Рабочие листы на уроке химии
учебно-методический материал по химии (10 класс) на тему
Предложенные вашему вниманию учебно - методические материалы, называемые как рабочие листы. очень удобны в ходе проведения урока. Удобство заключается в состредоточении внимания обучающихся, для создания высокой плотности урока, для вовлечения различных видов памяти в процесс обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_studenta.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист студента (ки) _________________________к уроку по теме___________________.
Цель урока: изучить состав, строение и свойства алкинов, способы их получения и применение в промышленности на основе свойств.
Строение простейшего алкина.
Запишите структурную формулу этилена:__________________
Дегидрирование – это _____________________________________
Сколько атомов водорода отщепляется от молекулы этилена в процессе дегидрирования? Напишите данную схему______________________________________________________
Какая связь образуется в образовавшейся молекуле?_____________
Напишите структурную и молекулярную формулы полученного вещества:____________ и __________
Из каких видов связей состоит тройная связь?______________________
Вывод: алкины – это непредельные углеводороды, которые содержат помимо одинарных связей одну_____________углерод – углеродную связь. Общая формула__________________
Химические свойства.
- Ацетилен горит коптящим пламенем. Уравнение реакции горения ацетилена:_________________________________________________
- Из-за наличия тройной связи в молекулах алкинов, они вступают в реакцию___________________________, которые в зависимости от реагентов называются: присоединяется водород_________________________________ присоединяется галогеноводород__________________________ присоединяется галоген__________________________________ присоединяется вода____________________________________
- Реакция полимеризации винилхлорида:
, где
____- количество молекул мономера, вступивших в реакцию;
__________ - мономер;
___________- структурное звено
_____- степень полимеризации.
- Реакция Кучерова: __________________________________________
- Качественная реакция на кратные связи:___________________________________________
- Заполните таблицу.
Уравнение реакции. Условия протекания. | Запись уравнений реакции. | Применение реакции или её продуктов. |
1.Присоединение брома: | ||
1 стадия | ||
2 стадия | ||
2.Полимеризация винилхлорида: | ||
3. Применение алкинов. |
Рабочий лист студента (ки)_______________________________к уроку по теме «Арены».
Цель урока: изучить состав, строение и свойства аренов, способы их получения и применение в промышленности на основе свойств.
- В молекулах алканов все связи_____________________, их общая формула______________; в молекулах алкенов есть __________ _________________ связь, их общая формула__________________; в молекулах алкинов есть ___________ _____________________ связь, их общая формула ________________.
- Свойства, характерные для алканов- ___________________________, для алкенов и алкинов - ___________________________. Доказательством наличия кратной связи является реакция с _______________, в результате которой окраска_________________. Особым случаем реакции соединения является реакция _______________________________.
- Как будет называться реакция полимеризации, в которой участвуют всего три молекулы мономера, которым является ацетилен? Ответ:________________________________________________
Уравнение этой реакции:__________________________________.
4. Полученное соединение называется бензол, его молекулярная формула:_____________.
Структурная формула бензола по предположению Кекуле:__________
Как вы думаете, будет ли бензол обесцвечивать бромную воду? Ваш ответ:_________.
На самом деле, строение молекулы бензола, чем предполагалось раньше, внутри бензольного кольца образуется единое пи-электронное облако.
- Физические свойства бензола:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Химические свойства бензола:
- реакция горения_______________________________________
- из-за особенностей строения молекулы бензол вступает в реакции: __________________________ и ______________________________ . Напишите реакцию замещения бензола________________________________________________, реакцию нитрования _______________________________________________________ и реакцию присоединения к бензолу ___________________________________________________________
Заполните обобщающую таблицу:
Уравнение реакции. Условия протекания. | Запись уравнений реакции. | Применение реакции или её продуктов. |
1.Замещение бромом: | ||
Реакция присоединения хлора: | ||
Реакция нитрования: | ||
Применение бензола: |
Рабочий лист студента (ки)____________________________уроку №19.
Тема урока: __________________________________________________
Цель урока: изучить новый класс углеводородов – алкадиены. Опираясь на знания об алканах и алкенах, добиться усвоения знаний о составе, строении и свойствах алкадиенов, познакомиться с историей получения натурального каучука и использованием в промышленности изделий из него, узнать возможности получения синтетических каучуков с определенными свойствами. Понять сущность процесса вулканизации, отличие каучука от резины.
Помните!!! Особым случаем реакции присоединения является реакция полимеризации алкенов, в ходе которой происходит разрыв двойной связи. Реакция полимеризации этилена, в результате которой получается полиэтилен:
nCH2 = CH2 → (- CH2 – CH2 -)n
1. Вставьте пропущенные слова в определение класса алкадиенов:
«Органические соединения, в молекулах которых имеются________ двойные связи с общей формулой_______ ___называются ___________________».
2. Классификация алкадиенов
3. Для алкадиенов характерны реакции___________________ из-за наличия в их молекулах двух двойных связей.
Частным случаем реакции присоединения является бромирование. Особенность данной реакции, обусловленная наличием делокализации электронного облака, - присоединение брома преимущественно по концам молекулы, с разрывом двойных связей:
CH2 = CH - CH = CH2 + Br2 → CH2Br – СH – CH - CH2Br
В окончательном виде уравнение реакции выглядит таким образом:
CH2 = CH - CH = CH2 + Br2 → CH2Br – СH = CH – CH2Br
При избытке брома:
CH2Br – СH = CH – CH2Br + Br2 → CH2Br – СHBr – CHBr – CH2Br
4. Реакция С.В.Лебедева (полимеризация бутадиена – 1,3)
nCH2=CH-CH=CH2 → (-CH2-CH=CH-CH2-)n
Бутадиен-1,3 по методу Лебедева был получен методом________________________ и _____________________________ из этилового спирта по реакции:
450ºС; ZnO, Al2O3
2CH3CH2OH CH2=CH–CH=CH2 + 2H2O + H2
5. Нахождение в природе сопряженных диенов – в млечном соке ___________________________________________________________
6. Мономером природного каучука является алкадиен с названием ________________________(________________________).
7. Вулканизация – это процесс превращения каучука в _______________ при нагревании его с определённым количеством _____________.
8. Главное свойство каучука - _______________________________.
Главные качества резины - ___________________и__________________.
9. Впервые в мире синтетический каучук был получен в ____________
в лаборатории профессора_________________________.
10. Сырье для получения синтетического каучука во времена С.В.Лебедева -_______________________________, в настоящее время - ______________________.
_______________________________________________(Ф.И.)
Заполните таблицу.
Уравнение реакции. Условия протекания. | Запись уравнений реакций | Применение реакций или её продуктов |
Присоединение брома: | ||
1 стадия | ||
2 стадия | ||
Полимеризация бутадиена -1,3 | ||
5. Области применения каучуков. |
Выполните тестовое задание «Одним словом».
- Образование в молекуле единого делокализованного электронного облака в результате перекрывания негибридизованных ρ – орбиталей называется ………… .
- Связь, где двойные связи сосредоточены у одного атома углерода называется ……………. .
- Свойство каучука при воздействии силы растягиваться, а после снятия нагрузки сжиматься, принимая прежнюю форму называется …………..
- Связь, у которой две двойные связи разделены по меньшей мере двумя простыми связями называется ………… .
- Диеновые углеводороды являются межклассовыми изомерами…………………… .
- Связь, у которой две двойные связи разделены одной простой связью называется ………… .
- Процесс нагревания каучука с серой называется …………… .
- Диеновые углеводороды имеют общую формулу …………… .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку русского языка
Рабочий лист к уроку "Обращение"...
Рабочий лист к уроку химии в 10 классе "Белки"
Рабочий лист к уроку химии в 10 классе "Белки"...
Рабочий лист к уроку химии по теме "Растворы"
Опорный конспект, с которым учащиеся работают во время урока....
РАБОЧИЙ ЛИСТ К уроку химии по теме «Белки»
Обобщить и углубить знания о свойствах, строении и биологических функциях белков, подтвердить положение теории строения органических веществ А.М. Бутлерова о зависимости свойств веществ от их строения...
Рабочий лист к уроку химии в 8 классе по теме "Типы химических реакций"
Рабочий лист представляет собой полную инструкцию деятельности учащегося на уроке. В начале расположен краткий теоретический материал в схемах, который прорабатывается учащимися вместе с параграфом уч...
рабочие листы по органической химии
рабочие листы помогают организовать и дифференцировать деятельность учащихся на уроке по самостоятельному изучению материала...
Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"
Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Осно...