Рабочий лист к уроку русского языка
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧИЙ ЛИСТ УРОКА
УЧЕНИКА (ЦЫ) 8 КЛАССА _____________________________________________
ТЕМА УРОКА __________________________________________________
_______________________________________________________________
Цель урока: Расширить уже известные сведения об обращении и знаках препинания при нем на основе чтения информационного текста.
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
ЗАДАНИЕ 1. Работа с информационным текстом.
Продолжите предложения:
Обращения – это слово, называющее ___________________________________
Обращение в устной речи служит для __________________________________
Обращение в письменной речи служит для ______________________________
Обращения может быть_____________________________________________
Имеет форму ________________________________________________________
Может стоять в _____________________________________________________
В устной речи обращения выделяются___________________________________
В письменной речи обращения выделяются_______________________________
ЗАДАНИЕ 2.
Прочитайте предложения и сделайте вывод, к чему можно обращаться с речью.
- Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
- О одиночество, как твой характер крут. (Ахмадулина)
- О мысль! Тебе удел цветка! (Е. Баратынский)
- Что ты, осень, наделала с нами? (Н. Заболоцкий)
- О чем ты воешь, ветер ночной? (Ф. Тютчев)
ВЫВОД: С речью можно обращаться к __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
ЗАДАНИЕ 3. Цифровой диктант.
ЗАДАНИЕ 4. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
1. Ра…буди меня завтра рано о моя терпеливая мать! (Есенин)
2. Ты жива еще моя ст…рушка? (Есенин)
3. О маленький принц понемногу я понял как печальна и однообразна твоя жизнь (Сент-Экзюпери)
- Мой конь пр…томился ст…птались мои башмаки. (Окуджава)
- Мой друг Отчизне посвятим души пр…красные порывы! Пушкин)
- «Взгляни-ка Савося какое колечко!» (Некрасов)
- «Довольно Ванюша! Гулял ты немало
Пора за работу родной!» (Некрасов)
ЗАДАНИЕ 5. Творческая работа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Домашнее задание.
Ваша задача дома написать письмо маме, бабушке; используйте разнообразные обращения как средство выражения своего отношения к самому близкому человеку.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочный лист на уроках русского языка как средство контроля, самоконтроля и мотивации учащихся.
новая форма оценки, удобно....
Рабочий лист к уроку русского языка в 6 классе "Правописание гласных в суффиксах глаголов".
Рабочий лист (маршрутный лист) урока с критериями оценивания....
Оценочный лист на уроках русского языка как средство контроля и самоконтроля обучающихся
Статья посвящена вопросам критериального оценивания знаний и умений обучающихся...
Рабочий лист к уроку русского языка 6 класс . "Правописание приставок пре-/при-"
В данный рабочий лист включены разноуровневые задания по теме: "Правописание приставок пре-/при-"...
Рабочий лист к уроку русского языка для учащихся 6 класса
Рабочий лист к уроку русского языка для учащихся 6 класса...
«Использование «Маршрутных листов» на уроках русского языка»
В данной статье содержится инофрмация об использовании "Маршрутных листов " на уроках русского языка и предлагаются примеры....
Маршрутный лист к уроку русского языка в 10 классе "Синтаксические нормы русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8). (ПРОДОЛЖЕНИЕ)"
Теоретическая и практическая часть (Задание 8 )....