Интеллекутальная игра по органической химии "Загадки химии углерода"
план-конспект занятия по химии (10 класс) на тему
Предметная область: Органическая химия
Участники: студенты 1 курса образовательных учреждений среднего профессионального образования, учащиеся 10 класса.
Цель: обобщение знаний обучающихся по органической химии, повышение заинтересованности к более глубокому изучению предмета.
В интеллектуальной игре принимают участие 3 команды. Перед началом игры командам дается задание придумать название и выбрать капитана. На доске оформляется экран соревнования, куда заносятся все результаты по ходу игры. Игра включает в себя несколько этапов: 1) викторина; 2) кроссворд; 3) назови вещества; 4) изобрази вещества; 5) угадай, о чем идет речь; 6) крестики-нолики
В конце жюри подводит общий итог интеллектуальной игры, участники награждаются грамотами, выставляются оценки за урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_po_organicheskoy_khimii.doc | 600.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по органической химии
«Загадки химии углерода»
Составитель: преподаватель общеобразовательных дисциплин Усть-Илимского филиала ГБПОУ «Иркутский энергетический колледж» Панов Егор Игоревич.
Предметная область: Органическая химия
Участники: студенты 1 курса образовательных учреждений среднего профессионального образования, учащиеся 10 класса.
Цель: обобщение знаний обучающихся по органической химии, повышение заинтересованности к более глубокому изучению предмета.
В интеллектуальной игре принимают участие 3 команды. Перед началом игры командам дается задание придумать название и выбрать капитана. На доске оформляется экран соревнования, куда заносятся все результаты по ходу игры.
1. Викторина
На столах у участников команд лежат карточки с буквами A, B, C, D. Ведущий задает вопросы одновременно для всех команд и каждая поднимает карточку с нужным ответом.
1. Какое из данных химических веществ входит в сферу интересов органической химии?
- Металлы
- Неметаллы
- Щелочи
- Спирты
2.Какой алкан обозначает название директора факультета?
- С10Н18
- С10Н22
- С10Н20
- С5Н10
3.Какое из данных веществ является ароматическим соединением?
- Гексан
- Бензол
- Формальдегид
- Этилен
4.Какой углевод содержится в картофеле?
- Формалин
- Крахмал
- Пропан
- Сахароза
5.Какую общую формулу имеют алкены?
- СnH2n
- СnH2n+2
- СnH2n-6
- СnH2n-2
6.Бутин и бутадиен имеют одинаковое количество углерода и водорода.
- Да
- Нет
7.Какой из спиртов является сильнейшим ядом, поражающим в первую очередь зрительные нервы?
- Этанол
- Пропан
- Метанол
- Бензол
8. Какой 3-х атомный спирт мы каждый день берем в руки?
- Бензин
- Глицерин
- Этанол
- Метанол
9. Как называется разделение нефти на фракции?
- Таргетирование
- Блюминг
- Крекинг
- Факторинг
10. Рыжие лесные муравьи обладают феромоном тревоги – кислотой, которая одновременно служит оружием. Она разлагается при нагревании, дает реакцию «серебряного зеркала».
- олеиновая кислота
- муравьиная кислота
- лауриновая кислота
- уксусная кислота
11. Почему нельзя записать химическую формулу нефти?
- нефть – смесь углеводородов
- формула не определена
- очень сложная формула
- нефть – это углерод
12. Молекула этого биополимера напоминает «нитку, унизанную разноцветными бусинками и скрученную в виде спирали».
- целлюлоза
- альдегид
- белок
- сложный эфир
13. Гормон, усиливающий работу сердца; его выработка увеличивается при эмоциональном напряжении.
- адреналин
- тироксин
- инсулин
- соматотропин
14. Аббревиатура, используемая для обозначения органических веществ, основной функцией которых является хранение генетической информации в организме.
- АТФ
- ДНК
- ВИЧ
- РНК
2. Кроссворд
Всем участникам одновременно предлагается разгадать кроссворд. Для определения победителя и дополнительной мотивации обучающимся сообщается: команда, которая сдает кроссворд на проверку первой получает дополнительно 3 балла, вторая команда – плюс 2 балла и третья команда – плюс 1 балл.
Вопросы:
- Фамилия ученого, сформулировавшего основные положения теории строения органических соединений.
- Вещества, имеющие одинаковый химический состав, но различное строение и свойства
- Реакция присоединения молекул воды. Может осуществляться без разрушения или с разрушением молекул воды.
- Органическое вещество, в котором ОН-ион непосредственно соединен с бензольным кольцом.
- Углеводороды, в которых содержатся две двойные связи.
- Валентность углерода в ацетитлене.
- Реакция присоединения галогенов
- Вещество, состоящее из 3-х атомов углерода, имеющее в своем составе одну тройную связь.
- Алкины содержат в своем составе одну кратную связь, как она называется.
- Число атомов углерода в молекуле пентана.
Ответы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 | П | Я | Т | Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
| О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ч |
| П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | Г | А | Л | О | Г | Е | Н | И | Р | О | В | А | Н | И | Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т |
| Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
| Ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | Г | И | Д | Р | А | Т | А | Ц | И | Я |
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
| З |
| Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Б | У | Т | Л | Е | Р | О | В |
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р |
|
|
| М |
|
| А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О |
| 4 | Ф | Е | Н | О | Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Й |
|
|
| Р |
|
| К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н |
|
|
| Ы |
|
| А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А |
|
|
|
|
|
| Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я |
|
|
|
|
|
| И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Назови вещества
Также как и в задании «Кроссворд» обучающимся одновременно выдаются карточки со структурными формулами органических соединений, в зависимости от правильности и скорости выполнения задания, команды получают дополнительные баллы.
А) 2-метилбутан
Б) 2-метилпропен
В) пропанол
Г) 2-метилбутен
4. Изобрази вещества
Командам выдаются карточки, на которых отдельно написаны атомы углерода и водорода, индексы и связи. Задание – как можно быстрее и правильнее собрать структурную формулу вещества.
1-метилциклобутан
Циклопентан
Бензол
5. Угадай, о чем идет речь?
Обучающимся необходимо по описанию угадать, о каком веществе идет речь. Также как и в предыдущих конкурсах за скорость команды получают дополнительные баллы.
1 группа - Органическое химическое соединение, бесцветная жидкость со специфическим сладковатым запахом. Происхождение названия группы соединений, к которой относится данное вещество, объясняется тем, что среди его производных много приятно пахнущих веществ. Простейший представитель данной группы соединений. Является исходным сырьём для производства лекарств, различных пластмасс, синтетической резины, красителей. О каком веществе идет речь? (Бензол)
2 группа - Представляет собой бесцветную жидкость с характерным резким запахом и кислым вкусом. Водные растворы широко используются в пищевой промышленности (пищевая добавка E260) и бытовой кулинарии, а также в консервировании. Что это за вещество? (Уксусная кислота)
3 группа - Представители этой группы веществ могут существовать в газообразном, жидком и твердом состоянии. Жидкости имеют характерный запах бензина. Характерным свойством для них является горючесть. Они практически не растворимы воде, но хорошо растворяются в органических растворителях. В их структуре все связи атома углерода задействованы на присоединение атомов водорода. О какой группе веществ идет речь? (Алканы)
5. Крестики-нолики
Заключительный этап интеллектуальной игры.
В конце жюри подводит общий итог интеллектуальной игры, участники награждаются грамотами, выставляются оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии "Углерод и его соединения" 9 кл
Конспект урока химии для 9 класса по программе О.С.Габиеляна, направлен на самостоятельную работу учащихся на уроке. Имеется приложение - презентация....
разработка открытого урока по химии углерод
презентация и конспект урока...
Методическая разработка урока по химии:Углерод.
Урок построен с применением здоровьесберегающих технологий....
Открытое аудиторное занятие - конференция по химии «Углерод – основа всей живой природы"
Другого ничего в природе нетни здесь, ни там, в космических глубинах:все — от песчинок малых до планет —из элементов состоит единых.С. П. Щипачев, «Читая Менделеева»Цели урока:Обобщить и с...
Урок химии "Углерод"(презентация)
Разработка урока по химии с использованием опорного конспекта....
Презентация "Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ" химия 9 класс
Презентация к уроку химии 9 класса "Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ" составлена к учебнику О.С.Габриеляна. Презентация содержит эпиграф, проверку эмоционал...
Интеллектуальная игра по органической химии в 10 классе
Цели: углубить знания учащихся по органической химии, повысить интерес к предмету; развивать навыки работы с дополнительной литературой.Примечание: участвуют 5 команд по 5-6 человек.Ход игры1 кон...