Рабочая программа по химии в 8 классе
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Маршенко Ирина Ильинична

 

Пояснительная записка:

Рабочая программа по химии  для 8 класса  составлена на основании:

- Программы для общеобразовательных учреждений: Химия. 8-11 кл. -М.: Дрофа, 2001 г. -288 с.

- Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений  О.С.Габриеляна.- М.:Дрофа, 2011 г.-78 с.

- с использованием УМК автора Габриеляна О.С. М.:Дрофа, 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_khimiya_8_kl.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка:

Рабочая программа по химии  для 8 класса  составлена на основании:

- Программы для общеобразовательных учреждений: Химия. 8-11 кл. -М.: Дрофа, 2001 г. -288 с.

- Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений  О.С.Габриеляна.- М.:Дрофа, 2011 г.-78 с.

- с использованием УМК автора Габриеляна О.С. М.:Дрофа, 2013 г.

 Общая характеристика

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают оба составляющие курса: и теория, и факты. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.

Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально полученные знания на богатом практическом материале.

Цели и задачи

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

  • Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
  • Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
  • Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
  • Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;
  • Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
  • Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.  
  • Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
  • Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Содержание учебного предмета.

Введение (5 часов)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Практическая работа №1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

ТЕМА 1 Атомы химических элементов (12 часов)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

ТЕМА 2 Простые вещества (7 часов)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

ТЕМА 3 Соединения химических элементов (16 часов)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

Практическая работа №2 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

ТЕМА 4 Изменения, происходящие с веществами (12 часов)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо - и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Практическая работа №3 Очистка поваренной соли.

Практическая работа №4 Признаки химических реакций

ТЕМА 5 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (16 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены химические диктанты,  уроки – зачеты, тестирования, контрольные работы.

Место учебного предмета.

        В учебном плане МБОУ Молоковская СОШ на изучение предмета «Неорганическая химия» в 8 классе отведено 2 часа в неделю, 68 часов в год  (из расчета 34 учебные недели).

Планируемые результаты предмета.

В результате обучения необходимо сформировать следующие умения.

Давать название:

- 20 химическим элементам по их символам;

- простым веществам, оксидам, кислотам, основаниям и солям по их формулам.

Составлять:

- формулы веществ изученных классов по валентности атомов химических элементов;

- уравнения изученных химических реакций.

Определять:

- признаки чистого вещества и смеси;

- условия и признаки протекания изучаемых реакций;

- качественный и количественный составы изученных веществ по их формулам;

- принадлежность изученных веществ к различным классам по их свойствам и по их формулам;

- валентность атомов химических элементов по формулам изученных классов химических веществ;

- направления использования металлов и сплавов, кислорода, водорода, диоксида углерода, гидроксида кальция;

- признаки, характерные для растворов;

- генетические ряды металлов и неметаллов;

- явления, сущность которых может быть объяснена с позиции атомно-молекулярной теории;

- явления, сущность которых не может быть объяснена с позиции атомно-молекулярной теории;

- изученные теоретические представления о веществе и химической реакции как модели невидимого объекта, построенной по косвенным данным.

Давать характеристику (выделять характерные свойства):

- простым веществам металлам и неметаллам (кислороду, водороду);

- кислотным и основным оксидам, кислотам, щелочам и нерастворимым в воде основаниям, солям;

- способам получения металлов из оксидов, кислорода, водорода, оксидов;

- физическим и химическим свойствам изученных веществ;

- генетическим рядам металлов и неметаллов.

Объяснять:

- различие между явлением и моделью, описывающей это явление;      

- сущность изученных методов разделения и очистки веществ;

- отличие химических явлений от физических;

- сущность относительной атомной и молекулярной масс;

- валентность как свойство атомов, определяющее постоянство состава веществ;

- что означает химическая формула вещества;

- сущность химической реакции на основе атомно-молекулярных представлений;

- сущность закона сохранения массы веществ;

- горение веществ на воздухе как процесс окисления кислородом;

- условия горения и способы его прекращения;

- восстановление металлов из оксидов как «освобождение» от атомов кислорода;

- различие свойств веществ как следствие различия их состава;

- обусловленность применения изученных веществ их свойствами;

- сущность рассмотренных экологических проблем;

- невозможность понять сущность некоторых явлений (например, различий у химических элементов атомных масс, валентности, способности одних элементов образовывать  металлы, а других — неметаллы) несовершенством атомно-молекулярной теории.

Обращаться (соблюдая правила техники безопасности):

- с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими  стаканами, воронкой, лабораторным штативом, спиртовкой);

- с веществами, свойства которых изучены.

Проводить:

- нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание;

- очистку растворимого в воде вещества от содержащихся в нем нерастворимых в воде примесей;

- растворение веществ;

- получение и собирание кислорода, водорода, оксида углерода(ГУ);

- распознавание кислорода, диоксида углерода;

- проверку водорода на чистоту;

- распознавание растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов;

- химические реакции, характеризующие свойства представителей изученных классов неорганических веществ;

- химические реакции, иллюстрирующие генетическую связь классов неорганических веществ;

- классификацию веществ по различным признакам.

Соблюдать правила:

- техники безопасности при работе с веществами, лабораторной посудой и оборудованием;

- оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с изученными веществами.

Проводить вычисления:

- относительной молекулярной и молярной масс вещества;

- массовой доли химического элемента в веществе по формуле вещества;

- количества вещества по его массе и наоборот;

- количества вещества по его объему и наоборот;

- количества реагирующего вещества или продукта реакции по уравнению реакции;

- массы или объема газа (исходного вещества или продукта реакции) по уравнению реакции;

- с использованием данных о массовой доли растворенного вещества, массы раствора, массы растворенного вещества.

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Введение

4+1

I.

Атомы химических элементов

11

II.

Простые вещества

7

III.

Соединения химических элементов

12+3

IV.

Изменения, происходящие с веществами

12

V.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

16

Повторение

2

Итого

68

В рабочую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-  «Введение» 5 часов вместо 4 часов за счет включения практической работы  №1,

- Тема 3 «Соединения химических элементов» до 15 часов вместо 12 часов за счет включения практической работы №2 и решения задач по этой теме.

- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 12 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы № 3,4.

-  Тема № 5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 16  часов  вместо 18 часов т.к.практическая работа № 5 и 6  исключены.

2. Из рабочей программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2 часа в неделю.

  Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.

  • ГабриелянО.С. «Химия. 8 класс»:  - М.: Дрофа. – 2005 год.
  • Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010г.
  • Габриелян О.С., Яшукова А.В. «Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса».  – М.: Дрофа, 2002 год;
  • ГабриелянО.С. , П.В.Решетов, И.Г.Остроумова  «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004год;
  • ГабриелянО.С. Дидактические карточки к учебнику  8 класс.
  • ГабриелянО.С. Поурочные разработки по химии 8 класс.
  • ГабриелянО.С., «Настольная книга учителя химии 8 класс» –  М.: «Блик плюс, 2000 год;
  • ГабриелянО.С.,Рунов Н.Н.,Толкунов В.Н. «Химический эксперимент в школе 8 класс».   – М.: Дрофа, 2005 год;
  • ГабриелянО.С.,Смирнова Т.В.  «Изучаем химию в 8 классе». – М.: «Блик и Ко»,      2000 год;
  • Рябов М.А., НевскаяЕ.Ю.,   «Тесты по химии 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна» - М.: «Экзамен», 2004год.
  • Третьякова Ю.Д..Химия. Справочные материалы под ред.

Технические средства обучения:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Интерактивная доска

Мультимедийная поддержка курса:

  • DVD «Химия вокруг нас»
  • Демонстрационное поурочное планирование "Неорганическая  химия"

Интернет – ресурсы:

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – режим доступа : http://school-collection.edu.ru

Оборудование для лабораторных и практических занятий:

  • Пробирка химическая
  • Стакан химический
  • Колба плоскодонная
  • Штатив для пробирок
  • Держатель пробирок
  • Щипцы
  • Ложка для сжигания веществ
  • Воронка
  • Измерительная колба
  • Фарфоровая чашка
  • Стеклянная палочка
  • Штатив с держателями
  • Прибор для получения газов
  • Спиртовка

Химические реактивы:

Набор №14 ВС Сульфаты, сульфиты, сульфиды

                1. Аммоний сернокислый

                 2. Магний сернокислый семиводный

                 3. Алюминий сернокислый

                 4. Железный купорос

                 5. Железо (II) сернокислое семиводное

                 6. Калий сернокислый

                 7. Калий сернокислый кислый

                 8. Кальций сернокислый двухводный

                 9. Медный купорос

                 8. Сульфит натрия безводный

                 9. Натрий сернокислый безводный

                10. Цинковый купорос

Набор №21 ВС Неорганические вещества

                1. Кальция окись

                 2. Медь (II) сернокислая безводная

                 3. Медь (II) углекислая основ.

                 4. Натрий углекислый

                5. Натрий углекислый кислый

Набор №17 С Нитраты (большой с серебром)

                1. Алюминий азотнокислый 9-водный

                 2. Аммоний азотнокислый

                 3. Барий азотнокислый

                 4. Калий азотнокислый

                 5. Натрий азотнокислый

                 6. Серебро азотнокислое

Кислоты

1.        Азотная кислота

2.        Серная кислота

3.        Ортофосфорная кислота

Гидроксиды

1.        Гидроксид натрия

2.        Гидроксид калия

3.        Гидроксид кальция

Оксиды

1.        Оксид магния

2.        Оксид меди

3.        Оксид кальция

Сульфаты

1.        Сульфат натрия

2.        Сульфат алюминия

3.        Сульфат железа

4.        Сульфат меди

5.        Сульфат калия

6.        Сульфат кальция

Нитраты

1.        Нитрат натрия

2.        Нитрат бария

3.        Нитрат серебра

4.        Нитрат аммония

5.        Нитрат калия

6.        Нитрат бария

Карбонаты

1.        Карбонат натрия

2.        Карбонат калия

Галогениды

1.        Хлорид натрия

2.        Хлорид аммония

3.        Хлорид цинка

4.        Бромид натрия

5.        Бромид калия

6.        Хлорид меди

Фосфаты

1.        Фосфат калия

2.        Фосфат кальция

3.        Фосфат натрия

Календарно-тематическое планирование

урока

                               Наименование разделов и тем                      

              Дата проведения

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

                                      Введение  ( 5 ч. )

Предмет химии. Вещества.

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. История химии

Пр. р.№1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Строение пламени.

Знаки химических элементов. Периодическая таблица хим.элементов Д. И. Менделеева.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Атомы химических элементов ( 11 ч. )

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер.

Изменение числа электронов. Изотопы.

 Электроны. Строение электронных оболочек атомов элем-в № 1-20.

Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева и строение  атома.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне.

Ионная связь.

Ковалентная неполярная связь.

Ковалентная полярная связь.

Металлическая связь.

Обобщение и систематизация знаний об элементах : Металлы  и Неметаллы, виды химической связи.

Контрольная работа «Атомы химических элементов».


Простые вещества ( 7 ч. )

Простые вещества – металлы.

Простые вещества – неметаллы.

Количество вещества.

Молярная масса вещества.

Молярный объем.

Решение задач.

Решение задач.

Соединения химических элементов ( 15 ч. )

Степень окисления. Бинарные соединения.

Оксиды.

Основания.

Кислоты.

Соли.

Соли.

Урок – упражнение. Знакомство с образцами веществ разных классов. 

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.

Чистые вещества и смеси.  Разделение смесей.

Массовая и объемная доли компонентов смеси.

Расчеты, связанные с понятием «доля».

Расчеты, связанные с понятием «доля».

П.Р.№2Приготовление раствора сахара.

Обобщение и подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа « Соединение химических элементов».

Изменения, происходящие с веществами ( 12 ч.)

Физические явления.

П.Р.№3 Очистка поваренной соли.

Химические реакции. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.  Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

П.Р. №4 Признаки химических реакций.

Химические уравнения. Реакции разложения.

Реакции соединения.

Реакции замещения.

Реакции обмена.

Расчеты по химическим уравнениям.

Расчеты по химическим уравнениям.

Обобщение и систематизация знаний.

Контрольная работа « Изменения, происходящие с веществами».

Растворение. Растворы. Свойства рас-в

 электролитов( 16 ч)

Растворение как физико-хим. процесс. Растворимость.

Электролитическая диссоциация.

Основные положения  ТЭД.

Ионные уравнения реакции.

Кислоты в свете ТЭД ,их классификация и свойства.

Кислоты в свете ТЭД ,их классификация и свойства. . Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной

Основания в свете ТЭД , их классификация и св-ва.

Основания в свете ТЭД , их классификация и св-ва. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II).

Оксиды.

Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Соли в свете ТЭД , их свойства.

Соли в свете ТЭД , их свойства. ). Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II).

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Обобщение и систематизация знаний.

Контрольная работа « Свойства растворов электролитов».

Анализ контрольной работы.

Повторение (2 ч)

Решение задач.

Решение задач

       

3.09

5.09

10.09

12.09

17.09

19.09

24.09

26.09

1.10

3.10

15.10

17.10

22.10

24.10

29.10

31.10

5.11

7.11

12.11

14.11

26.11

28.11

3.12

5.12

10.12

12.12

17.12

19.12

24.12

26.12

9.01

14.01

16.01

21.01

23.01

28.01

30.01

4.02

6.02

11.02

13.02

25.02

27.02

4.03

6.03

11.03

13.03

18.03

20.03

25.03

27.03

1.04

3.04

8.04

10.04

15.04

17.04

22.04

24.04

29.04

1.05

6.05

13.05

15.05

20.05

22.05

27.05

29.05

 

                           

3.09

5.09

10.09

12.09

17.09

19.09

24.09

26.09

1.10

3.10

15.10

17.10

22.10

24.10

29.10

31.10

5.11

7.11

12.11

14.11

26.11

28.11

3.12

5.12

10.12

12.12

17.12

19.12

24.12

26.12

9.01

14.01

16.01

21.01

23.01

28.01

30.01

4.02

6.02

11.02

13.02

25.02

27.02

4.03

6.03

11.03

13.03

18.03

20.03

25.03

27.03

1.04

3.04

8.04

10.04

15.04

17.04

22.04

24.04

29.04

1.05

6.05

13.05

15.05

20.05

22.05

27.05

29.05

         

                «Согласовано»

                Руководитель ШМО учителей

                естественного – математического цикла

                ___________________/ Родионова С.Н./

                «_______» _________________2013 г.

                «Согласовано»

                зам. директора по УВР

                     ___________________/ Елина Е.А./

                «_______» _________________2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....