Водород: Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства
опыты и эксперименты по химии (8 класс) на тему

 Водород: Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodorod_polnyy.docx295.23 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОУ-СОШ №21 МО РФ Будагиян Карина Грантовна

Открытый урок химии в 8 б классе

Проведен 09.11.2013г. Учитель Будагиян Карина Грантовна

Тема: Водород, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства

Тип урока:  Освоение новых знаний

Цели:  Образовательные

  1. Применить способ изучения простых веществ на уровне атома, молекулы по схеме «состав-строение-свойства»
  2. Получить водород и изучить его химические и физические свойства, а также нахождение в природе
  3. Закрепить навыки самостоятельной работы учащихся в группах

Воспитательные: формирование коммуникативных навыков

Оборудование: штатив, вода, спиртовка, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, лучинка, соляная кислота, цинк, оксид меди,экран, компьютер, проектор, презентации,задания

Ход урока

1. Организационный момент, постановка цели

2. Повторение и мотивация

а) Каков путь познания химии?

б) На какие группы делят вещества по составу

в) Какие вещества и почему лучше изучать вначале: простые или сложные ?

 Учитель: Сегодня мы с вами будем изучать простое вещество-водород. Для  этого нам нужно знать кто впервые открыл водород и для чего он нужен.

C:\Users\Sam\Desktop\img2.jpg

Начнем же список с водорода,

Поскольку первый элемент.

Он образует кстати, воду-

Весьма существенный момент

C:\Users\Sam\Desktop\img6.jpg

Учитель: Итак, вы ознакомились с водородом, как с простым веществом, а теперь изучим его строение.

Молекулу его представим удобной формулой H2

1

Водород

H

1,0079

1s1

Водоро́д — первый элемент периодической системы элементов; обозначается символом H. Название представляет собой кальку с латинского: лат. Hydrogenium (от др.-греч.ὕδωρ — «вода» и γεννάω — «рождаю») — «порождающий воду». Широко распространён в природе.

Три изотопа водорода имеют собственные названия: 1H — протий (Н), 2H — дейтерий (D) и 3H — тритий (радиоактивен) (T).

Простое вещество водород — H2 — лёгкий бесцветный газ. В смеси с воздухом или кислородом горюч и взрывоопасенНетоксичен[3]Растворим в этаноле и ряде металлов:железеникелепалладиититанеплатине.

А как нужно изучать водород ? Давайте составим план. Так как простое вещество водород состоит их 2-х атомов химического элемента водорода, то сначала рассмотрим строение, состав и свойства атома, а потом молекулы и простого вещества

План

  1. Положение в периодической системе химического элемента-водорода
  2. Состав, строение и свойства атома водорода
  3. Состав, строение и свойства молекулы водорода
  4. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства

Атом водорода (H)

Положение в ПСХЭ

Состав атома

Строение атома

Свойства атома

1-я группа главная подгруппа 1-й период

В ядре 1 протон вокруг ядра вращается 1 электрон

H+1)¹

Не металл

Ar(H)=1,008

Электронная формула 1S¹

Валентность=1

Молекулы водорода (H2)

Состав молекулы

Строение молекулы

Свойства молекулы

(2 атома водорода)

H-H

Молекула не полярна

Связь ковалентная, не полярная

Молярная масса= 2г/моль

Учитель: А во что превратится атом водорода, если он отдаст или примет электрон ?

Ученики: Если атом приримает или отдает электрон, он становится заряженной частицей-ионом

Учитель: И так мы знаем, что в молекуле водорода связь между атомами ковалентная, не полярная. А какие виды связи вы знаете?

Ученики: Ковалентная полярная связь, ковалентная не полярная, ионная, металлическая, водородная.

3. Объяснение нового материала

Учитель: давайте посмотрим шде в природе мы встречаемся с водородом-простым веществом

C:\Users\Sam\Desktop\img5.jpgC:\Users\Sam\Desktop\img3.jpg

Ученики самотоятельно работают с учебником и заполняют схему нахождение водорода в природе в тетрадях.

В свободном состоянии

В связанном состоянии

На солнце

Гидросфера- H2О, реки, озера, моря

В кратерах вулканов

Литосфера-нефть, газ CH4

Биосфера-в органических вешествах, в живых организмах

Заслушиваются ответы учеников и оцениваются

Учитель: А сейчас настало время получить водород и испытать его свойства. В лаборатории водород получают из кислот действием металлов, для этого используют аппарат Киппа

C:\Users\Sam\Desktop\аппарат-киппа-в-действии.gif

http://www.hemi.nsu.ru/image701.gif

Водород легче воздуха, поэтому соберем его в пробирку, перевернутую вверх дном, затем обязательно  проверим водород на чистоту. Если водород чистый, то при его поджигании мы услышим глухой звук «пах». А  если он смешан с воздухом- звук свистящий. А теперь изучим химические свойства водорода.

1.Взаимодействие с простым веществом О2

2H2+O22H2O

Опыт: Получив водород в аппарате Киппа, проверяем его на чистоту. Чистый водород горит бесцветным пламенем. Если поднести стеклянную пластинку, мы увидим, что она запотела, пояыились капельки воды.

2.Взаимодействие со сложными веществами

H2+CuOCu+H2O

Опыт: Водород пропускают через горизонтально закрепленную в штативе стеклянную трубку, в котором находится оксид меди. Трубка нагревается с помощью спиртовки. Черный оксид превращается в красную медь.

4.Закрепление

Учитель: Что мы узнали на уроке о водороде? Выполнить упражнения 1-3 после параграфа.

5.Домашнее задание

6.Итог урока

Учитель: Выставим оценки отвечающим у доски.

Заполняем схему

1.Закончите фразу: Самое распространенное простое вещество Вселенной…

1.Закончите фразу: Водород относится к …

а)металлам

б)неметаллам

2.Агрегатное состояние водорода

а)жидкое

б)твердое

в)газообразное

2.Водород легче или тяжелее воздуха

3.Молекулярная формула водорода:

а)Н

б)Н2

3.Молекулярная масса водорода равна

а)1 а.е.м.

б)2 а.е.м.

в)4 а.е.м.

4.В лаборатории водород получают из…..

4.В промышленности водород получают…..

5.Применение водорода

5.Условия техники безопасности при работе с водородом

C:\Users\Sam\Desktop\14.jpgC:\Users\Sam\Desktop\slide_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКААммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.1.      ФИО: Исмаилова Венера Владимировна2....

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия.

Тема урока: Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Цели урока: рассмотреть распространение алю...

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

Презентация к уроку: Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе....

«Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства».

Урок по теме «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства» разработан для УМК по программе курса «Химия 8 класс» под редакцией Г. Е. Рудзит...

Физические и химические свойства водорода

Мастер -класс «Физические и химические свойства водорода»....

Конспект урока по химии на тему: "Сера: нахождение в природе, получение, физические свойства» в рамках системно-деятельностного подхода»

laquo;Урок химии в 9-м классе по программе О.С. Габриеляна «Химия» 9 класс на тему – «Сера: нахождение в природе, получение, физические свойства» в рамках системно-деяте...