Урок в 8 классе на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Вода.Растворы.Основания."
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Представляю подробный конспект урока.Технологическую карту для учеников,информационную карту учителя,содержание всех заданий с ответами,тексты бриффинга. Презентацию урока прилагаю,..Имею самоанализ этого урока.Если кого заинтересует как я даю самоанализ своих уроков,покажу на примере этого урока.С уважением Корольченко Ольга Александровна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_i_sistematizatsiya_znaniy_po_teme_voda._rastvory._osnovaniya_2003.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Вода. Растворы. Основания»
Структура урока.
- Мотивация. Постановка целей и задач урока.
Мы живём словно на пороховой бочке, бомба замедленного действия - ВОДА. Задача каждого из нас сделать так, чтобы эта бомба никогда не взорвалась, а для этого мы должны беречь воду и охранять её от загрязнений.
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме «Вода. Растворы. Основания»
- Активизировать познавательную активность и мышление учащихся.
- Сформировать гражданскую позицию, воспитывать гуманизм на примере решения одной из глобальных проблем человечества.
Задачи урока:
- Помочь учащимся привести знания по теме в систему.
- Развивать способность к рефлексии.
- Совместное решение вопросов.
- Брифинг.
- Краткие сведения о воде.
- Состояние воды в реке Сукромка г. Мытищи.
- Экспресс-контроль готовности учащихся к уроку.
- Работа по определениям.
- Игра «Третий лишний».
- Объединение элементов в общее.
- Заполнение схемы, иллюстрирующей химические свойства воды.
- Выполнение лабораторного опыта.
- Задание учащимся, вспомнить формулировку и написать
Общее формируется вследствие самостоятельной работы учащихся, а также вследствие совместной работы с учителем.
- Практическое применение достигнутого результата при решении задач 3-х уровней сложности и выполнении упражнений 3-х уровней сложности (уровень выбирают сами ученики).
Самоконтроль и взаимоконтроль.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
1. Всем необходимо подготовить к следующему уроку сообщение о том очищаете ли вы дома дополнительно воду, а если да, то как.
2. Задания по группам. Подготовить сообщение о том, как уменьшить содержание в питьевой воде:
- ионов
- ионов
- ионов
- нефтепродуктов.
Рекомендуемая литература.
- Лурьев Ю.Ю., Рыбников Н.И. «Химический анализ производственных сточных вод» - М. Химия, 1974 год.
- Рамад Ф.А. «Основы прикладной экологии» - Л. Гидро- метеоиздат, 1981г.
- Родионов А.И., Клушин В.Н., Горочешников Н.С. «Техника окружающей среды» - М. Химия,1989г.
- «Химические основы экологии». Шустов С.Б., Шустова Л.В., Москва, Просвещение, 1995 год.
- Подведение итогов урока.
Содержание брифинга. Краткие сведения о воде.
- Географ. Вода – самое распространённое вещество на нашей планете. Посмотрите на глобус: ¾ части земного шара покрыты водой.
- Физик. Вода – единственное вещество, которое существует в природе в 3-х агрегатных состояниях.
- Биолог-статист. Нормальное содержание воды в теле человека – 65%. Вопрос к классу. Сколько воды содержится в теле человека массой:
- 100 кг (ответ 65 кг)
- 200 кг (ответ 130 кг)
- Химик-эколог. Вода универсальный растворитель. Она растворяет многие газообразные, жидкие и твердые вещества. Например газированная вода, раствор уксусной кислоты, раствор сахара. Но не все водные растворы полезны для человека. Так, дождевая вода, растворяя содержащиеся в воздухе оксиды серы, азота, выпадает на землю кислотными дождями, принося вред всему живому.
- Литератор. Я прочитаю отрывок. Юрий Томилин. Карусель над городом. «На вид это была вполне невинная речка. Ещё не так давно в ней водились окуни и плотва и даже раки, которые как известно любят чистую воду. Но несколько лет назад фабрика игрушек начисто перевела в ней всякую живность. Дольше всех, говорят, продержалась старая щука. Но и она, не выдержав, сплыла вниз по течению и ушла в другую речку, где погибла от тоски и одиночеств: у этой щуки была красная голова, зеленое брюхо, синий хвост, и другие щуки не хотели с ней разговаривать.
На мой взгляд этот отрывок заставляет нас задумываться вот о чём: несмотря на то, что воды на Земле очень много, её в то же время очень мало. Почему много понятно: океаны, моря реки, ледники, дожди… А вот почему мало? Потому, что в процессе производства и жизнедеятельности человечество загрязняет воды больше, чем очищает; потому что большая часть земной коры и не вода вовсе, а растворы содержащие подчас вредные вещества.
- Биолог-эколог. Для обеззараживания воды применяют хлор и озон. В некоторых случаях используют химико-биологическую очистку воды. Отстойники заменяют хлореллой. Это одноклеточное растение, быстро размножаясь, поглощает из воды углекислый газ и некоторые вредные вещества. В результате вода очищается, а хлореллу используют в качестве корма для скота.
Наглядные пособия.
- Глобус
Т.Э.О.
- Мультимедийная установка
На столах у учеников.
- Раствор гидроксида натрия.
- Раствор соляной кислоты.
- Вода.
- Индикатор универсальный.
- Технологическая карта.
- Карточка с заданиями 3-х уровней сложности.
- Планируемый результат обучения.
- Анализ таблицы состояния воды в реке Сукромка за ноябрь 2013г и ноябрь 2014г, г. Мытищи.
- Таблица растворимости.
- Электрохимический ряд напряжений металлов.
Информационная карта урока:
Обобщение и систематизация знаний по теме «Вода. Растворы. Основания».
№ У.Э. | Что нужно знать и уметь. | Вопросы и задания. | Рекомендации учителя. |
У.Э.0 | Организационный момент | ||
У.Э.1 Краткие сведения о воде | Общие сведения о воде. Способы обеззараживания воды. | Брифинг. Выступления учащихся. Работа учащихся с анализом состояния воды в реке Сукромка в ноябре 2013г и 2014г. | Воспользуйтесь сведениями, изложенными выступающими. |
У.Э.2 Экспресс контроль готовности учащихся к уроку. | Знать определения оксидов, оснований, кислот, солей. Определить принадлежность вещества к определенному классу веществ. Давать названия оксидам, кислотам, солям. | Закончите определения оксидов, оснований, кислоты, солей. Игра «Третий лишний». Из предложенных веществ найдите лишнее вещество для оставшихся веществ определите класс, дайте название всем веществам. | Постарайтесь вспомнить определения оксидов, оснований, кислот, солей, их признаки различия, как давать названия. Проведем совместную коррекцию проделанной вами работы. |
У.Э.3 Обобщение знаний о хими- ческих свойствах воды, способах получения щелочей | Знать химические свойства воды, способы получения щелочи. Как изменяют окраску индикаторы в кислой, щелочной, нейтральной среде (на примере лакмуса). | В схеме отражающей химические свойства воды вместо … вставьте нужные формулы, закончите фразы если … Выделите в заполненной схеме способы получения щелочей в лаборатории. | Давайте вместе сверим полученные вами результаты работы. |
Проделайте лабораторный опыт, определите в пробирке, под каким номером находится вода. | Аргументируйте результаты эксперимента. | ||
У.Э.4 | Знать формулу для расчёта массовой доли растворённого вещества в растворе. | Вспомните формулу для расчёта массовой доли растворенного вещества в растворе, из чего состоит раствор. | Сверим результаты работы. |
У.Э.5 | Уметь составлять уравнения химических реакций с участием воды. | Выберите себе задания по силам, выполняйте его. Обменяйтесь работами проведите взаимоконтроль, выставите оценку друг другу. Верните работы друг другу. | Правильность выполнения задания посмотри на экране. |
У.Э.6 | Уметь решать задачи с использованием формулы | Выберите себе задание по силам, решите выбранную задачу. Учащиеся, выбравшие I уровень, проводят самоконтроль. Учащиеся, выбравшие II и III уровень, проводят взаимоконтроль. | Правильность выполнения задания посмотрите на экране. |
У.Э.7 | Уметь по краткой записи условия задачи составлять текст задачи, предлагать план решения и решения задачи. | Постарайтесь по предложенной краткой записи условия задачи составлять текст задачи, предположите свой план решения и решения задачи. | Все вместе скорректируем полученные ответы учащихся. |
Х.Э. | Обычное химические состояние. | Степень Токсичности. | Токсические эффекты. | Источник поступления в воду. |
Mn | Низкая | В высоких локальных концентрациях разрушает ЦНС. | Промышленный отходы, горнодобывающая промышленность, рудные воды. | |
Cu | Низкая – средняя | Избыток в пище приводит к болезни Вильсона, нарушению деятельности печени. | Рудники, медные трубы, металлические покрытия. | |
Fe | Низкая | Избыток повышает восприимчивость к инфекциям | Минеральные источники, металлолом |
Технологическая карта.
Обобщение и систематизация знаний по теме
«Вода. Растворы. Основания»
- Закончите следующие определения
Оксиды – это сложные вещества, состоящие из …
Кислоты – это сложные вещества, состоящие из …
Основания – это сложные вещества, состоящие из …
Соли – это сложные вещества, состоящие из …
- Игра «Третий лишний»
Зачеркните вещество, для 2-х оставшихся веществ укажите класс веществ, к которому они относятся. Дайте названия всем веществам.
I вариант | II вариант | ||
Задания III уровней сложности.
Химические свойства воды. * Закончите уравнения реакций. Назовите продукты реакций. | Задачи | ||
I в. | II в. | I в. * Сколько граммов йода и спирта надо взять для приготовления 50г 10% раствора йодной настойки Самоконтроль: | II в. * До1968 школьные золотые медали были 375 пробы (37,5% золота). Определите массу золота в медали массой 5,8г. Самоконтроль: |
** Даны схемы реакций: | ** К 200г раствора соли с массовой долей соли 15% добавили 100г воды. Массовая доля соли в полученном растворе: а) 1% б) 10% в)43% Приведите решение задачи. | ** К 200 г раствора соли с массовой долей 15% добавили 50 г соли. Массовая доля соли в растворе составила: а) 32% б) 3,2% в) 12% Приведите решение задачи. | |
I в. | II в. | ||
Запишите уравнение реакций. Назовите продукты реакций | |||
*** I в. Какие из перечисленных веществ будут реагировать с водой: ? Дайте обоснованный ответ. Запишите уравнения реакций, назовите продукты реакций. Какие из уравнений реакций отражают способы получения щелочей? II в. Какие из перечисленных веществ будут реагировать с водой: Дайте обоснованный ответ. Запишите уравнения реакций, назовите продукты реакций. Какие из уравнений реакций отражают способы получения щелочей? | *** К 100 г 20% раствора сульфата меди(II) добавили 50г медного купороса . Массовая доля сульфата меди(II) в полученном растворе: а) 34,7% б) 13,3% в) 0,047% Приведите решение задачи. | *** К 100г 10% раствора сульфата железа(II) добавили 27,8г железного купороса . Массовая доля сульфата железа(II) в полученном растворе: а) 19,7% б)1,9% в) 11,9 % Приведите решение задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления».
. «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления» - это 24 урок к главе «Тепловые яв¬ления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Виды теплообмена», «Закон сохранения в...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...
Урок русского языка в 7 классе по теме « Обобщение и систематизация знаний по теме « Деепричастие»
Данный урок рассчитан на 45 минут и является заключительным уроком обобщения и закрепления материала при изучении темы «Деепричастия» в 7 классе.Структура урока соотвеПоставлены реальные цели образова...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Фонетика"
Конспект урока русского языка Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Фонетика»Тип урока: урок повторения и обобщения изученного (практикум).Цели урока: организовать деятельность учащихс...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика"
Предлагается методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика"...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие» ( ФГОС)
Урок - путешествие по теме "Причастие" (ФГОС)...
План урока химия 8 класс по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами" "
Предмет: ХимияКласс: 8 классТема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной...