презентация к уроку в 8 классе "Построение модели невидимого объекта. Возникновение в науке теоретических представлений о веществе и химической реакции."
презентация урока для интерактивной доски по химии (8 класс) на тему
В перезентации дается понятие вещества и сущности химической реакции в виде модели, которые представляли древнегреческие ученые Аристотель и Демокрит.Начало создания атомно-молекулярной теории Роберта Бойля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no3_modelirovanie_predstavlenie_o_veshchestve_i_khim._reaktsii.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Известно, что химия изучает вещества и их свойства. Для того чтобы объяснить почему то или иное вещество вступает или не вступает в химические процессы, нужно заглянуть внутрь его. Но атомы и молекулы, из которых состоят вещества, нельзя увидеть даже с помощью мощного микроскопа.
Основной метод познания в химии - моделирование . Моделирование – это один из способов познания реального мира, при котором представления об изучаемом объекте строятся не путем непосредственного наблюдения, а по косвенным данным.
Модель может быть выполнена из какого-либо материала (т.е. быть реальной), а может существовать только в нашем воображении. Первоначально созданная модель может перестраиваться или вовсе заменяться другой моделью при встрече с противоречащими данной модели фактами.
Запомните , что природа гораздо разнообразнее, чем любая, даже самая хорошая, теоретическая модель. Поэтому все разрабатываемые теоретические модели постоянно приходится совершенствовать.
2. Сущность теоретического моделирования Так как же зарождались первые модели веществ и химических реакций ? Еще во времена Античности ученых интересовал вопрос: «Можно ли из одного вещества получить какое угодно другое вещество?».
Древнегреческий философ Аристотель предположил, что основу всего составляют 4 стихии: огонь, вода, воздух и земля. Эти стихии находятся во взаимосвязи и взаимодействии.
Аристотель считал огонь, воду, воздух и землю неделимыми элементами, которые могут превращаться друг в друга, а также соединяться друг с другом, образуя новые тела. Соединение элементов с противоположными свойствами считалось невозможным: огонь не может соединиться с водой, а воздух с землей.
Предположение Аристотеля было очевидным, поэтому его представления владели умами более тысячи лет. Например, мы знаем, что вода не горит. В соответствие с данной моделью Аристотель считал, что из одного вещества можно получить любое другое вещество. Главное – подобрать условия его превращения.
Модельные представления Аристотеля и Демокрита Другая модель строения вещества была предложена еще одним древнегреческим ученым Демокритом . Он считал, что вещества состоят из неделимых частиц – атомов. Атомы отличаются формой и размером. Благодаря особенностям своей формы и размера атомы могут соединяться, образуя вещества. В соответствии с моделью Демокрита , из одного вещества нельзя получить какое угодно другое вещество. Но учение об атомах было неочевидным, поэтому модель Демокрита была забыта вплоть до 17 в.
Основные положения атомно-молекулярной теории Началу создания атомно-молекулярной теории послужили исследования выдающегося английского физика и химика Роберта Бойля. Ученый попытался экспериментально подтвердить предположение Демокрита о существовании атомов .
В результате исследований Р. Бойля и других ученых была разработана Атомно-молекулярная теория (АМТ). Основные положения АМТ: 1. Вещества состоят из молекул. 2. Между молекулами есть промежутки. 3. Молекулы находятся в постоянном движении. 4. Молекулы состоят из атомов. 5. В ходе химических реакций атомы не изменяются (не делятся).
Дом. Зад.пар.1,№6,устно пар.2,№1-4 устно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....
Урок по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций"
Урок химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций" ...
Дидактический материал. Обобщение по темам « Классификация сложных неорганических веществ» и «Химические реакции» (8 класс).
Дидактическое описаниеиспользования работы в образовательном процессе. 1. Предмет химия.2. Класс 8.3. Тема: « Классиф...
Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»
В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...
Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...
презентация для подготовки к контрольной работе №4 "Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории"
данный материал поможет повторить и обобщить тему "Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории" курса химии 8 кл. по программе Кузнецовой...