«Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства».
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Урок по теме «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства» разработан для УМК по программе курса «Химия 8 класс» под редакцией Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман издательства «Просвещение». Урок соответствует разделу программы «Кислород. Горение», 1 урок при изучении данного раздела. Содержит технологическую карту, презентацию, практическую работу. На каждом этапе урока используются АМО. Весь материал на сайте 22.25 Мб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kislorod.docx | 535.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства».
Предмет, по которому проводится урок | Химия | ||
Класс | 8 | ||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 2 минуты 5 минут | видеофрагмент притча про бабочку «Поздоровайся локтями» | создается положительный настрой на работу Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. |
Вхождение или погружение в тему | 2 минуты | «Угадай-ка» | -предлагается отгадать загадку Он всюду и везде: В камне, в воздухе, в воде. Он и в утренней росе, И в небесной синеве. (если загадка вызывает трудность на слайде показывается ребус) определяется объект изучения, тему урока, предлагают пункты плана изучения темы. |
Формирование ожиданий учеников | 2 минуты | «Лакмусовые бумажки». | Учитель предлагает ребятам подумать и написать свои ожидания от урока на стикерах, которые выполняют роль лакмусовых бумажек. Затем приклеить на реторту, нарисованную на ватмане. Учитель предлагает озвучить некоторые ожидания. |
Интерактивная лекция | 2 минуты. 5-7 минут 10 минут 2 минуты | «Своя опора» «Экспертиза» «Эксперимент» «Белые пятна» | Слайд разделен на поле 2*2. Каждая клетка открывается постепенно, появляются пункты плана изучаемой темы. Каждый обучающейся для дальнейшей работы начинает создавать свой опорный конспект
Учитель предлагает поработать в группах и проработать материал по каждому пункту плана (нахождение в природе, физические свойства, применение). Далее представители от каждой группы озвучивают информацию по своему заданию и на слайд магнитами прикрепляют листы с выводами.
Каждая из групп проводит свой эксперимент согласно инструктивной карточке, обсуждают полученные результаты между собой, делают выводы и заносят результаты в опору. Представители озвучивают выводы, прикрепляют на слайд с помощью магнитов листы с уравнениями реакций.
В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы, «белых пятен». Участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них. |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 2 минуты. | «Дождь». | В классе 3 группы. Первая группа по сигналу учителя начинает поочередно щелкать пальцами то правой, то левой руки, вторая группа через некоторое время поочередно похлопывает ладонями по коленкам, а чуть позже 3-я группа начинает притопывать ногами – правая - левая или наоборот. Упражнение выполняется с закрытыми глазами. |
Проработка содержания темы | 3-5 минут. | Химический диктант «Да-нетка»» | Учитель называет некоторые свойства, если они соответствуют свойствам кислорода учащиеся пишут “Да”, если нет «Нет». Идет взаимопроверка. |
Подведение итогов | 2 минуты. 3минуты. | «Мистическая реторта»
«Какой путь я прошёл» | Учитель предлагает вернуться к тем ожиданиям, которые ребята записали в начале урока на лакмусовых бумажках и просит снять с реторты, если ожидания реализовались. Реторта становится пустой. Примечание: не реализованные ожидания озвучиваются и намечаются планы на следующий урок. Учащимся раздаются кусочки бумаги, вырезанные в форме ступни, на каждой из которых написан определённый этап урока. Задача учащихся – написать о том, что им понравилось или не понравилось. После заполнения все ступни вывешиваются на стенах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Оксиды
Умение характеризовать простое вещество -кислород...
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.
Презентация к уроку: Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе....
Конспект урока химии 9 класс по теме: "Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"
Урок химии 9 класс по теме: "Кислород, общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"...
Урок химии «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства
План-конспект...
Урок для 8 класса с использованием здоровьесберегающих технологий «Кислород. Общая характеристика, нахождение в природе, получение».
Структура урока усвоения новых знаний разработана с учетом ФГОС . Так как данный урок проводится в системе исправительного учреждения, то пункт "Домашнее задание" отсутствует....
Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"
Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"...
Водород, его общая характеристика и нахождение в природе
quot;Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода. Физические и химические свойства водорода. Применение водорода"...