Урок химии "Углерод"(презентация)
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме
Разработка урока по химии с использованием опорного конспекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uglerod.ppt | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: формирование представлений о 2 формах существования углерода: атоме и простом веществе; повышение престижа знаний. Задачи: 1(обучающая). Изучение особенностей строения атома углерода, связи с химическими свойствами; особенностей строения простого в-ва, аллотропных модификаций углерода, их практического значения. Ознакомление с видами соединений, биологической ролью углерода, сущностью его природного круговорота, последствиями антропогенного воздействия. 2 (развивающая): расширение кругозора учащихся, развитие ООУН(работы с учебником, сравнения, обобщения, и др.) 3 (воспитательная): воспитание познавательного интереса, патриотизма(гордости за отечественную науку), самостоятельности, самоорганизованности.
Осуществите превращения: М gP 3 PH 3 Р Р 2 О 5 Н 3 РО 4 Са 3 (РО 4 ) 2 Подпишите названия соединений фосфора, укажите, какие можно использовать в качестве минеральных удобрений
Происхождение названия Нахождение в природе Биологическое значение Особенности строения атома, возможные степени окисления. Химические свойства. Строение простого вещества. Аллотропные модификации. Практическое значение Круговорот в природе. Экологические проблемы.
Работа с учебником Как появилось название данного элемента? С чем оно связано?
Углерод(рус.) – «рождающий уголь» Карбонеум(лат.)- «уголь»
Углерод- биоэлемент , один из макроэлементов. Особый химический элемент- основа многообразия органических веществ ! Вспомните из курса биологии химический состав клетки и поясните эти выражения.
Задания: 1. Составьте схему строения атома углерода. 2. Запишите электронную формулу 3. Составьте схему размещения электронов по орбиталям 3. Определите возможные степени окисления в соединениях
С 6 Е С (возб. сост.) 2 4 2 2 2 2 1 3 1S 2S 2p 1S 2S 2p Е с.о. Е с.о. 2 4 4
Самостоятельная работа с учебником Задания: 1. С какими веществами углерод вступает в реакции? 2. Рассмотрите приведенные реакции с т.зр. ОВП, определите, какие свойства проявляет углерод. 3. Заполните таблицу: Восстановитель: С(о) С( 2, 4) Окислитель: С(о) С( 4)
Восстановитель: С(о) С( 2, 4) Окислитель: С(о) С( 4) С кислородом: С + О 2 =СО 2 + Q (при избытке) 2С+О 2 =2СО +Q (неполное сгорание) Какими являются реакции по тепловому эффекту? Где используются реакции? 1. С активными металлами: Ca+C=CaC 2 CaC 2 + H 2 O=Ca(OH) 2 + C 2 H 2 (ацетилен) 4Al+3C=Al 4 C 3 Al 4 C 3 +12Al(OH) 3 +3 CH 4 (метан) ! Получение органических веществ Где они применяются? 2 . С водой: С+Н 2 О= СО+Н 2 (водяной газ) t более 1200 0 C 2. С водородом: С+2Н 2 = СН 4 3. С оксидами металлов: C+2ZnO=2Zn+CO 2 C+2CuO=2Cu+CO 2 Где используется данное свойство С?(Что такое кокс ?)
Заполните таблицу, используя основной текст учебника(п.29) и дополнительный материал*(с.244-245 ), модели кристаллических решеток Цель: установление логической связи м/д строением , свойствами и применением в-ва Какая химическая связь в простых веществах, образованных атомами С? Какой тип кристаллической решетки в этих веществах? модификация * * Форма (структура) Физические свойства Практическое значение
Модифи-кации алмаз графит карбин фуллерены Форма молекул (структура) тетраэдрическая Плоскости из шестиугольни-ков, соединенные между собой Цепи атомов углерода Макромолекулы, по форме -многогранники, сферические, содержат четное число ат. С Футболен(С 60 ) Физические св-ва Твердый(10б. по шкале Мооса),прозрачный, высокая светопроводящая и светопреломляющая способность Ц(Темно-серый), металлический блеск, мягкий, непрзрачный, тугоплавкий, проводит тепло и эл. ток Черный порошок, полупроводник, наиболее стабилен Сверхпроводи-мость Практичес-кое значение Ювелирное дело(бриллианты), изготовление буров, сверл, инструментов для шлифовки, резки стекла Графитовая смазка, карандаши, электроды Возможные уникальные каталитические системы, перспективные композиции для создания сверхпроводников
Работа с учебником(схема 99, с.169) Какое применение находит углерод: -в промышленности; -в быту; -в медицине? Известно ли вам применение углерода в других отраслях?
кон.18 в. Т.Е.Ловиц Н.Д.Зелинский Причина-пористость угля -нагревание Древесный уголь горячий пар активированный уголь Применение для защиты ды- Для очистки веществ в медицине хательных путей (Сахар, спирт) (акт. уголь) противогаз Н.Д.Зелинский, 1915г. А.Кумант
Новые модификации углерода- основа нанотехнологии Применение: сверхпроводники, универсальные разделительные приборы, уменьшение электронных приборов, «сита» для изотопов
Работа с учебником(схема 100 С.170) ! растения; !карбонатная система моря
Основные причины нарушения круговорота углерода: Извлечение минералов(кальцита)и горючих углеродсодержащих веществ( каменного угля, нефти, природного газа и др.) Сжигание углеродсодержащего топлива – основная причина повышения концентрации СО 2 в атмосфере Вырубка лесов- естественных регуляторов состава воздуха Экологические проблемы: «парниковый эффект», загрязнение воздуха угарным газом
Что обозначает его название? Почему углерод считают самым распространенным элементом в живой природе? В виде каких соединений углерод встречается в природе? Каким образом используются каменный и бурый уголь, торф? На каком химическом свойстве углерода основано применение? Как влияет строение атома углерода на его химические свойства? Какое применение можно найти углероду, благодаря его: а)окислительным свойствам, б)восстановительным свойствам? Какие аллотропные модификации углерода существуют? Чем объясняется разница в свойствах? * какие модификации являются очень перспективными?
Какое практическое значение имеют алмаз, графит? Какое практическое значение имеет пористый углерод? Почему он является обязательным компонентом в аптечке? На каком свойстве основано его применение в медицине? Кто изобрел противогаз, и тем самым спас жизни тысяч людей в первую мировую войну? Как происходит круговорот углерода в природе? Какие важнейшие факторы влияют на круговорот углерода в природе? * Каким образом человек нарушает естественный круговорот углерода? ! Пользуясь полученными знаниями, прокомментируйте выражение М.В.Ломоносова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»
П.29 Задача 1: Помогите металлургам! Сколько кокса необходимо для восстановления железа из 1 т. магнетита(уч. с. 78), содержащего 23% примесей? На каком свойстве углерода основан этот процесс? Задача 2 : Помогите геологам! При сжигании образца угля массой 5,4 г. Они получили 9,576л.(н.у.) углекислого газа, определите массовую долю примесей в угле, учитывая, что практический выход углекислого газа составил 90%. Предположите, к какому виду угля относится данный образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация к уроку "Компьютерные презентации. Анимация"
Урок "Компьютерные презентации. Анимация" для 5 класса.Второй урок по теме "Компьютерные презентации."...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....
Презентация к уроку. "Готовим презентацию"
Методические рекомендации для учащихся "Готовим презентацию"...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...