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления атомов химических элементов, поглощению или выделению энергии. Свойства веществ изученных классов в свете ТЭД и ОВР.
Практические работы:
№5Реакции ионного обмена.
(Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца)
Контрольные работы:
№4«Растворы».
№5 Контрольное итоговое тестирование.
9 класс (базовый уровень)
(2 часа в неделю, 69 часов за год)
Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс химии 9 класса (5 ч.)
Характеристика химического элемента по положению в ПС. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Периодический закон и система элементов Д.И. Менделеева.
Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». «Осуществление цепочки химических превращений».
Металлы (19 ч.)
Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева, особенности строения атомов. Металлы в природе и общие способы их получения. Общие физические свойства металлов. Сплавы. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Коррозия металлов. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железаFe2+, Fe3+.
Практические работы:
№2 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».«Получение и свойства соединений металлов»;
№3Качественные реакции на ионы в растворе.«Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»
Контрольные работы:
№1 «Общие свойства и способы получения металлов»;
№2 «Металлы».
Неметаллы (30 ч.)
Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Общие свойства неметаллов. Химические элементы в клетках живых организмов. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода.
Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород).
Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Сера: физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот: физические и химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и её соли. Удобрения азотные. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора V, ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Оксиды углерода: оксиды углерода II и IV, угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.
Практические работы.
№4 Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».
№5Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа азота и углерода». Получение аммиака и изучение его свойств. Получение углекислого газа и изучение его свойств.
№6 «Получение, собирание и распознавание газов (водород, кислород, аммиак). Получение кислорода и изучение его свойств. Получение водорода и изучение его свойств».
№7 Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV-VII групп и их соединений».
Контрольная работа №3 «Неметаллы».
Органические вещества (11 ч.)
Предмет органической химии. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Предельные углеводороды. Непредельные углеводороды. Этилен. Ацетилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки.
Контрольная работа №4«Основы органической химии»
Обобщение знаний за курс основной школы (4 ч.)
Периодический закон и ПС Д.И. Менделеева. Строение вещества. Химические реакции. Классы химических соединений в свете ТЭД и ОВР.
Контрольная работа №5 Итоговое контрольное тестирование.
Тематическое планирование:
8 класс
№№ п/п |
Название темы | количество часов |
1 | ВВЕДЕНИЕ | 7 |
2 | АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
| 10 |
3 | ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА
| 6 |
4 | СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 15 |
5 | ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ | 10 |
7 | РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ | 22 |
9 класс
№№ п/п |
Название темы
| Количество часов
|
1 | ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА | 5 |
2 | МЕТАЛЛЫ | 19 |
3 | НЕМЕТАЛЛЫ | 30 |
4 | ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ | 11 |
5 | ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ | 4 |
Календарно-тематическое планирование
8 класс (2 часа в неделю), всего 70 часов
№ | Название темы | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Введение (7 ч.) | ||||
1 | Предмет химии. Вещества. | 1 | ||
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | ||
3 | Практическая работа № 1«Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории» | 1 | ||
4 | Знаки химических элементов. Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева | 1 | ||
5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. | 1 | ||
6 | Расчеты по химической формуле. Массовая доля химического элемента в соединении. | 1 | ||
7 | Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения. (Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов) | 1 | ||
Атомы химических элементов (10 ч.) | ||||
8 | Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра: протоны, нейтроны. Изотопы. | 1 | ||
9 | Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. | 1 | ||
10 | Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | ||
11 | Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И.Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И.Менделеева. | 1 | ||
12 | Ионная химическая связь. | 1 | ||
13 | Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. | 1 | ||
14 | Металлическая химическая связь. | 1 | ||
15 | Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). | 1 | ||
16 | Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки. | 1 | ||
17 | Контрольная работа №1«Атомы химических элементов». | 1 | ||
Простые вещества (6 ч.) | ||||
18 | Простые и сложные вещества. | 1 | ||
19 | Простые вещества - металлы. | 1 | ||
20 | Простые вещества - неметаллы. | 1 | ||
21 | Моль – единица количества вещества. Молярная масса. | 1 | ||
22 | Молярный объем газов. Закон Авогадро. | 1 | ||
23 | Объемные отношения газов при химических реакциях.(Решение задач) | 1 | ||
Соединения химических элементов (15 ч.) | ||||
24 | Степень окисления. Валентность. | 1 | ||
25 | Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. Классификация. Номенклатура. | 1 | ||
26 | Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. | 1 | ||
27 | Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. | 1 | ||
28 | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот, Химические свойства кислот. | 1 | ||
29 | Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Реакция нейтрализации. | 1 | ||
30 | Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. | 1 | ||
31 | Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. | 1 | ||
32 | Аморфные и кристаллические вещества. | 1 | ||
33 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | 1 | ||
34-35 | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Массовая доля растворенного вещества в растворе. Концентрация растворов. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе. | 2 | ||
36 | Практическая работа №2«Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества». | 1 | ||
37 | Практическая работа №3«Очистка загрязненной поваренной соли». | 1 | ||
38 | Контрольная работа №2«Простые вещества и соединения» | 1 | ||
Изменения, происходящие с веществами (10 ч.) | ||||
39 | Физические и химические явления. | 1 | ||
40 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Реакции разложения. | 1 | ||
41 | Реакции соединения. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. | 1 | ||
42 | Реакции замещения. | 1 | ||
43 | Реакции обмена.Условия и признаки протекания химических реакций. | 1 | ||
44-45 | Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции. | 2 | ||
46 | Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе. | 1 | ||
47 | Практическая работа №4 «Признаки протекания химических реакций». | 1 | ||
48 | Контрольная работа №3 «Химические реакции» | 1 | ||
Растворение, растворы, свойства растворов электролитов (22 ч.) | ||||
49 | Вода в природе. Круговорот воды в природе. | 1 | ||
50 | Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. | 1 | ||
51 | Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. | 1 | ||
52 | Ионы. Катионы и анионы. Основные положения. Ионные уравнения. | 1 | ||
53-54 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Кислоты в свете ТЭД: классификация и свойства. | 2 | ||
55-56 | Основания в свете ТЭД: классификация и свойства. | 2 | ||
57-58 | Соли в свете ТЭД: классификация и свойства. | 2 | ||
59 | Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. | 1 | ||
60 | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | 1 | ||
61 | Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. | 1 | ||
62-63 | Сущность окислительно-восстановительных реакций. | 2 | ||
64-65 | Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления атомов химических элементов, поглощению или выделению энергии. | 2 | ||
66-67 | Свойства веществ изученных классов в свете ТЭД и ОВР. | 2 | ||
68 | Практическая работа №5 Реакции ионного обмена. (Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца) | 1 | ||
69 | Контрольная работа №4«Растворы» | 1 | ||
70 | Контрольная работа №5 Контрольное итоговое тестирование. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
9 класс (2 часа в неделю), всего 69 часов
№ | Название темы | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс химии 9 класса (5 ч.) | ||||
1-2 | Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ. | 2 | ||
3 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1 | ||
4 | Периодический закон и система элементов Д.И. Менделеева. | 1 | ||
5 | Практическая работа №1Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». «Осуществление цепочки химических превращений». | 1 | ||
Металлы (19 ч.) | ||||
6 | Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева, особенности строения атомов. | 1 | ||
7 | Металлы в природе и общие способы их получения. | 1 | ||
8 | Общие физические свойства металлов. | 1 | ||
9 | Сплавы. | 1 | ||
10-11 | Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. | 2 | ||
12 | Коррозия металлов. | 1 | ||
13 | Контрольная работа по теме «Общие свойства и способы получения металлов» | 1 | ||
14-15 | Щелочные металлы и их соединения. | 2 | ||
16-17 | Щелочноземельные металлы и их соединения. | 2 | ||
18-19 | Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. | 2 | ||
20-21 | Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа Fe2+, Fe3+. | 2 | ||
22 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». «Получение и свойства соединений металлов» | 1 | ||
23 | Практическая работа №3 Качественные реакции на ионы в растворе. «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ» | 1 | ||
24 | Контрольная работа по «Металлы» | 1 | ||
Неметаллы (30 ч.) | ||||
25 | Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | ||
26 | Общие свойства неметаллов. | 1 | ||
27 | Химические элементы в клетках живых организмов. | 1 | ||
28 | Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. | 1 | ||
29 | Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. | 1 | ||
30 | Кислород – химический элемент и простое вещество. | 1 | ||
31 | Озон. Состав воздуха. | 1 | ||
32 | Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. | 1 | ||
33 | Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). | 1 | ||
34 | Галогены: физические и химические свойства. | 1 | ||
35 | Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. | 1 | ||
36 | Сера: физические и химические свойства. | 1 | ||
37 | Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. | 1 | ||
38-39 | Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. | 2 | ||
40 | Практическая работа. №4 Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода». | 1 | ||
41 | Азот: физические и химические свойства. | 1 | ||
42 | Аммиак. Соли аммония. | 1 | ||
43-44 | Оксиды азота. Азотная кислота и её соли. | 2 | ||
45 | Фосфор: физические и химические свойства. | 1 | ||
46 | Соединения фосфора: оксид фосфора V, ортофосфорная кислота и ее соли. | 1 | ||
47 | Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. | 1 | ||
48 | Оксиды углерода: оксиды углерода II и IV, угольная кислота и ее соли. | 1 | ||
49 | Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа азота и углерода». Получение аммиака и изучение его свойств. Получение углекислого газа и изучение его свойств. | 1 | ||
50 | Кремний и его соединения. | 1 | ||
51 | Силикатная промышленность. | 1 | ||
52 | Практическая работа№6 «Получение, собирание и распознавание газов (водород, кислород, аммиак). Получение кислорода и изучение его свойств. Получение водорода и изучение его свойств». | 1 | ||
53 | Практическая работа№7 Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV-VII групп и их соединений». | 1 | ||
54 | Контрольная работа №3«Неметаллы». | 1 | ||
Органические вещества (11 ч.) | ||||
55 | Предмет органической химии. | 1 | ||
56 | Первоначальные сведения о строении органических веществ. | 1 | ||
57 | Углеводороды: метан, этан, этилен. | 1 | ||
58 | Предельные углеводороды. | 1 | ||
59 | Непредельные углеводороды. Этилен. | 1 | ||
60 | Ацетилен. | 1 | ||
61 | Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | 1 | ||
62 | Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин). | 1 | ||
63 | Карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). | 1 | ||
64 | Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. | 1 | ||
65 | Контрольная работа №4«Основы органической химии» | 1 | ||
Обобщение знаний за курс основной школы (4 ч.) | ||||
66 | Периодический закон и ПС Д.И. Менделеева. Строение вещества. | 1 | ||
67 | Химические реакции. | 1 | ||
68 | Классы химических соединений в свете ТЭД и ОВР. | 1 | ||
69 | Контрольная работа №5 Итоговое контрольное тестирование. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для 8-х классов (базовый уровень) по ФГОС.
Программа по химии для 8 классов расчитана на 68 часов, разработана с учётом ФГОС....
Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.
Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) 8 класс ФГОС
Рабочая программа по химии (базовый уровень) 8 класс ФГОС к УМК Габриеляна О.С....
Рабочая программа по химии для 10-11 класса ФГОС УМК Г.Е. Рудзитис (1ч.)
Рабочая программа по химии для 10-11 класса ФГОС УМК Г.Е. Рудзитис (1ч.)...
Рабочая программа по химии для 8-9 классов ФГОС
В основу данной рабочей программы положена авторская программа О.С.Габриеляна, А.В.Купцовой "Программа основного общего образования по химии, 8-9 классы" (Москва. Дрофа. 2013). Программа соо...
Рабочая программа по химии для учащихся 8 класса (ФГОС) автор - О. С. Габриелян
Рабочая программа по химии 8 класс. Автор О. С. Габриелян, (ФГОС)...
Рабочая программа по химии для 9-11 классов ФГОС
Рабочие программы по химии для 9-11 классов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС....