Главные вкладки
Маршенко Ирина Ильинична
Сайт учителя химии и биологии
Профессия: Учитель биологии и химии
Профессиональные интересы: Проектная деятельность на уроках химии и биологии
Увлечения: рукоделие, создание фильмов ....
Регион: Московская область
Населенный пункт: село Молоково, Ленинского района
Место работы: МБОУ Молоковская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marshenko-irina-ilinichna"Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно".
"Не делай того, что осуждает твоя совесть. Совесть-это тысяча свидетелей" Квинтилиан
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В 1995 году закончила МГПИ им. М.Е.Евсевьева, квалификация учитель биологии и химии. Работаю в МБОУ "Молоковская СОШ" с 1995 г. учителем биологии и химии.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Овод" Э.Л.Войнич, книги на военную тему.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мир — это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну.Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом". Альберт Эйнштейн
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
ГРАМОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, БЛАГОДАРНОСТИ,СВИДЕТЕЛЬСТВО ЗА УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЕ, СЕРТИФИКАТ ПОБЕДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК", СЕРТИФИКАТ ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДИПЛОМЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ: ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ "БИОЛОГИЯ-МОЁ БУДУЩЕЕ" И РАЙОННОГО КОНКУРСА ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ НПК "НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ - ПЕРВЫЙ ШАГ В НАУКУ".
Самое главное достижение - это рост и самореализация учеников.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Раньше я говорил: "Я надеюсь, что все изменится". Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось— измениться мне самому. Джим Рон
Мое педагогическое кредо заключается в словах У. А. Уорда: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся yчитель показывает, великий учитель вдохновляет».
Сегодняшнее социально-экономическое положение в стране требует от учителя решения одной очень важной задачи - подготовки к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе. Это и есть предназначение учителя, значит меня.
За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Работаю по традиционной системе обучения и использую программу и учебники О.С.Габриеляна по химии и Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, С.Г. Мамонтова по биологии.
Ставлю такие подходы к процессу обучения:
- Формирование содержания материала в большие модули и блоки, что позволяет осуществить индивидуализацию процесса обучения.
- Дифференцированный подход – необходимое условие каждого урока.
- Личностно-ориентированный подход в обучении, который проявляется через такие аспекты, как: использование в работе взаимо - и самоконтроля; использование методик, при которых учащиеся составляют опорные конспекты; организация индивидуальной работы; использование проектных технологий; организация работы учащихся в группах; организация исследовательского эксперимента; организация самостоятельной поисковой деятельности школьников посредством постепенного усложнения заданий от репродуктивного до творческих.
- Использование групповой работы.
- Использование проектной и исследовательской технологии, которая дает : повышение качества знаний учащихся; повышение уровня активности школьников на уроке; умение работать с различной информацией, в т.ч. электронной, и анализировать ее; постановка цели и планирование работы как учителем , так и учеником ; профессиональное самоопределение учащихся.
Работая над проектом, школьники проходят следующие этапы работы: постановка цели; обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов; самообразование и актуализация знаний; продумывание хода деятельности, распределение обязанностей(при работе в группах); исследование, решение конкретных задач ; обобщение результатов, выводы, анализ успехов и ошибок.
Неуспевающих по химии и биологии нет, но сказать , что у меня нет проблем, нельзя. Они есть, их постоянно пытаюсь преодолеть. С этой целью анализирую причины возникающих трудностей, прогнозирую возможность будущих проблем и поиска путей их решения. Основными причинами снижения успеваемости, я считаю, могут быть:
- Усложнение учебного материала
- Уменьшение количества часов
- Завышенная самооценка ученика
- Заниженная самооценка ученика, комплексы
- Ослабление контроля со стороны родителей
- Преобладание внешкольных интересов
- Гиперактивность многих учеников
Работать в таких условиях сложно, а успешно тем более.
В перспективе мне предстоит дальнейшее совершенствование и трансформация моих достижений и освоение методики компетентного обучения, что позволит эффективнее решать задачи по подготовке творчески мыслящих, инициативных, способных найти свое место в жизни учеников. Для себя у меня пожелание такое, чтобы детям всегда на моих уроках было интересно и полезно, а мне работать с ними легко и приятно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты