рабочие листы по органической химии
методическая разработка по химии (10 класс)
рабочие листы помогают организовать и дифференцировать деятельность учащихся на уроке по самостоятельному изучению материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_alkiny.docx | 2.39 МБ |
rabochiy_list_uchashchegosya_benzol.docx | 156.81 КБ |
rl_glyukoza.docx | 1022.55 КБ |
rl_polisaharidy2.docx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рабочий лист учащегося___________________________по теме «Бензол и его гомологи»
УЭ-0
Цель: Формировать представление об аренах как классе углеводородов на примере бензола и толуола.
Знать особенности строения аренов, общую формулу, виды изомерии и номенклатуру, химические свойства, способы получения, области применения.
УЭ-1. Строение, состав, изомерия и номенклатура аренов.
- Запишите общую формулу аренов____________
- Запишите структурную формулу бензола____________________
- Заполните таблицу с помощью своего конспекта или учебника.
Тип гибридизации атомов углерода | |
Валентный угол | |
Длина связи | |
Количество пи-связей и их особенность | |
Форма молекулы |
Какие существуют экспериментальные доказательства того, что молекула бензола имеет шестичленный цикл из атомов углерода? Найдите в учебнике и запишите уравнения реакций.
_______________________________________________________________________________________
- Укажите виды изомерии аренов.____________________________________
- Соотнесите формулу и название углеводорода
А | Б | В |
УЭ-2. Свойства, применение и получение аренов.
- Укажите типы реакций, характерных для аренов_________________________________________________________________________
- Заполните таблицу на примере бензола и толуола
Тип реакции | УХР | Применение |
Горение Окисление | ||
Гидрирование | ||
Галогенирование | ||
Нитрование |
- Способы получения бензола и толуола:
- Промышленные_____________________________________________________
- Лабораторные______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Правила безопасного обращения с бензолом
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дополните предложения
Соединения углерода с водородом, в молекулах которых имеется______________________ ____________________________, относят к ____________________________. Общая формула________________
Выполните задание: отметьте клетки, в которых записаны формулы аренов.
- Предполагая, что разные вещества не являются ни гомологами, ни изомерами, установите соответствие между двумя углеводородами и характером взаимосвязи между ними
А | Б | В | Г |
- Составьте уравнения реакций по цепочке
СаС2→Х→С6Н6→С6Н5Сl
_________________________________________
__________________________________________
___________________________________________
- Подведите итог своей работы, выставьте себе оценку, используя рабочий лист и результаты своей работы во время урока
Рефлексия
Я узнал _________________________________________________________________________
Имею представление о ____________________________________________________________
Научился _______________________________________________________________________
Остались вопросы ________________________________________________________________
Оцениваю свою деятельность на уроке (по 10 балльной шкале) на _____________баллов
Домашнее задание: коррекция, с.75 №№ 4,5.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист учащегося_______________________________
по теме «Углеводы: глюкоза и сахароза»
Цель: различать понятия; характеризовать строение свойства и применение глюкозы.
УЭ-0
- Сформулируйте определения:
Углеводы_____________________________________________
Моносахариды________________________________________
Гидролиз_____________________________________________
Реакция поликонденсации______________________________
_____________________________________________________
- Впишите в схему названия классов углеводов и примеры формул
____________ _____________ _______________
УГЛЕВОДЫ |
____________________________________________________________
УЭ-1
- Опишите, как доказать, что глюкоза входит в состав виноградного сока
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие общие свойства проявляют глюкоза и глицерин? В чем отличие?________________________________________________________________________________________________________
- Выполните эксперимент: с.149 л.о 1). Какие свойства проявляет глюкоза?
УЭ-2
- Отметьте в таблице области применения перечисленных реакций. Из букв, соответствующих правильным ответам можно составить название дисахарида.
Свойства и применение глюкозы
Применение реакции или ее продуктов | ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГЛЮКОЗЫ | |||||
Реакция с гидроксидом меди(+2) при нагревании | Биохимическое окисление в организме человека | Молочнокислое брожение | Реакция гидрирования | Реакция с аммиачным раствором оксида серебра(1) | Спиртовое брожение | |
Получение сорбита | С | Ц | Х | Л | К | Щ |
Качественная реакция на глюкозу как многоатомный спирт | А | Х | Е | Ф | Р | Х |
В медицине | С | К | Л | П | Ж | Ш |
Квашение капуста | Я | Ю | Т | Л | Й | Ю |
Медицинский спирт | С | Р | С | В | Р | О |
Качественная реакция на глюкозу как альдегид | Г | Д | Х | С | З | Ы |
Силосование кормов для животныхз | У | Й | А | П | Д | С |
Запишите уравнения названных химических реакций
Полезная информация
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт рабочей программы. Курс «Органическая химия» 10 класс ,базовый уровень, О.С. Габриеляна
Рабочая программа курса «Органическая химия» в 10 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов – 70 и соответствует стандарту среднего (полного)...
Рабочие листы на уроке химии
Предложенные вашему вниманию учебно - методические материалы, называемые как рабочие листы. очень удобны в ходе проведения урока. Удобство заключается в состредоточении внимания обучающихся, для созда...
Рабочий лист к уроку химии в 10 классе "Белки"
Рабочий лист к уроку химии в 10 классе "Белки"...
Рабочий лист к уроку химии по теме "Растворы"
Опорный конспект, с которым учащиеся работают во время урока....
Рабочая программа по органической химии 10 класс (профильный уровень). 102 часа к учебнику О.С. Габриеляна
Рабочая программа по органической химии 10 класс (профильный уровень). 102 часа к учебнику О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по органической химии по УМК Новошинский И.И.,Новошинская Н.С.
Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием. Основные положения теории химического строения органических ...
Рабочая программа по органической химии 10 класса (профильный уровень) к учебнику О.С. Габрилеяна. М.: Дрофа,2021
Пояснительная запискаРабочая программа по химии для учащихся 10-11 классов составлена на основе: 1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п....