Программа пропедевтического курса для 7 класса
календарно-тематическое планирование по химии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков химии в 7 классе по программе О.С.Габриеляна, Г.А.Шипарева (1час в неделю).
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Содержание | Эксперимент | Задания, формирующие УУД | Д/з | |||
регуля-тивные | познава-тельные | коммуни-кативные | личностные | ||||||
Глава I. Химия в центре естествознания.(11 ч) | |||||||||
1 | 1 | Химия как часть естествознания. Предмет химии. | Естествознание – комплекс наук о природе: физики, химии, биологии и географии. Положительное и отрицательное воздействие человека на природу. Предмет химии. Тела и вещества. Свойства веществ как их индивидуальные признаки. Свойства веществ как основа их применения. | Д. Коллекция предметов из алюминия. | Форми-рование понятия о химии и ее роли в жизни человека | Форми-рование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической систе-мой. | Форми-рование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использо-вать химический язык, умение работать с химичес-кой посудой. | Форми-рование интереса к новому предме-ту. | §1. Составить простой план. |
2 | 2 | Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии. | Наблюдение как основной метод познания окружающего мира. Условия проведения наблюдения. Гипотеза как предположение, объясняющее или предсказывающее протекание наблюдаемого явления. Эксперимент. Лаборатория. | Д. Учебное оборудование, используемое на уроках физики, биологии, географии и химии. | §2. Подготовка к практической работе №1.(стр 14). | ||||
3 | 3 | Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности.» | Правила техники безопасности при работе в химичеком кабинете. Лабораторное оборудование: устройство, назначение, приемы обращения. | Подготовка к практической работе №2. | |||||
4 | 4 | Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки.» | Наблюдение. Устройство спиртовки и правила обращения с нагревательными приборами. | Подготовка докладов: «Из истории изобретения электрофорной машины», «История появления глобуса» | |||||
5 | 5 | Моделирование. | Модели в физике. Модели в биологии. Модели в химии: материальные (модели атомов и молекул) и знаковые (химические знаки и химические формулы) | Л. Логическое построение модели невидимого объекта. Д. Физические и химические модели атомов, молекул веществ и кристаллических решеток. | §3. Выучить символы с названиями 10 химических элементов. | ||||
6 | 6 | Химические знаки и формулы. | Химический элемент, химические знаки. Их обозначение, произношение и информация которую они несут. Индексы и коэффициенты. Простые и сложные вещества. | Д. Шаростержневые модели воды, углекислого газа, метана. | Форми-рование понятий о строе-нии атома, химических формулах | Форми-рование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию. | Форми-рование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащими-ся. | Форми-рование интереса к конкрет-ному химическому элемен-ту, поиск дополнительной информации о нем. | §4.Выучить символы и названия элементов. |
7 | 7 | Химия и физика. | Понятие «атом», «молекула», «ион». Основные положения атомно-молекулярного учения. Кристаллические состояние вещества. | Д. Образцы твердых веществ кристаллического строения. | §5. | ||||
8 | 8 | Агрегатные состояния веществ. | Понятие об агрегатном состоянии вещества. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Физические и химические явления. | Д. Вода в 3 агрегатных состояниях. ДО. Опыт с пустой закрытой пластиковой бутылкой. | §6. Подготовить краткие сообщения о минералах. Задание 8 (стр 41) | ||||
9 | 9 | Химия и география. | Геологическое строение планеты Земля: ядро, мантия, литосфера. Минералы и горные породы. | Д. Коллекция минералов. Л. Изучение графита с помощью увеличительного стекла. | §7. | ||||
10 | 10 | Химия и биология. | Химический состав живой клетки. Простые и сложные вещества, их роль в жизнедеятельности организмов. Фотосинтез. Биологическое значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов. | Д. Таблица «Животная и растительная клетка» | §8 | ||||
11 | 11 | Качественные реакции в химии. | Понятие о качественных реакциях. | ДЭ. Качественная реакция на кислород. | § 9 | ||||
Глава II. Математика в химии. (9 ч) | |||||||||
12 | 12 | Относительная атомная и молекулярная масса. | Относительная атомная масса элемента. Молекулярная масса. Определение относительной атомной массы химических элементов по таблице Д.И. Менделеева. | Форми-рование понятия о метал-лах, неметаллах, количестве вещест-ва. | Умение работать с учебни-ком, дополнительной литературой.периодичес-кой систе-мой. | Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. | Овладе-ние навыка-ми для практи-ческой деятель-ности. | § 10. | |
13 | 13 | Массовая доля элемента в сложном веществе. | Понятие о массовой доле химического элемента в сложном веществе и ее расчет по формуле. | §11, вопросы 4, 5 (стр 65) | |||||
14 | 14 | Чистые вещества и смеси. | Понятие о чистом веществе и смеси Смеси гомогенные и гетерогенные. | Д. Коллекция мрамора, нефти. | § 12. | ||||
15 | 15 | Объемная доля газа в смеси. | Понятие об объемной доле компонента газовой смеси. Состав воздуха и природного газа. | § 13 | |||||
16 | 16 | Массовая доля вещества в растворе. | Понятие о массовой доле вещества в растворе. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворимого вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества. | § 14. Подготовка к практической работе №3 | |||||
17 | 17 | Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.» | Расчетные задачи с использованием понятия «массовая доля». | ||||||
18 | 18 | Массовая доля примесей. | Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля примесей в образце исходного вещества. Расчеты массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей. | Д. Коллекция минералы и горные породы. | § 15. | ||||
19 | 19 | Решение задач и упражнений по теме «Математика в химии» | Подготовка к контрольной работе. | ||||||
20 | 20 | Контрольная работа №1 «Математика в химии» | |||||||
Глава III. Явления, происходящие с веществами. (11 ч) | |||||||||
21 | 21 | Разделение смесей. Способы разделения смесей. | Способы разделения смесей и очистка веществ. Некоторые простейшие способы разделения смесей: просеивание, отстаивание и т.д. | Формирование понятия о степени окисле-ния, классов соединений, чистых вещест-вах и смесях. | Умение работать с учебни-ком, умение сопоставлять, работать с формулами. | Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя. | Умение исполь-зовать знания в быту. | § 16 (стр 83-85), практическая работа №4 «Выращивание кристаллов соли.» | |
22 | 22 | Фильтрование. | Фильтрование в лаборатории, быту и на производстве. Понятие о фильтрате. | ДЭ. Фильтрование.(Разделение смеси воды и речного песка) | § 16 (стр 86-87) | ||||
23 | 23 | Адсорбция. | Понятие об адсорбции и адсорбентах. | § 16 (стр 87-89) | |||||
24 | 24 | Дистилляция. | Дистилляция как процесс выделения вещества из жидкой смеси. Дистиллированная вода и области ее применения. | Д. Коллекция «Нефть и нефтепродукты» | § 17 | ||||
25 | 25 | Обсуждение результатов практической работы №4 «Выращивание кристаллов соли» | Подготовка к практической работе №5 (Стр 95) | ||||||
26 | 26 | Практическая работа №5 «Очистка поваренной соли» | Практическая работа №6 «Изучесние процесса коррозии железа» (домашний опыт) | ||||||
27 | 27 | Химические реакции. Условия протекания химических реакций. | Понятие о химической реакции как процесс превращения одних веществ в другие. Условия течения и прекращения химических реакций. | Форми-рование понятий о химиче-ских реакци-ях, их типах; умения писать реакции и расстав-лять уравне-ние в химических реакции-ях. | Умение работать с учебни-ком, периодической систе-мой, алгоритмом расстав-ления коэффи-циентов в химических уравне-ниях; умение интегрировать знания из физики в химию.
| Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем. | Умение интегрировать полученные знания в практи-ческой жизни.
| § 18 | |
28 | 28 | Признаки химических реакций. | Признаки химических реакций. Образование осадка, выделение газа, появление запаха, изменение цвета, выделение или поглащение тепла. | § 19 | |||||
29 | 29 | Обсуждение результатов практической работы №6 «Изучение процесса коррозии железа» (домашний опыт) | Подготовить доклады на тему «Выдающиеся русские ученые- химики» | ||||||
30 | 30 | Обобщение и актуализация знаний по теме «Явления происходящие с веществами» | Подготовка к контрольной работе №2 | ||||||
31 | 31 | Контрольная работа №2 «Явления происходящие с веществами» | |||||||
Глава IV. Рассказы по химии (3 ч) | |||||||||
32 | 32 | Ученическая конференция «Выдающиеся русские ученые-химики» | Подготовить сообщение | ||||||
33 | 33 | Конкурс сообщений учащихся «Мое любимое химическое вещество» | |||||||
34 | 34 | Конкурс ученических проектов, посвященный исследованиям в области химических реакций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В 5 – 7 КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Примерная программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по инфо...
Программа пропедевтического курса химии для 7 класса
Изучение химии с 7-ого класса помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке, а значит, способствует осознанному выбору учащимися химического...
Программа пропедевтического курса химии для 7 класса
Изучение химии с 7-ого класса помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке, а значит, способствует осознанному выбору учащимися химического...
программа пропедевтического курса химии для 7 класса
данная программа создана для развития интереса учащихся к предмету химия...
Рабочая программа пропедевтического курса "Физика - Химия 5-6 класс"автор Гуревич
Дано подробное поурочное планирование данного курса на основе программы под редакцией Гуревича....
Рабочая программа пропедевтического курса по химии в 7 классе.
Данная рабочая программа направлена на изучение химии в качестве пропедевтического курса в 7 классе. Рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часов за год обучения....
Программа пропедевтического курса химии в 7 классе
Цель пропедевтики - дать возможность 7-классникам до изучения систематического курса химии в 8 классе, насыщенного понятиями, законами, фактологическим материалом постепенно освоить первичные, б...