Рабочий лист к уроку русского языка
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Рабочий лист к уроку "Обращение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_karta_uroka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧИЙ ЛИСТ  УРОКА

УЧЕНИКА (ЦЫ)  8 КЛАССА _____________________________________________

ТЕМА УРОКА __________________________________________________



_______________________________________________________________

 Цель урока:  Расширить уже известные сведения об обращении и знаках препинания   при нем на основе чтения информационного текста.

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

ЗАДАНИЕ 1. Работа с информационным текстом.

Продолжите предложения:

Обращения – это слово, называющее ___________________________________

Обращение в устной речи служит для __________________________________

Обращение в письменной речи служит для ______________________________

Обращения может быть_____________________________________________

Имеет форму ________________________________________________________

Может стоять в _____________________________________________________

В устной речи обращения выделяются___________________________________

В письменной речи обращения выделяются_______________________________

ЗАДАНИЕ 2. 

Прочитайте предложения  и сделайте вывод, к чему можно обращаться с речью.

  1. Звездочки ясные, звезды высокие!

         Что вы храните в себе, что скрываете?

  1. О одиночество, как твой характер крут. (Ахмадулина)
  2. О мысль! Тебе удел цветка! (Е. Баратынский)
  3. Что ты, осень, наделала с нами? (Н. Заболоцкий)
  4. О чем ты воешь, ветер ночной? (Ф. Тютчев)

ВЫВОД: С речью можно обращаться к __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ЗАДАНИЕ 3. Цифровой диктант.



ЗАДАНИЕ 4. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Вставьте  пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

     1. Ра…буди меня завтра рано о моя терпеливая мать! (Есенин)

    2. Ты жива еще моя ст…рушка? (Есенин)

    3. О маленький принц понемногу я понял как печальна и однообразна твоя жизнь (Сент-Экзюпери)

  1. Мой конь пр…томился ст…птались мои башмаки. (Окуджава)
  2. Мой друг Отчизне посвятим души пр…красные порывы! Пушкин)
  3. «Взгляни-ка Савося какое колечко!» (Некрасов)
  4. «Довольно Ванюша! Гулял ты немало

Пора за работу родной!» (Некрасов)

ЗАДАНИЕ 5. Творческая работа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

                               Домашнее задание.

Ваша задача дома написать письмо маме, бабушке; используйте разнообразные обращения как средство выражения своего отношения к самому близкому человеку.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку русского языка в 6 классе "Правописание гласных в суффиксах глаголов".

Рабочий лист (маршрутный лист) урока с критериями оценивания....

Оценочный лист на уроках русского языка как средство контроля и самоконтроля обучающихся

Статья посвящена вопросам критериального оценивания знаний и умений обучающихся...

Рабочий лист к уроку русского языка 6 класс . "Правописание приставок пре-/при-"

В данный рабочий лист включены разноуровневые задания по теме: "Правописание приставок пре-/при-"...

Рабочий лист к уроку русского языка для учащихся 6 класса

Рабочий лист к уроку русского языка для учащихся 6 класса...

«Использование «Маршрутных листов» на уроках русского языка»

В данной статье содержится инофрмация об использовании "Маршрутных листов "  на уроках русского языка и предлагаются примеры....