рабочие листы по органической химии
методическая разработка по химии (10 класс)

Жукова Татьяна  Викторовна

рабочие листы помогают организовать и дифференцировать деятельность учащихся на уроке по самостоятельному изучению материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_alkiny.docx2.39 МБ
Файл rabochiy_list_uchashchegosya_benzol.docx156.81 КБ
Файл rl_glyukoza.docx1022.55 КБ
Файл rl_polisaharidy2.docx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист учащегося___________________________по теме    «Бензол и его гомологи»

 УЭ-0

Цель: Формировать представление об аренах как классе углеводородов на примере бензола и толуола.

Знать особенности строения аренов, общую формулу, виды изомерии и номенклатуру, химические свойства, способы получения, области применения.

УЭ-1. Строение, состав, изомерия и номенклатура аренов.

  1. Запишите общую формулу аренов____________
  2. Запишите структурную формулу бензола____________________
  3. Заполните таблицу с помощью своего конспекта или учебника.

Тип гибридизации атомов углерода

Валентный угол

Длина связи

Количество пи-связей и их особенность

Форма молекулы

Какие существуют экспериментальные доказательства того, что молекула бензола имеет шестичленный цикл из атомов углерода? Найдите в учебнике и запишите уравнения реакций.

_______________________________________________________________________________________

  1. Укажите виды изомерии аренов.____________________________________
  2. Соотнесите формулу и название углеводорода

Описание: C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\бензол 001.jpg         

А

Б

В

УЭ-2. Свойства, применение  и получение аренов.

  1. Укажите типы реакций, характерных для аренов_________________________________________________________________________
  2. Заполните таблицу на примере бензола и толуола

Тип реакции

УХР

Применение

Горение

Окисление

Гидрирование

Галогенирование

Нитрование

  1. Способы получения бензола и толуола:
  1. Промышленные_____________________________________________________
  2. Лабораторные______________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1.  Правила безопасного обращения с бензолом

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополните предложения

Соединения углерода с водородом, в молекулах которых имеется______________________ ____________________________, относят к ____________________________. Общая формула________________

Выполните задание: отметьте  клетки, в которых записаны формулы  аренов.

  1. Предполагая, что разные вещества не являются ни гомологами, ни изомерами, установите соответствие между двумя углеводородами и характером взаимосвязи между ними

Описание: C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\бензол 002.jpg

А

Б

В

Г

  1. Составьте уравнения реакций по цепочке

СаС2→Х→С6Н6→С6Н5Сl

_________________________________________

__________________________________________

___________________________________________

  1. Подведите итог своей работы, выставьте себе оценку, используя рабочий лист и результаты своей работы во время урока

Рефлексия

Я узнал _________________________________________________________________________

Имею представление о ____________________________________________________________

Научился _______________________________________________________________________

Остались вопросы ________________________________________________________________

Оцениваю свою деятельность на уроке (по 10 балльной шкале) на _____________баллов

Домашнее задание: коррекция, с.75 №№ 4,5.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист учащегося_______________________________

по теме «Углеводы: глюкоза и сахароза»

Цель: различать понятия; характеризовать строение свойства и применение глюкозы.

УЭ-0

  1. Сформулируйте определения:

Углеводы_____________________________________________

Моносахариды________________________________________

Гидролиз_____________________________________________

Реакция поликонденсации______________________________
_____________________________________________________

  1. Впишите в схему названия классов углеводов и примеры формул

https://s1.1zoom.ru/big3/989/Grapes_Branches_Foliage_552881_3744x3395.jpg   https://media.istockphoto.com/photos/honeycomb-piece-honey-slice-isolated-on-white-background-picture-id950714446?b=1&k=6&m=950714446&s=170667a&w=0&h=R1kR3aPxWxw7Tqp_e_IjUguNfs9CllmReMHet0Dd6FA=                                       https://e-w-e.ru/wp-content/uploads/2020/07/privikanie1-1180x786.jpg

____________  _____________                                     _______________

УГЛЕВОДЫ

Мука, Злаки, Шип, Стебли Кукурузы   Картофель, Овощи, Клубень, Корнеплоды    https://social-apteka.ru/upload/iblock/own/DET_50223-1.jpg 

____________________________________________________________

УЭ-1

  1. Опишите, как доказать, что глюкоза входит в состав виноградного сока

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие общие свойства проявляют глюкоза и глицерин? В чем отличие?________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполните эксперимент: с.149  л.о 1). Какие свойства проявляет глюкоза?

УЭ-2

  1. Отметьте в таблице области применения перечисленных реакций. Из букв, соответствующих правильным ответам можно составить название дисахарида.

Свойства и применение глюкозы

Применение реакции или ее продуктов

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГЛЮКОЗЫ

Реакция с гидроксидом меди(+2) при нагревании

Биохимическое окисление в организме человека

Молочнокислое брожение

Реакция гидрирования

Реакция с аммиачным раствором оксида серебра(1)

Спиртовое брожение

Получение сорбита

С

Ц

Х

Л

К

Щ

Качественная реакция на глюкозу как многоатомный спирт

А

Х

Е

Ф

Р

Х

В медицине

С

К

Л

П

Ж

Ш

Квашение капуста

Я

Ю

Т

Л

Й

Ю

Медицинский спирт

С

Р

С

В

Р

О

Качественная реакция на глюкозу как альдегид

Г

Д

Х

С

З

Ы

Силосование кормов для животныхз

У

Й

А

П

Д

С

Запишите уравнения названных  химических реакций

Полезная информация


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт рабочей программы. Курс «Органическая химия» 10 класс ,базовый уровень, О.С. Габриеляна

Рабочая программа курса «Органическая химия» в 10 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов – 70 и соответствует стандарту среднего (полного)...

Рабочие листы на уроке химии

Предложенные вашему вниманию учебно - методические материалы, называемые как рабочие листы. очень удобны в ходе проведения урока. Удобство заключается в состредоточении внимания обучающихся, для созда...

Рабочий лист к уроку химии в 10 классе "Белки"

Рабочий лист к уроку химии в 10 классе "Белки"...

Рабочий лист к уроку химии по теме "Растворы"

Опорный конспект, с которым учащиеся работают во время урока....

Рабочая программа по органической химии 10 класс (профильный уровень). 102 часа к учебнику О.С. Габриеляна

Рабочая программа по органической химии 10 класс (профильный уровень). 102 часа к учебнику О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по органической химии по УМК Новошинский И.И.,Новошинская Н.С.

Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием. Основные положения теории химического строения органических ...

Рабочая программа по органической химии 10 класса (профильный уровень) к учебнику О.С. Габрилеяна. М.: Дрофа,2021

Пояснительная запискаРабочая программа по химии для учащихся 10-11 классов составлена на основе: 1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п....