Главные вкладки
Маршенко Ирина Ильинична
Сайт учителя химии и биологии
Профессия: Учитель биологии и химии
Профессиональные интересы: Проектная деятельность на уроках химии и биологии
Увлечения: рукоделие, создание фильмов ....
Регион: Московская область
Населенный пункт: село Молоково, Ленинского района
Место работы: МБОУ Молоковская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marshenko-irina-ilinichna"Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно".
"Не делай того, что осуждает твоя совесть. Совесть-это тысяча свидетелей" Квинтилиан
О себе
В 1995 году закончила МГПИ им. М.Е.Евсевьева, квалификация учитель биологии и химии. Работаю в МБОУ "Молоковская СОШ" с 1995 г. учителем биологии и химии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Овод" Э.Л.Войнич, книги на военную тему.
Мой взгляд на мир
Мир — это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну.Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом". Альберт Эйнштейн
Мои достижения
ГРАМОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, БЛАГОДАРНОСТИ,СВИДЕТЕЛЬСТВО ЗА УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЕ, СЕРТИФИКАТ ПОБЕДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК", СЕРТИФИКАТ ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДИПЛОМЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ: ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ "БИОЛОГИЯ-МОЁ БУДУЩЕЕ" И РАЙОННОГО КОНКУРСА ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ НПК "НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ - ПЕРВЫЙ ШАГ В НАУКУ".
Самое главное достижение - это рост и самореализация учеников.
Моё портфолио
Раньше я говорил: "Я надеюсь, что все изменится". Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось— измениться мне самому. Джим Рон
Мое педагогическое кредо заключается в словах У. А. Уорда: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся yчитель показывает, великий учитель вдохновляет».
Сегодняшнее социально-экономическое положение в стране требует от учителя решения одной очень важной задачи - подготовки к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе. Это и есть предназначение учителя, значит меня.
За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Работаю по традиционной системе обучения и использую программу и учебники О.С.Габриеляна по химии и Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, С.Г. Мамонтова по биологии.
Ставлю такие подходы к процессу обучения:
- Формирование содержания материала в большие модули и блоки, что позволяет осуществить индивидуализацию процесса обучения.
- Дифференцированный подход – необходимое условие каждого урока.
- Личностно-ориентированный подход в обучении, который проявляется через такие аспекты, как: использование в работе взаимо - и самоконтроля; использование методик, при которых учащиеся составляют опорные конспекты; организация индивидуальной работы; использование проектных технологий; организация работы учащихся в группах; организация исследовательского эксперимента; организация самостоятельной поисковой деятельности школьников посредством постепенного усложнения заданий от репродуктивного до творческих.
- Использование групповой работы.
- Использование проектной и исследовательской технологии, которая дает : повышение качества знаний учащихся; повышение уровня активности школьников на уроке; умение работать с различной информацией, в т.ч. электронной, и анализировать ее; постановка цели и планирование работы как учителем , так и учеником ; профессиональное самоопределение учащихся.
Работая над проектом, школьники проходят следующие этапы работы: постановка цели; обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов; самообразование и актуализация знаний; продумывание хода деятельности, распределение обязанностей(при работе в группах); исследование, решение конкретных задач ; обобщение результатов, выводы, анализ успехов и ошибок.
Неуспевающих по химии и биологии нет, но сказать , что у меня нет проблем, нельзя. Они есть, их постоянно пытаюсь преодолеть. С этой целью анализирую причины возникающих трудностей, прогнозирую возможность будущих проблем и поиска путей их решения. Основными причинами снижения успеваемости, я считаю, могут быть:
- Усложнение учебного материала
- Уменьшение количества часов
- Завышенная самооценка ученика
- Заниженная самооценка ученика, комплексы
- Ослабление контроля со стороны родителей
- Преобладание внешкольных интересов
- Гиперактивность многих учеников
Работать в таких условиях сложно, а успешно тем более.
В перспективе мне предстоит дальнейшее совершенствование и трансформация моих достижений и освоение методики компетентного обучения, что позволит эффективнее решать задачи по подготовке творчески мыслящих, инициативных, способных найти свое место в жизни учеников. Для себя у меня пожелание такое, чтобы детям всегда на моих уроках было интересно и полезно, а мне работать с ними легко и приятно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты